Коврик

- Юра, садись у меня к тебе серьёзный и неприятный разговор- сказал Шеф и жестом показал своему сотруднику на стул.
Затурканый работой и шефом Юра Красильников сел на краешек сиденья и с тоской посмотрел на свои ботинки. Сколько же можно..Сейчас начнётся..
Но всё было даже хуже, чем предполагал Юра.
- в общем такое дело- сказал Шеф, тоже, видимо, тяготясь разговором,- придётся тебе написать по собственному.
-за что, Валерий Михайлович- горестно воскликнул Юра- я же всю работу выполняю, ещё и сверх беру!
Шеф не стал объяснять, что у его жены освободился брат и что его куда-то нужно пристроить. И что не умеющий за себя постоять простофиля Красильников- лучшая кандидатура на вылет.
-мы твою должность упраздняем- соврал Шеф
Красильников обречённо написал заявление и получив расчёт, вышел на улицу. Вдобавок к отвратительному настроению, капал такой же отвратительный осенний дождик.
-напиться, что ли?- вслух подумал Юра , но поразмыслив, отказался этой затеи. Он знал коварное действие зелёного змия на своё состояние. Алкоголь был для него этакой линзой, которая в несколько раз увеличивала его настроение. Если Юра пил на радостях- становилось ещё веселее, а вот если с горя.. Да и жена его, Юлька, не одобрят это дело.
Красильников представил разговор с супругой и поморщился, будто увидел Бузову по телевизору.
"А, я так и знала, что тебя выгонят, а..как мы дальше жить будем? А кредит платить? А мне на ноготочки.."
Юра специально не стал звонить супруге, чтобы оттянуть неприятный момент. Он постоял перед закрытой квартирой, вздохнул и решительно отпер двери ключом.
Первое , что он услышал, это был игривый воркующий голос его жены:
- зайчик, ай, какой зайчик! Иди ко мне!
Не поверив своим ушам, Красильников, не снимая обуви прошел в спальню. Теперь ему захотелось не верить не только ушам, но и глазам. На их кровати, бесстыдно ракорячив ноги сидела его Юлька, а перед ней на коленях стоял какой-то плюгавый тип, тоже голый и похотливый.
Красильников молча стоял и смотрел на то, что ещё вчера ему было дорого и что сегодня на его глазах превращалось в ничто, в труху и мусор.
Любовник и жена увидели нежданного гостя и молча замерли. Юлька- в беззвучном крике, приложив руки к груди, а "зайчик" выпучив глаза , так и остался стоять на коленях. Со стороны весь это т перформанс напоминал картину "Возвращение блудного сына"
Юра молча повернулся и вышел из квартиры. Его трясло. Он спустился во двор и закурил сигарету. Сука.. Как теперь жить то после этого?
Закурлыкал мобильник. Меньше всего сейчас Красильникову хотелось с кем либо разговаривать. Он посмотрел на входящий. Отец.
-алло!- сказал Юра, взяв себя в руки.
-сын- горестно сказал отец в трубку- не убивай, они меня заставили!
-что?- спросил Юра предчувствуя недоброе
-они сказали по телефону, что ты в аварию попал и что нужно три миллиона, чтобы тебя в тюрьму не посадили! Я квартиру продал!
Это уже было слишком для одного дня. Юра отключил трубку и откинулся на скамейке. Что за день то сегодня? Посидев минут пять, он встал и медленно пошел сам не зная куда. Мысли путались, словно колода карт в руках неумехи.
Он механически плёлся по вечерним улицам, заполненным вечно спешащими горожанами, мчащимися самокатчиками и стайками молодёжи.
Внимание его привлекла одинокая старушка, сидящая на обочине тротуара. Перед ней лежал небольшое покрывало, на котором были разложены нехитрые товары для продажи, связанные самой бабушкой. Носки, круглые половички, варежки, шапочки и многое другое. Все проходили мимо, не глядя на её неказистый товар. Но бабуля не унывала. Ей как будто было даже безразлично, купят её изделия или нет. Она молча сидела на маленьком стульчике и вязала какую то очередную вещь.
Красильников вдруг засмотрелся, как она ловко орудует спицами и остановился.
Бабуля заметила покупателя и оторвалась от своего занятия.
-выбирай, молодой человек, вещички хорошие. Сама вязала.
-бабуль, свяжи мне новую жизнь- попросил Красильников.
Он достал тысячную купюру и положил её на покрывало с изделиями.
Бабушка нисколько не удивилась, будто только и делала, что занималась вязанием новых жизней.
-а какую тебе, милый?
Юра сделал неопределённый жест рукой:
-такую чтоб..Дальше он не мог объяснить, но старушка его поняла.
Она взяла небольшой круглый половичок и протянула его Юре
-вот. Тут вся твоя судьба связана, как на ладошке. Всё хорошее, новенькое. Только не забывай делиться.
Юра непонимающе уставился на цветной, затейливый узор. В смысле? Как делиться? Чем делиться? Перед глазами у него вдруг зарябило.
-Красильников, ты меня слушаешь?- строго спросил Шеф- и убери пожалуйста этот коврик. Ты что, йогой сюда пришел заниматься?
Юра осмотрелся по сторонам. Он сидел в кабинете у директора, держа в руках круглый бабушкин половичок. Юра поспешно свернул его и сунул в папку.
-в общем так, Юрок- продолжил Шеф- поручаю тебе этот новый проект- он протянул ему кипу бумаг и несколько чертежей- справишься- подумаем тогда о твоём назначении старшим сотрудником по отделу.
-так мою же должность сократили- вспомнил Юра слова Шефа
-ты что, Красильников, после выходных ещё не отошел?!- рассердился начальник.
-да!- обрадовался Юра
Он подхватил бумаги и папку и вышел из кабинета.
Юлька!- вдруг ожгла голову мысль.
Вместо обеда Юра вскочил в машину и помчался домой. Он ворвался в квартиру и забегал по пустым комнатам. Через минуту ему это надоело и он набрал номер супруги.
-ты где?
-на работе- недоумённо сказала Юлька- Красильников, что с тобой? Забыл, что я на работу устроилась?
-а где зайчик?- подозрительно спросил Юра
-Юрка, мне некогда твои шутки слушать- тоже, как Шеф рассердилась жена и отключилась.
Уфф.. Уже выходя из дома , Юра набрал отца.
-я что тебе, лох чилийский квартиры продавать кому попало?!-тоже порадовал его отец.
Юра, растеряв всю свою солидность офисного клерка, опрометью бросился к месту, где вчера сидела бабушка. Но обочина тротуара была пуста и только маленький стульчик, на котором сидела бабуля, находился на месте.
-кому же мне спасибо сказать?- растеряно произнёс Юра и вдруг понял, что нужно делать.
Он достал из папки коврик и, положив его на стульчик, торопясь заспешил к своей машине. Выезжая, он успел увидеть, как к стульчику подошла заплаканная девушка и взяла коврик в руки.


Рецензии