Только музыка 01. Воруйте вы!

Воруйте вы!

Начинаю цикл рассказов про самый счастливый период своей жизни, когда я занимался с друзьями музыкой. Пока беспощадно нарушаю хронологию, иначе никогда не начну писать.

Сейчас мы с армейским дружком Коляном ехали в Москву за инструментом. Что и как мы собирались играть, пока было не ясно, но инструментами нужно было обзаводиться, потому что без них не будет вообще ничего. Тогда, в начале 90х, по телеку часто крутили рекламу одного московского музыкального магазина, и мы решили поехать прямиком туда.

Колян в моих глазах был гитарным виртуозом, довольно плодовитым автором песен. Тексты мне не всегда нравились, но музыкальное оформление всегда было необычным. Я тогда кое-как освоил гитарные аккорды и мог отбивать простейшие ритмы, а еще писал никудышные стихи. Мы ждали, когда отслужит и приедет к нам третий музыкант, и тогда мы заживём!

Магазин мы обошли быстро. К нашему разочарованию, он оказался небольшой и выбор инструментов не так велик, как казалось по телевизору. Зато цены были велики, и наших денег хватило только на двухклапанную губную гармошку и набор струн. Но мы считали, что смотались не зря - в нашем городе такую гармошку вряд ли кто держал в руках, уже не говоря о том, чтобы на ней играть. Клапан увеличивал диапазон инструмента вдвое, и добавлял, в умелых руках, разные другие эффекты.

У нашего вагона очень пожилая, но крепкая женщина в платочке, провожала очень худого, сморщенного мужчину, в зрелых годах.

- Мать, - кричал он с подножки вагона, - один год остался, один! - и показывал узловатый палец.

Мать ничего не отвечала, и только утирала платочком слёзы. Я еще тогда подумал: "Хорошо у нас в тюрьме сидят, в отпуска домой ходят, у меня и то за два года службы ни одного отпуска не было". Ну, подумал, и забыл.

Мы со своим небольшим багажом уселись в купе, поезд тронулся, а зрелых годов урка зашел к нам и молча взобрался на верхнюю полку. Сигареты не клянчил, с разговорами не приставал, вел себя прилично, чему мы были очень рады. Дело к вечеру, мы попили кипяченой железнодорожной воды с тем, что было, и снова достали полюбоваться гармошку. Говорили негромко о том, о сём, что будем играть, где бы найти базу для репетиций. Особый вопрос был о деньгах.

- Цены на аппаратуру, конечно..
- И я не ожидал.. Вот он, рыночная экономика.
- Где деньги брать будем?

Видимо, к этой теме мы возвращались еще два-три раза, как вдруг с верхней полки на нас загремело:

- Да воруйте вы! Воруйте! - это наш урка, до сих пор лежавший безучастно, не выдержал и включился в разговор. Далее, кривляя нас:
- "Где брать деньги, где брать деньги"? Тфу, слушать противно! Воруйте!

Мы решили ничего не отвечать на столь решительные реплики, сидели, прижавши уши. Урка продолжил:

- Что, тюрьмы боитесь? Думаете, там плохо? А я вот вам скажу: вот я приеду сейчас, а мне - макарончики..

И так мечтательно откинулся на подушку. Больше мы в этот вечер ничего не обсуждали. Допили остатки чая и в обнимку с рюкзаками  легли спать, а зрелый мужчина вышел, видимо, ночью, на своей станции, отбывать год.

16.09.2023  В.Данилин

   


Рецензии