Ну, нельзя молчать!

 

Честное слово, я не большой любитель Советской власти, а так же имперской и демократическо-капиталистической. Власть, она такая – всегда чего-то требует от тебя, а отдаёт мало (как нам кажется).
Давно уже ничего не пишу – не нахожу сочувственного отклика, но одна статейка (прочитал в Яндексе на дзене) вызвала у меня уж очень… Как бы это по приличней выразится… Ну, в общем… Я лучше дам ссылку: https://dzen.ru/a/ZP6TjgMxlygWkiTu
Когда-то известный журналист Леонид Парфёнов опубликовал статью, видимо к 50летию начала строительства, «Даёшь БАМ». Ну, уж поздравил, так поздравил! Повеяло такой архаикой конца восьмидесятых, начала девяностых. Это когда Парфёнов становился как журналист, когда молодые и наглые в прямом эфире резали торт в виде карты Советского Союза на части, подражая Гитлеру. Вот и застрял он в том времени, когда был популярен и знаменит.
Дорогой и незабвенный Лёня, когда я приехал на БАМ, ты ходил в школу, но я как-то пытаюсь расти вместе со страной, со временем, а тебе, видимо, не дано. То время, когда мантры о ненужности магистрали, о бесполезности северов и Дальних Востоков, прошло уже давно. Не подражай тем ископаемым мастодонтам, что такими же словами писали о Транссибирской магистрали.
Когда я уезжал, в 97 году, разбирали успевшие построить вторые пути БАМа, закрыли станцию Портовая, обеспечивающие пути подъезда в порт Осетрово, оставив без снабжения Якутию. Ломать, не строить. А мы строили! Хотя, и в разрушении поучаствовали.
Как справедливо кто-то в комментариях заметил: а чего это вдруг мы вторые пути строим, если возить нечего?
Думается мне, что без БАМа вряд ли был возможен нефтепровод к Тихому океану и газопровод Сила Сибири.
Но тебя это, видимо, не радует. Не даёт тебе покоя то время, когда ты был наиболее успешен, хотя ты и сейчас не очень-то бедствуешь – не сравнить со мной.
Жизнь моя была совсем не сахар и 20 лет на БАМе не исключение. Но по праздникам я надеваю медаль «За строительство БАМа» -- единственную мою награду и горжусь, что я, кажется, единственный в этом городе причастный к великой стройке.
И хочется верить, что когда-нибудь на людей с такой наградой будут смотреть, как на… Ну, как-нибудь так, как того заслуживают люди положившие свою молодость на созидание того, чем будут пользоваться многие поколения потомков.


Рецензии
Недооценка БАМа просто преступна.

Василий Рябов Слабов   16.09.2023 20:20     Заявить о нарушении