Леночка

       Дело было в конце 80-ых.

Леночка была женщиной видной: бальзаковского возраста, при хорошей кормящей работе: была она в ресторанах и кафе инспектором. Минимум интеллекта, прекрасные пышные формы, звонкий смех, лёгкий нрав, и вот вам портрет нашей героини. Единственного чего не было у Леночки – это личного счастья. И поэтому в её больших голубых глазах читалась воистину вселенская печаль.

И вот Леночка, Елена Васильевна, поручила мне, вашему покорному слуге – молодому повесе, художнику, подыскать ей порядочного мужчину:
«Ну вы же художник. Вы же вращаетесь в богемных кругах всяких. У вас же все знакомые интеллигенты. Может найдётся кто-нибудь и для меня. А?».

Странным образом мы с Леной просто приятельствовали, что довольно редко бывает между мужчиной и женщиной. Поэтому меня – завидного, должен вам сказать холостяка, она в возможные кандидаты в мужья не рассматривала и даже не пыталась, поэтому именно мне она и доверила найти ей спутника жизни.

Вернёмся же к столь ответственной миссии, которую она возложила на мои плечи.
От будущего мужа, которого я должен был отыскать и привести на скромный ужин в узком кругу, не требовалась ничего – только его присутствие в Леночкиной жизни. «Он просто должен быть»: объяснила она мне дрожащим голосом. Инспекторша готова была полностью финансово содержать своего избранника, кормить шницелями и котлетами из ресторана, да к тому же радовать дефицитной водкой из того же самого ресторана. Мечта, а не баба!

Поперебирав в голове всех своих приятелей, взвесив все за и против, я решил, что в кандидаты в женихи подойдёт разведённый, тихий скромный писатель.

- Стаха, слушай, тут такое дело. Хммм…весьма деликатное дело, - начал было я издалека.

- Какое?

- Вот есть ты – неженатый мужчина в самом расцвете сил. Есть она – незамужняя весьма образованная женщина, - при этом я в воздухе, в качестве иллюстрации к своим словам, обрисовал те самые места, в которых Леночка была развита наивыгоднейшим образом.

- Ну?

- А давай мы вас сведём и создадим новую ячейку общества? По-моему, гениально!

- А, по-моему, нет. Не хочу я. Я её даже не знаю.

- Я тебя ей уже описал во всей красе. В её глазах ты гигант мыслей, божество! Она пригласила нас на ужин. Вот и познакомитесь. Пойдёшь?

- Ну…- энтузиазма у Аристарха было мало. Точнее его не было вовсе.

- Ну ты подумай, она тебя уже боготворит. А ты ещё такой красавчик придёшь, - при этих моих словах Стаха поправил свои огромные круглые очки, вечно скатывающиеся у него с носа и с серьёзным видом, продолжил смотреть на меня в упор своими такими же круглыми, как и его очки глазами, - Сделаешь ей пару комплиментов, которых она в жизни не слышала, процитируешь кого-нибудь их великих, смотри только, чтобы фамилия автора была трудновыговаримая и иностранная какая-нибудь. И всё - дело в кармане. Живи припеваючи с красивой женой!

- Ну… - всё не решался мой мнительный друг.

- Будут котлеты из ресторана и водка, - вытащил я припасённый козырь.

- Пойдём!

Настал вечер икс. Аристарх при параде, я при параде, в руках у одного букет цветов, в руках у второго коробка дорогих конфет. Идём к даме.

И вот случилось так, что до этого совершенно равнодушный к предстоящему рандеву Стаха внезапно заробел.

Во имя спасения операции и будущего семейного счастья моих двух приятелей, мною было предложено выпить в скверике по одной для храбрости.

Зашли в ближайший магазинчик, купили бутылку водки. Выпили мы по одной для храбрости. Выпили по второй для пущей храбрости, по третьей - за любовь, четвёртую за дружбу. Короче, в итоге выпили мы две бутылки водки, закусывая конфетами.

«Дзинь! Дзинь! Дзииииииииииииииииииииинь!»

Лена открывает дверь.

У каждой женщины есть свой любовно-боевой наряд, предназначение которого - сразить наповал. Вот и Лена предстала перед нами именно в таком: облегающий и выгодно подчёркивающий всё что надо тёмно-бардовый бархатный костюм, скорее всего за пару часов до нашего прихода сделанная причёска, яркий вечерний макияж с синими тенями чуть ли не до лба, свежий алый маникюр на длинных заострённых ногтях.

Лениному взору же открылась примерно такая картина: на удивления крепко стоящий на ногах я, на спине которого висел потенциальный жених.

- Лена, привет! – сказал я, заходя за порог, и суя ей какой-то веник (то что некогда было свежим букетом роз) - я вот тебе привёл, как обещал, моего друга. Прошу любить и жаловать – писатель Аристарх Иванович!

Произнося эти слова, я сбросил Стаху с плеча, пристроил к стеночке, убедился, что он стоит вроде как, и надел на него, упавшие на лестнице, очки.

- Здравствуйте, Аристарх Иванович. Я Елена Васильевна. Ой! Что же я так-официально-то! Можно просто - Лена. Вы правда писатель? – засуетилась хозяйка.

С совершенно остекленевшими глазами, со съехавшими на бок очками, смотря куда-то вдаль сквозь Лену, на заданный ему вопрос мой друг ответил совершенно неожиданно:

- Гав!

На столь экстравагантный ответ Леночка сначала было подпрыгнула от неожиданности, но, взяв себя в руки, решилась на следующий вопрос.

- Хм..хм.. какой вы шутник. А что же вы написали?

- Гав! Гав!

Тут Леночка уже бросила взгляд на меня. От меня толку было мало - я сам был в шоке и потерял дар речи.

Но Леночка, не теряя надежды, всё же попыталась вновь завязать светскую беседу. Но на все её попытки, уважаемей и довольно-таки известный писатель Аристарх Иванович Н* только и делал, что гавкал. При этом с каждым новым «гав» он всё ниже и ниже спускался, я бы даже сказал стекал по стеночке, пока окончательно не сел…и в ту же самую секунду уснул...

И тут уже у Леночки сдала нервная система. Она резко повернулась ко мне, взгляд её метал молнии, щёки налились краской, руки сжались в кулаки. Она заорала:

- Кого вы привели? Вы что, вы издеваетесь надо мной?! Это что такое?! Это писатель? Это порядочный человек по вашему мнению? И у вас там все такие порядочные? Ко мне, вообще-то, мясник из ресторана сватается! А я тут с вами! Тьфу на вас, на интеллигентов! Пропадите вы пропадом! Уходите! Уходите немедленно! И этого вашего писателя забирайте с собой!

Леночка кричала и плакала довольно-таки долго. Всего того, что она мне тогда высказала я не помню, но суть уловил.

В общем, подвёл меня Аристарх. Меня и всю интеллигенцию.


Рецензии