Наша кулинария. Опять опята

В подмосковных лесах пошли опята!

Народ пошёл за опятами, опять - наступила осень!

И на многих кухнях шкворчат сковородки с самой народной пищей.

Дар леса!

Пир духа!

Однажды я шла около озера, навстречу - счастливейшая мамочка и радостный малыш. Они набрали целый пакет!

Целый пакет какой-то дряни.

И, судя по всему, собираются это приготовить.

Даже я , биолог, не смогу с ходу определить сущность тех грибов. Но лесной опыт маякует, что грибы те - несъедобны ( в лучшем и редкостном для этого дела случае), и, что скорее всего, скушать их можно один раз - первый, он же и последний.

Но ребенок так горд богатством! Сказать - не поверят, и ребенок расстроится.

Все же говорю: вы бы с кем-то проконсультировались ещё, я бы такие грибы не брала. Посмотрите, проверьте!

Мамочка, вижу, засомневалась.

Говорю - красивые грибы, но не готовьте, просто любуйтесь. А ребенку говорю - очень красивые грибы!

А мамочке говорю: узнайте точно насчет их съедобности. Покажите ещё каким-нибудь грибникам.

Похоже, поверила.

Улыбаться перестала.

Говорит, мы первый раз грибы собираем. И спросить не у кого.

Ох, граждане!

Не лесные люди, и родни, привычной к лесу, нет - так осторожней быть надо!

Если бы они собирались "собирать грибы" - так хоть какой-нибудь атлас с картинками полистали бы, не говорю уж про определитель и книги в помощь грибникам. Они и не собирались, просто собрали, что на виду росло.

Я надеюсь, поиграли да выбросили. По крайней мере, я их больше в наших краях не встречала.

Меня же к лесу приучил отец, я грибы не только знаю, но и чувствую, где они растут. Можно сказать, я - грибник удачливый.

Вот и сегодня, завернули на полчаса в лес с тропинки - набрали опят на жарёху.

Растут они и на земле, и на деревьях - что сейчас реже - и любят вывороченные деревья, комли корней. Только ищите!

Но рядом с осенними любят расти ложные, более жёлтые, любят расти дождевики мелкие - и так по цвету и фактуре на взгляд похожи, что не потрогаешь - и не убедишься: твердый опенок, но рыхлый дождевик. Кстати, раньше не было столько мелких коричневых дождевиков рядом с опятами. Но грибы имеют свой прогресс и свой интерес...

А готовили у нас так: промыть, отварить в подсоленной воде 20 минут, снимая пену, потому как сколько бы ни промывали, всё равно чего-нито да снимете. Затем на сковородке поджарить на сливочном масле лук репчатый, и дуршлагом-половником переложить грибы в сковородку. Еще раз подсолить, и жарить на усмотрение, опять минут 20.

Всё, готово! Можно кушать и так, можно добавить пару яиц и перемешать - такой грибной омлет, можно добавить эти грибы в жареную картошку.

В любом случае, лес постарался и одарил вас ужином, да не одним!

А вот стихотворение моего батюшки насчёт опят. Но кажется мне - оно вообще о жизни...

Дерево

Евгений Мартишин

Повалилось дерево до срока,
И пила не притупила зуб.
А могло быть мачтою высокой
Или лечь с собратьями во сруб.

Или просто стать такой банальной
Набело обструганной доской,
Чтобы быть столом, кроватью в спальной
Иль уйти с ушедшим на покой.

А оно лежит так неуклюже,
Ветви пораскинуты пока.
Сникнут и они в осенней стуже,
Мхом пообрастут его бока.

Что за участь? И за что расплата?
Что оно свершило на веку?
Разве что на нем пойдут опята –
То-то будет радость грибнику!


Рецензии