Николай Городов

Кто-то становится знаменитым хужодником-иллюстратором с большим, неописуемо большим, списком работ в области графических историй. Серхио Арагонес, Мило Манара и другие крупные деятели так называемого комиксного пантеона. Уверен, среди множества лиц данной профессии никто никогда не слышал имя Николая Викторовича Городова. Признаюсь вам, я и сам до недавнего времени не имел представление о таком авторе, но его личность дольно скрытная. Впервые я услышал это имя на одном фестивале, куда приходят множества начинающих или уже состоявшихся авторов комиксов. Традиционно дело было в Москве, куда я нехотя приезжал. Основные выставки меня в то время мало интересовали, да и сейчас не сильно, что изменилось. Большую значимость представляла аллея авторов, где один знакомый, к сожалению, ныне почивший, сообщил о таком авторе, что ещё в журнале «Муха» публиковался. Тогда он мне уверял, что он до сих пор участвует на комикс арене нашей страны, но, увы, имя его изменено и узнать его можно лишь по стилю рисунка и построению диалогов. Не знаю, почему он вдруг решил заговорить о нём, но этим он почему-то привлёк моё любопытство. Может потому что «Муха» был довольно старым, даже можно сказать реликтом того времени, а значит автор сейчас (в тот год, когда я об этом размышлял было это примерно 2015) был в возрасте или же он писал будучи осень молодым.
Решив перекапать архивы я не нашёл имя Городова на страницах «Мухи», скорее всего нужных номеров не было, «неужели придётся?» подумал я и отправился в городскую библиотеку. Снова разочарование. В здании были только книги, а журналов считай, нет. Проходили дни, я уже не помнил, когда прикасался к ждавшему моей руки рассказу номер три по циклу «Странствующие». Моё желание было докопаться до истины и вот страница уже не понятно, какая и нужное имя, клик. Страница с «Велес» и вот находка комикс. Имя было верным, но почему «Велес», друг упомянул «Муха». Я вздохнул с облегчением, и позабыл про ошибку в названии журнала.
От облегчения не осталась и следа, а подступило уныние. Случилось это уже на второй день. Сделал это установленный мной клинер для удаления мусора. В обычные дни я не парился по этому поводу, ну чистит без моего согласия, мне всё равно – мусор же. Надо было его остановить и удалённая история браузера была неизлечима, а страничка уже не находится.
- Почему же она не находится?!
Не знаю, можете считать параноиком, но, что если кто-то мониторил сайт и стоило мне зайти на него, он удалялся. Вдруг этот Городов не простой человек. Нужно дождаться фестиваля и расспросить по подробнее, может детали, он знает, не зря же он мне это сказал. Я держал в голове картинку его стиля и воле неволей сам начал его копировать. Большие носы и глаза, от моего стиля схожего с мангой и мной постепенно нарастала пропасть. Стало казаться, что теперь по запросу будет находиться мои рисунки. Что ж я стал смешивать стили и получил нечто своё, но новое. Тем временим фестиваль близился, а мои поиски продолжались, я оказался прав в поиске по иллюстрации стали находиться мои рисунки и… и ещё кое-кого. Стиль был схож с тем, когда я начал копировать Городова. Это был, как мне показалось левый телеграмм канал, и всё же я на него щёлкнул. Его работы присутствовали, но так же здесь были работы других авторов. Так я встретил парочку работ Кеити Арави с его абсурдными рисунками и рисунки из артбуков Эйтиро Ода. Были обычные акварельные картины, среди которых к удивлению меня были художники из моего родного Орска. И небольшие стрипы от различных авторов в оригинале, и наш таинственный автор был в их числе.
- Что же ты за человек?
В его стрипах было много странного. Кто-то, убегая от преследователя, запросто мог скрыться за геттер (Граница панели). Другой мог беседовать с самим собой из предыдущей панели. Это выглядело очень странно, но интересно. Я описал это быстро, но на поиск его в этом канале ушло не очень маленькое время.
Настало время фестиваля, если точнее через день, я сделал копии работ в отдельный файл и загрузил в телефон и вот день в поезде я был в Москве. С работами загадочного автора я ломанулся на аллею авторов (нелепое построение), и в мгновение за которую хватит, чтобы моргнуть показал работы виновнику моего интереса.
- Это не все его работы.
Я оторопел. Позже он сказал, что в его работах сигарета всегда рисуется либо с надломом, либо с тонким мундштуком. Я присел, и непонимающе глядел в пол. Это же именно я рисовал своих персонажей с изломанной сигаретой, мне казалось, так будет круче.
- Эй, а кто такой этот Городов?
Голос был спокойный, как будто не отдавал жизнью, и всё же я спросил. Ответа от него долго не поступало, он явно нервничал. Тут я спросил ещё раз, но в молчанку он играть мастер.
- Эй, а был ли такой человек, как Николай Городов?
Он выдохнул и издал лёгкий смешок. Затем посмотрел на меня и наконец, сказал:
- Сам, как думаешь, а? Я, что буду создавать фейки, да? Левый телеграмм вести, создавать сайты, ты это хочешь сообщить мне, да?
Я улыбнулся с облегчением, и даже зла на него не хотелось держать. Я вспомнил о третьей истории цикла «Странствующие» и то, что она до этих событий была заброшена. Пора бы ей уже завершиться.


Рецензии