Город

* Недавно , ребята, обнаружил несколько своих миниатюр, написанных тыщу лет назад. Удивился страшно, ибо забыл о них напрочь. И, вдохновившись примером замечательного автора Марии Евтягиной (http://proza.ru/avtor/mariyaevtyagin), решил их опубликовать – не пропадать же добру!)) Конечно, пришлось над ними немного поработать и кое-что там скорректировать (проклятый перфекционизм не даёт покоя), но, в общем и целом это ещё из той жизни.


ГОРОД.

«Город – это единство непохожих»
                Аристотель


Раньше все мы жили с естественным ощущением бескрайности и безбрежности (чуть было не сказал «безбрежневости») великой советской страны.
И  переезды на сотни и тысячи километров было делом обычным и почти плёвым. Ну, подумаешь!
Я, например, родился в большом сибирском городе. А в школу пошел уже в небольшом, и совсем не в сибирском, а южнорусском. Туда переехала наша семья, по своим обстоятельствам.
Поначалу мне нравился мой новый город!
Он казался большим и значительным! Особенно после деревни, куда меня обычно сбывали на целое лето. Я ходил по его улицам, вдыхал этот воздух, радовался множеству домов, скверам, фонтанам… у меня были любимые места и любимые люди в этом городе.
Но постепенно я начал ощущать, что вырастаю из него! Сонная провинциальная жизнь точно не для меня – думал я, – да я здесь просто закончусь, среди этих грядок, пустых разговоров, примитивного уклада и отсутствия событий… и даже книги меня не спасут!

И однажды я уехал из своего города. Уехал учиться в другой старинный русский город. И вот там я впервые ощутил пульс и дыхание мегаполиса!
И хоть никаким мегаполисом он ни хрена не был, контраст между маленьким и большим городом я ощутил воочию.
Столько всякого происходило вокруг! Несмотря на разгульную студенческую жизнь, а она таки была разгульной, несмотря на постоянные запарки с экзаменами по специальности (кто учился в творческом вузе – поймёт), мы каким-то непостижимым образом умудрялись попадать на различные концерты, спектакли, выставки, на сеансы «кино не для всех», и всё такое. Да что там кино – мы, бедные студенты, ездили в Москву посмотреть приезжающие иностранные труппы, а то и просто так, попить кофе.
Время на дворе стояло веселое и отчаянное – в том смысле, что еды и всего остального было мало, везде были жуткие очереди (переход от социализма к капитализму, ёшкин кот!), но мы всего этого просто не замечали.
Сейчас это кажется почти невероятным, а вот поди ж ты!
Впрочем, это отступление от темы.

Много позже в моей жизни случились другие интересные города – Вильнюс, Люблин, Гданьск, Варшава, Берлин, Тбилиси, Страсбург, Париж, Бильбао, Стокгольм, Сан-Франциско…
Я наслаждался ими и купался в них! И принимал их великолепие вместе с их же «трущобами».

Эх, братцы, на Елисейских Полях можно встретить всех людей мира, все расы и все языки. И там ты по-настоящему чувствуешь себя землянином - одним из многих, но, в то же время, уникальным жителем планеты. Это непередаваемое чувство!

Большой город – это события и возможности, единение с людьми и право на одиночество среди толпы (сомнительное право, конечно, но что поделаешь). Ничего лучше наша цивилизация пока не изобрела. И поскольку города продолжают расти, вероятно, нас всё же тянет друг к другу.
Я люблю большой город!

2014.


Рецензии
Ух ты! Какую вещицу интересную ты откопал, Саша! Похоже на зачин к рассказу о разных городах. Может, всё же напишешь обо всём потихоньку? Я вот ничего этого не видела никогда, а ты умеешь передавать общее в мелочах, живо и без излишней зацикленности на "мемуарах для потомках"))
Я очень люблю большой город. Многие меня за это осуждают, но выйти поздно вечером на проспект сверкающий огнями - для меня сродни новогоднему празднику. А рано утром гулять по мостовым или переулкам незнакомого города с большой историей! Что может быть прекрасней? Говорят, что толпа не объединяет, а разъединяет, человейники отделяют людей друг от друга и от земли... Мне кажется, тут всё от нас самих зависит. Да, шансов сепарироваться в равнодушном мегаполисе больше, но и поиск своих куда удобнее - такой простор. В общем, я с тобой))

Мария Евтягина   16.09.2023 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Маша, за солидарность!))
Написать обо всём (подробно) - это вряд ли... во-первых, ушли уже самые первые и самые свежие впечатления, а во-вторых, в этом деле (описание путешествий, достопримечательностей и т.д.) нужна особая способность, не уверен, что это моё (нет, я не Байрон, я другой, ещё неведомый избранник...))
А по поводу видел мир или не видел, в нашей космической жизни это особой роли не играет. Иногда наши сны или воображение заменяют собой тысячу миров.
Кант вон тоже из Кёнигсберга никуда не выезжал, однако он не перестал быть Кантом!))

Александр Тебеньков   16.09.2023 20:52   Заявить о нарушении