Чисто англицкий детектив

– И так!...
   Мистер Пакуэй, весьма успешный частный детектив, любил начинать свои расследования с этой фразы.
– И так, поскольку все заинтересованные и не заинтересованные лица собрались здесь, то предлагаю каждому рассказать о произошедшем поочерёдно. Начнём с Вас, леди.
 Пакуэй указал на худую, даже очень худую женщину.
– Меня зовут мисс Дропп. Я экономка  сэра Квентина. Вчера вечером ко мне подошёл дворецкий и передал письмо для сэра Квентина, которое только что доставили. Я взяла письмо и прошла в кабинет сэра Квентина, но, к моему удивлению я обнаружила сэра Квентина мёртвым. В его спине торчал нож, который совершенно испортил его пиджак. Поэтому мне пришлось оставить письмо на рабочем столе сэра Квентина.
– А что скажете Вы? – палец детектива указал на пышную, румяную девицу, лет двадцати пяти – пятидесяти.
– Я Кэтти. Я служу у сэра Квентина кухаркой. Вчера я приготовила для сэра Квентина ужин – сыр с плесенью, суп с плесенью и овсянку с плесенью. Но сэр Квентин к столу не вышел. Пока я готовила традиционный чай (с плесенью), кто-то убрал со стола всю плесень. Мне кажется, это был дворецкий.
– А Вы, молодой человек? – обратился детектив к молодому парню, в клетчатом костюме для охоты на лис, клетчатой кепке и клетчатых сапогах.
– Меня зовут Сэмюэль Бракс, можно Сэм, можно Сэмми, можно Слышь Чувак. Я племянник сэра Квентина. Вчера я, как обычно, зашёл к сэру Квентину, чтобы поискать его завещание. Я осторожно порылся в ящиках стола, но завещания не нашёл. Наверно его перепрятал дворецкий. А в центральный ящик я заглянуть не смог, так как дядя лежал на столе с ножом в спине и мешал поискам.
– А Вы что скажете? – мистер Пакуэй обратился  к неприметному мужчине, в чёрном костюме, с черной полумаской на лице.
–  Меня обычно зовут Грязный Бо, но считаю, что это не справедливо. Понимаете, я убийца. Но я всегда очень чисто делаю своё дело. Взгляните хотя бы на сэра Квентина. Он мертв, но на ковёр не упало ни капли крови. И кстати, я не вижу среди нас дворецкого.
– А я вообще мало что могу сказать. – подала голос симпатичная леди, лет тридцати. – Сэр Квентин вчера был так же холоден со мною, как и обычно. Так что я ни чем не могу помочь Вам, детектив.
– Что касается меня, то я весьма раздосадован. – раздался беспристрастный голос высокого мужчины с торчащим в спине ножом. – Вот уже десять часов и двадцать восемь минут, как я убит, а газон до сих пор не полит. И кстати, детектив, Вы выяснили, кто же дворецкий?
– Конечно, сэр Квентин! Ваше заявление стало завершающим кусочком пазла. Совершенно очевидно, что дворецкий – садовник. Ведь только эти двое отсутствуют среди нас. Но их поимка это уже задача полиции. А я свою задачу выполнил. И если появится дворецкий, попросите его вызвать мне кэб…


Рецензии