Николай Городов

Кто-то становится знаменитым художником-иллюстратором с большим, неописуемо большим, списком работ в области графических историй. Серхио Арагонес, Мило Манара и другие крупные деятели так называемого комиксного пантеона. Уверен, среди множества лиц данной профессии никто никогда не слышал имя Николая Викторовича Городова. Признаюсь вам, я и сам до недавнего времени не имел представления о таком авторе, но его личность довольно скрытная. Впервые я услышал это имя на одном фестивале, куда приходят множество начинающих или уже состоявшихся авторов комиксов. Традиционно дело было в Москве, куда я нехотя приезжал. Основные выставки меня в то время мало интересовали, да и сейчас не сильно что изменилось. Большую значимость представляла аллея авторов, где один знакомый, к сожалению, ныне почивший, сообщил о таком авторе, что ещё в журнале «Муха» публиковался. Тогда он мне уверял, что тот до сих пор участвует на комикс-арене нашей страны, но, увы, имя его изменено и узнать его можно лишь по стилю рисунка и построению диалогов. Не знаю, почему он вдруг решил заговорить о нём, но этим он почему-то привлёк моё любопытство. Может, потому что «Муха» был довольно старым, даже можно сказать, реликтом того времени, а значит, автор сейчас (в тот год, когда я об этом размышлял, было это примерно в 2015) был в возрасте, или же он писал, будучи очень молодым.
Решив перекопать архивы, я не нашёл имя Городова на страницах «Мухи», скорее всего, нужных номеров не было. «Неужели придётся?» — подумал я и отправился в городскую библиотеку. Снова разочарование. В здании были только книги, а журналов, считай, нет. Проходили дни, я уже не помнил, когда прикасался к ждавшему моей руки рассказу номер три по циклу «Странствующие». Моё желание было докопаться до истины, и вот страница уже непонятно какая и нужное имя, клик. Страница с «Велес» и вот находка — комикс. Имя было верным, но почему «Велес»? Друг упомянул «Муха». Я вздохнул с облегчением и позабыл про ошибку в названии журнала.
От облегчения не осталось и следа, а подступило уныние. Случилось это уже на второй день. Сделал это установленный мной клинер для удаления мусора. В обычные дни я не парился по этому поводу: ну, чистит без моего согласия, мне всё равно — мусор же. Надо было его остановить, и удалённая история браузера была неизлечима, а страничка уже не находится.
— Почему же она не находится?!
Не знаю, можете считать параноиком, но что, если кто-то мониторил сайт, и стоило мне зайти на него, он удалялся? Вдруг этот Городов не простой человек. Нужно дождаться фестиваля и расспросить поподробнее, может, детали он знает, не зря же он мне это сказал. Я держал в голове картинку его стиля и волей-неволей сам начал его копировать. Большие носы и глаза, от моего стиля, схожего с мангой, и мной постепенно нарастала пропасть. Стало казаться, что теперь по запросу будут находиться мои рисунки. Что ж, я стал смешивать стили и получил нечто своё, но новое. Тем временем фестиваль близился, а мои поиски продолжались, я оказался прав: в поиске по иллюстрации стали находиться мои рисунки и… и ещё кое-кого. Стиль был схож с тем, когда я начал копировать Городова. Это был, как мне показалось, левый телеграм-канал, и всё же я на него щёлкнул. Его работы присутствовали, но также здесь были работы других авторов. Так я встретил парочку работ Кеити Арави с его абсурдными рисунками и рисунки из артбуков Эйтиро Ода. Были обычные акварельные картины, среди которых, к удивлению, были художники из моего родного Орска. И небольшие стрипы от различных авторов в оригинале, и наш таинственный автор был в их числе.
— Что же ты за человек?
В его стрипах было много странного. Кто-то, убегая от преследователя, запросто мог скрыться за геттер (граница панели). Другой мог беседовать с самим собой из предыдущей панели. Это выглядело очень странно, но интересно. Я описал это быстро, но на поиск его в этом канале ушло не очень маленькое время.
Настало время фестиваля, если точнее, через день. Я сделал копии работ в отдельный файл и загрузил в телефон, и вот день в поезде я был в Москве. С работами загадочного автора я ломанулся на аллею авторов (нелепое построение) и в мгновение, за которое хватит, чтобы моргнуть, показал работы виновнику моего интереса.
— Это не все его работы.
Я оторопел. Позже он сказал, что в его работах сигарета всегда рисуется либо с надломом, либо с тонким мундштуком. Я присел и непонимающе глядел в пол. Это же именно я рисовал своих персонажей с изломанной сигаретой, мне казалось, так будет круче.
— Эй, а кто такой этот Городов?
Голос был спокойный, как будто не отдавал жизнью, и всё же я спросил. Ответа от него долго не поступало, он явно нервничал. Тут я спросил ещё раз, но в молчанку он играть мастер.
— Эй, а был ли такой человек, как Николай Городов?
Он выдохнул и издал лёгкий смешок. Затем посмотрел на меня и наконец сказал:
— Сам как думаешь, а? Я что, буду создавать фейки, да? Левый телеграм вести, создавать сайты, ты это хочешь сообщить мне, да?
Я улыбнулся с облегчением, и даже зла на него не хотелось держать. Я вспомнил о третьей истории цикла «Странствующие» и то, что она до этих событий была заброшена. Пора бы ей уже завершиться.


Рецензии