Молись за врагов

-Хорошо, что мы с тобой не смотрим новостей,- сказала моя жена. Вот, моя сестра смотрит их постоянно – вчера понарассказывала мне… Ой, что творится в мире, что творится! Весь мир против нас русских: все плетут склоки как бы нас одолеть! Что делается, что делается!..
-А что же вы не пожалуетесь об этом нашим святым? Друг дружке жалуетесь да сокрушаетесь, а почему святым не расскажете? Вы же как-никак в церковь ходите: заказали бы молебен, вместо того чтобы косточки перемывать политикам да разным кознеплётам.
Кому заказать? Да той же Ксении Петербургской или Матроне Московской и пожаловались бы им на врагов России.
Впрочем, вы же всё-таки христианки: знаете, что за врагов молиться надо.
Как молиться за врагов, которые на нас нападают? Это уже, как Бог на душу положит…
Хоть сквозь зубы, но молись: главное нудить себя надо на сердечное благорасположение, а не лелеять в себе злобу.

Я замолчал и подумал: хорошо я говорю, а сам молюсь ли так?
Вздохнул и с трудом сделал поклон, удерживаясь за инвалидный костылик на четырех ножках, и мысленно произнося в себе молитву:
«Спаси Господи и помилуй раб твоих – всех врагов моих и их святыми молитвами спаси мя грешного».

И пусть я не знаю имён этих врагов, пусть нет во мне никакой конкретности относительно козней их: Бог то всё знает.
Знает Господь каждое сердце и всякий дух человеческий…

Сентябрь, 2023


Рецензии