Кроссовки

Реклама в витрине бутика «СпортПлюс», мимо которой я проходил, явила взору атлетов, порознь и сообща смотревших далеко вдаль. Примерно под углом в 35 градусов к линии горизонта.
Атлеты на снимках старательно втягивали живот, чтобы выглядеть мужественно и бородато.
У меня бороды, к сожалению, не было, втягивать живот я не решился, поскольку с утра плотно позавтракал, а вот кроссовки на ногах умоляли об участии... всем своим видом... Лето уже близилось к финалу, однако, по своему странному капризу, в этом году оно случилось похожим на затянувшуюся осень – с постоянными проливными дождями, ставившими мою сезонную обувь на грань близкой самоликвидации как элемента гардероба.
В каких именно кедах атлеты мужественно смотрели вдаль, было скрыто на витринных фотографиях нижней рамочкой... Но на той же рамочке игривый плакатик «Sale!» призывно повествовал оранжевым о грядущей экономии теоретического шопинга.
И, практически лишившись сомнений, я зашёл.

Уже ближайший к двери стеллажик обрадовал буйством разнокалиберных фасонов и расцветок. Модели так и просились в руки, после тактильно ощущаясь необходимыми прямо сейчас.
Повертев перед глазами пару интересных вариантов, я попытался обнаружить в предлагаемом диапазоне свой размер.
Увы, среди представленных маломерок его не существовало даже близко...
– Это девчачьи, – скоординировал моё разочарование чудесно возникший за спиной голос. – Мальчуковая обувка у противоположной стены. Позвольте сопроводить...
– Немного растерялся, знаете... – обернувшись, поблагодарил я фирменную обладательницу вежливого голоса. – Не завсегдатай подобных мест... может, и зря...
– Может, и зря, – согласилась она, уже у другой стены, – но как Вам такой вот экземпляр?.. Зелёные. И дырочек много.
– Да... По болоту удобно было бы... В цвет, ага... Разве что дырочки подведут, возможно...
– Ну, они модные нынче по цвету. Плюс шнурков нет, совсем... К тому же, визуально – Ваш размер. Один в один... Левый попробуете обуть?.. Правый?..
– Давайте оба. Не тот, так другой подойдёт, поди...
– Нате вот. А ложка – за пуфиком... Присаживайтесь, присаживайтесь... в ногах правды нет... так народ говорит...
– Народ много чего говорит... особенно сейчас... Жмут чего-то. Тьфу, это я ложку выдернуть позабыл!.. мелкая она, как по мне... смехота... Чайная, что ль?..
– Китайцы поставили, с товаром. А у них ведь чай там, конечно... Жмут-то как?.. не до слёз?.. Если вверх и вбок – оно нестрашно, растянутся... Если впереди – шабаш, туши фонари. Навсегда останется, намертво.
– Вбил, вроде, ступню... А чего ещё снизу за бугор?.. стельки ортопедические?.. Колется...
– Отродясь никогда стелек не было в них, никаких... видать, ступня Ваша такая... У меня у самой тоже – взъём ненормальный... ничего подобрать не могу...
– Сколько перемерили?..
– Да море... где только ни была... И левая нога шире, от природы. Лыжные ботинки подходят, а больше мало что... Но летом в лыжных-то как?!..
– Кабы в Норвегии...
– Ну... Или в Гренландии... Там не присматриваются особо... идёшь – и иди себе...
– Не расстраивайтесь... надежда умирает последней... По подсобке шарили?.. бывает, где неликвид и прячут... я сам в ликёро-водочном работал, навидался...
– Я до верху не достаю... и обрушить боюсь... Стремянку главбуху увезли на дачу... ещё в марте. Ремонт у неё, видите ли... а тут коробки до потолка...
– Понимаю... Все они одним миром мазаны, точно... Вы присядьте-ка на пуфик... Видано ли – коробки до потолка... чисто лиса и виноград... Сейчас, один момент... Я допрыгну, без лесенки... В баскетбол столько лет с ребятами резались, не забыть прыжков этих...
– Спасибо Вам!.. с танкеткой там поищите... мне такие лучше по ноге обычно... Стойте, стойте!.. зелёные эти захватите, для примера... Модные они в нынешнем сезоне.

...В подсобке было тихо, но не по-магазинному таинственно. Болотная туфля занимала руку, а как прыгать с отягощениями – я не помнил, хотя и читал когда-то про легендарные прыжки с гантелями Фаилла из Кротона, что в Древней Греции...
Поэтому сбив в прыжке пару коробочных пирамид (больше лбом, чем руками), и обрушив крепко ухваченной в ладонь зелёной кроссовкой ещё столько же картонных сталагмитов, я с каким-то шестым чувством выцепил малоприметный серенький контейнер... который и отнёс к пуфику в зале, незаметно почёсывая задетые острыми краями обувной тары места...

Посетительница пуфика открывала коробку медленно... как ларец с самоцветами... Я зажмурился... И лишь услышанный спустя минуту счастливый смех засвидетельствовал, что шестое чувство угадало. Модель, цвет и размер одновременно.
– Наше приложение установлено на телефоне?.. чтобы Вам бонусы начислить... – хрипловато произнёс мой голос, ещё не веря своей везучести, – там сейчас сообщение придёт, с кодом... Вы мне скажите, я его заведу на кассе... Наличкой или картой предпочитаете?
– У меня «Мир»... месяц лишь, как сделала... Словно знала... Ой, спасибо Вам какое... преогромнейшее!..
– Право, ну что Вы... я... я тоже рад, клянусь... «Мир» – это ведь словно в Гренландии...
– Или в Норвегии... – тихим эхом отозвалась она, опустив глаза...
– А Вы норвежского бобра видели?.. А их белок?..
– Никогда... но мне так стыдно за невежество...
– У них зоовыставка приехала, представляете?!.. прямо сегодня! Я по радио за завтраком услышал... Из национального парка «Бергефьель», сказали...
– Волшебно как... Они любят животных...
– Решено! Не сочтите за дерзость... я Вас приглашаю...
– Ой... я мигом... Я переобуюсь только... две минутки... А вот и код пришёл на телефон...

И уже отбивая чек, я улыбнулся и свысока посмотрел на атлетов в рекламной витрине
...И даже дальше...
на линию горизонта.


Рецензии