Цветы люпина

   -Приходилось ли вам попадать в ситуации, которым вы не можете дать объяснение?- моя попутчица вопросительно смотрела на меня.
   –Ну, бывало, - подумав, сказала я.
   - А хотите послушать мою историю? – спросила Ирина.
   -Конечно, с удовольствием, - ответила ей. Мы ехали в  купе поезда. Дорога была дальняя, и мне было интересно, что же приключилось с моей попутчицей. Вот её рассказ.

   Давно это было, после окончания университета. Но, забыть, то приключение, до сих пор не могу и объяснения не нахожу.
В конце лета, я  приехала в город К. работать учителем истории. Это небольшой старинный городок в средней полосе России, окруженный лесами,  да болотами. Приняли меня на работе с радостью и сразу выделили квартиру в старом доме, недалеко от школы. Пусть и не новое, но всё же, своё жильё. Начались мои школьные будни, уроки, внеклассная работа, суета. Дни мелькали.
Но, в один из выходных дней, мне захотелось выбраться в лес, отдохнуть от суеты. Повод был: найти старую помещичью усадьбу, про которую ходило много слухов и небылиц.
    Мой домик стоял почти на окраине, вокруг был лес, и охотничье хозяйство, где были кони. А надо сказать, что кони, - моя любовь с юности. Когда-то я занималась в конно-спортивной школе и сейчас, захотела прокатиться верхом. И вот, холодным туманным утром, я отправилась в охотничье хозяйство, за лошадью. Как-то я уже была здесь и познакомилась с егерем, неразговорчивым мужчиной, который, однако, обещал дать мне лошадь напрокат, узнав, что я умею с ней обращаться.
Я пришла вовремя, егерь уже собирался куда-то уезжать, но, увидев меня, предложил мне выбрать одну из лошадей, пасшихся рядом. Я выбрала спокойную кобылку гнедой масти. Егерь похвалил мой выбор, сказав, что эта лошадка не даст мне заблудиться и сама отыщет дорогу домой.
   - А как лучше проехать к старой усадьбе? - спросила я.
   - А зачем она вам, милая барышня?- насторожился мужчина.  Очень не советую туда ходить. Интересного там ничего нет, одни развалины, а вот провалиться в какой-нибудь старый колодец, или подвал, запросто можете. - Мужчина хмуро посмотрел на меня.- Много таких любопытных приходилось потом спасать. А мне и некогда сейчас. Надо ехать по делам.
   - Хорошо. Скажите тогда, как проехать к озеру? - попросила я, испугавшись, что хмурый егерь передумает дать мне лошадку.
   - Да поезжайте вот по этой дороге, она и приведет вас прямиком к озеру. Только не задерживайтесь там долго, верните лошадь до темноты. Сами будьте осторожны. Волков у нас много.
   Я заверила, что вернусь вовремя, и оседлала лошадку. Егерь, тоже сел на коня и ускакал в другую сторону.
   А я отправилась к озеру, как и обещала егерю. Но, я ведь знала, что усадьба была где-то недалеко от него…
Пустив лошадку шагом, я наслаждалась тишиной осеннего леса, где был слышен даже звук опадавших кленовых листьев и шорох разлапистых темных елей, растущих вдоль дороги. Туман молочной рекой стелился низко над  дорогой. Воздух был пропитан ароматом еловой смолы и прелой листвы.
Примерно через час впереди показалась гладь озера. Лира, - так звали лошадку, вышла на берег и пошла к воде. Подождав, пока она напьётся, я поехала вдоль берега, осматриваясь по сторонам.
Вот впереди показался старый дом, похожий на мельницу. Я обошла его, он был давно заброшен, вид его навевал грусть. Помня обещание, данное егерю, я не стала проверять прочность его конструкций.
   Мы с лошадкой отправились дальше. В некоторых местах лес отступал, и открывался холмистый луг, покрытый желтеющей травой в капельках росы, местами, заросший  сиреневыми цветами люпина. Тонкая паутинка колыхалась между кустов. Солнце ласкало утренними лучами землю, и роса сверкала, как алмазы.
Поднявшись на небольшой холм, я увидела неподалёку какую-то избушку и направилась к ней. Подойдя ближе, разглядела её получше. Это был бревенчатый домик, похожий на баню, с маленьким оконцем. Лира, не теряя времени, принялась есть траву, а я обошла вокруг домика. Сзади него были заросли люпина. Этот домик притягивал меня и как бы звал, заглянуть внутрь.
   Я поддалась этому искушению, и открыла старую скрипучую дверь. Там было темно, но в окно лился тонкий луч света. Наклонившись, я прошла в низенькую дверь. Она сама закрылась за мной.
   Вокруг меня не было видно ничего. Под ногами я чувствовала землю. Только золотой лучик света струился из окна, видимо, солнце поднималось над озером, заглядывая в оконце. Я подошла к нему и подставила лицо под луч. Свет заставил меня зажмуриться, а когда я открыла глаза, то вскрикнула. Вместо озера за окном, я увидела аллею красивого парка. Снова закрыла и открыла глаза, но видение не исчезло. И теперь я уже не видела стен старой избушки, они куда-то растворились, а я стояла в беседке старинного, заросшего кустами и большими деревьями осеннего парка. Мне пришлось сильно ущипнуть себя за нос, но и после этого я не проснулась, и парк был на месте.
   - Лира! – громко позвала я, - но в ответ не услышала, ни звука. Тишина окружала меня. Только прекрасный парк расстилался передо мной, приглашая к себе. Я почувствовала себя принцессой, попавшей в сказку. Разве не этого мне хотелось в детстве? Не хватало только длинного платья, чтобы полностью погрузиться в атмосферу. Оглядев себя, я увидела свое будничное пальто. Хоть что-то осталось неизменным.
   «Ты ведь искала приключений», - сказала я себе, - « так чего же испугалась»?
И я смело ступила на дорожку старинного парка.
   Он был прекрасен.  На аллеях росли большие деревья. Здесь были липы, клёны и ещё разные деревья. Стволы их оплетал плющ. Дорожки усыпаны золотой опавшей листвой. Кусты разноцветных хризантем в кашпо, в огромном количестве разбросаны по парку. Солнечные лучи, проникая сквозь листву, заливали аллеи теплым светом. Парк был старым, но не заброшенным.  На дорожках стояли каменные скамьи, на которые хотелось присесть. Вокруг было много ажурных беседок, скульптур, красивых фонариков.
   Каменный фонтан работал.
   Я бродила по аллеям, сидела на скамейках, пила воду из  водопада, стекавшего по каменным ступеням, но не встретила, ни одного человека.
   Мне не было страшно. Было хорошо и спокойно. Душа отдыхала. Я потеряла счет времени.
   А между тем, вскоре стало темнеть. На аллеях зажглись желтые фонари. В их свете, парк стал ещё красивее. Мне хотелось бродить по этим дорожкам ещё и ещё и не думать ни о чем. По парку стелился туман, делая картину ещё фантастичнее.
Не знаю как, я вышла на ту аллею.  Внезапно, передо мной возникла клумба с люпином, и я увидела ту беседку, откуда утром начались мои приключения. Какая-то мысль пыталась пробить мою безмятежность и о чем-то мне напомнить. Но, о чем? Мною овладело какое-то сонно-безразличное состояние. Захотелось присесть на скамейку, и я зашла в беседку…
   - Ирина, Ирина, где ты?- услышала я чей-то далёкий голос. Сквозь наваливающийся сон, я узнала голос  егеря, а потом ржание лошади.
   - Здесь, здесь я,- изо всех сил стараясь прогнать дрёму, прокричала я.
В ту же минуту, парк исчез. В открывшуюся дверь избушки, протиснулся егерь и, подхватив меня на руки, вынес на свежий воздух.
   Не стану пересказывать всё, что я услышала в тот вечер от него в свой адрес. Из всего сказанного я поняла, что озеро испускает какие-то пары, приводящие к галлюцинациям и неизвестно, чем бы закончилась моя прогулка, если бы не егерь, пустившийся искать меня.
   Что со мной случилось на самом деле, я до сих пор не знаю. Могу лишь сказать, что часто вспоминаю тот чудесный парк. Кстати, егерь стал моим мужем.


 
   Ирина закончила свой рассказ. Мы долго сидели молча, думая, каждая о своём, под стук колёс поезда.
А что думаете вы об этой истории? Случалось ли с вами что-то подобное?


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.