Иллюзия лёгкой доступности. Эссе

К сожалению понимать это начинаем тогда, когда уже откровенно говоря всё поздно!
Казалось бы чего проще? Ан нет! И то, что позавчера было легко доступным вдруг оказывается абсолютно недостижимым.
С мамой я мог поговорить всегда и о чём угодно.
Пятьдесят два почти года у меня не было препятствий к общению с ней.
Кроме расстояний и времён вынужденных разлук.
Но уж телефон нам не запрещали и в таких ситуациях.
Понятно, что мы общались редко.
У неё было всегда полно своих дел, у меня – своих.
И вот уже девятнадцатый год я в ситуации когда мы не можем пообщаться.
Она возникает в моих снах иногда.
Но именно этих снов я боюсь больше всего.
Но пока мы с ней во снах моих не говорили ни разу.
Но я догадываюсь, что однажды позовёт.
Я годами высиживал на одном месте.
Почти десять лет сидел либо у Святовита, либо у Булгакова, либо в парке Шевченко.
Ко мне можно было подойти и заговорить.
И возникала иллюзия лёгкой доступности.
Но на самом деле любой человек как правило абсолютно недоступен!
В мозгу у каждого восемьдесят шесть миллиардов нейронов.
Немного.
Согласен.
Но описать все их взаимосвязи и взаимодействия жалкими двадцатью тысячами слов невозможно.
Мне тут один юный медбрат яростно доказывал, что человеческий мозг это железа, строение и функции которой якобы кем-то уже изучены.
Я десятки лет занимаюсь исследованиями взаимосвязей в матрицах из четырёх, девяти, шестнадцати и двадцати пяти элементов. Мне посчастливилось полистать некоторые трактаты об этих матрицах. Увы! Мой общий вывод неутешителен: мы о них толком практически ничего не знаем! Как можно уверенно говорить о такой сложной конструкции как гипоталамус я не ведаю.
Мне очевидно, что народ очень преувеличивает наши скромные «достижения».
Никакого «искусственного» «интеллекта» на самом деле не наблюдается. Программирование у нас в зачаточном и почти чахоточном состоянии, к очень многим важнейшим вещам мы еще и не подступились. Сказки про Вселенную конечно любопытны, но ни одна Женщина на земле не умеет управлять собственной беременностью. Человека Природа к таким вещам не подпускает и на пушечный выстрел. Мы не знаем собственных детей, и вообще не догадываемся, откуда они берутся. Ко мне было легко подойти и со мной было легко заговорить, но это были иллюзии общения. Ни понять меня, ни предсказать было невозможно. Если я хотел, я приоткрывал свои тайнички – по чуть-чуть, одним глазком глянуть на очень короткий, ничтожно короткий срок.
И так действует каждый из нас. Потому что мы и есть все ключи ко всем тайнам мира.
Мальчику на самокате кажется, что это так легко: крутнуть руль, подпрыгнуть и приземлиться на самокате … Увы! Иллюзия лёгкой доступности. Вот вы поставили чайник, и сейчас будете наливать кипяток в чашку… Не обольщайтесь! Иллюзии легкой доступности! Вы не представляете себе и на триллионную долю всей сложности собственного устройства! Вы сложны также как и наша полуденная Звезда! Потому что так размножаются звёзды. А мы краткоживущие именно потому, что каждый должен выполнить крошечный функционал и не успеть ничего испортить.
И портильщики тоже выполняют свою функцию: они проверяют на прочность качество выполнения своих работ другими. Мир сложнее нас и наших мыслей. А мы с трудом понимаем главную формулу: А равно А плюс один! То есть 5 равно 6!!
Мы недоступны!
Мы недоступны самим себе и уж тем более окружающим.
И потому нам не дано предугадать…
Но иллюзия легкой доступности преследует нас до самого конца.
Увы!


Рецензии