Мечты-кораблики
Мои берега в раннем детстве, наверное, как и у многих мальчишек и девчонок, были туманны и расплывчаты. Я много читал, библиотека стала мои вторым домом. Книги восхищали меня, их запах и бархат страниц умиляли. Видимо, в то самое время, во мне происходили те самые генетические изменения, которые впоследствии, дали тягу к сочинительству. Нет, я не представлял себя писателем, меня просто магнетически тянуло к чтению, к тому загадочному берегу, дающему пищу для ума, фантазиям и творениям слова. Я путешествовал с героями Жюль Верна, учился хорошим поступкам у Аркадия Гайдара и Валентина Катаева и благородством характеров у Вениамина Каверина, а произведения о героях войны восхищали и бередили душу. И именно они, уже в старших классах направили мой кораблик к тем берегам, которые сделали из меня военного человека. Но это уже другая история!
Да и стихи. Ритмичность и краткость, мгновенья чувств и яркость вспышек образов резали по живому. И я сломался. Период взросления дал толчок к воспроизведению первых рифм, глупых и не смелых, подражаемых, как под копирку великим поэтам. И были первые тетради в клеточку, в которых ровным, почти каллиграфическим почерком я выводил первые строки своих стихов. В то время, мы жили в сельской местности, поэтому мест для уединений и размышлений было много, и я прятался и «творил».
Фейерверком моего тогдашнего творения было первое сочинение, заданное на уроке русского языка. И я был немыслимо горд, когда учительница читала перед классом мое первое публичное творение. Первое признание и первые взгляды одноклассников, с одной стороны, осуждающие, что я не такой как все, а с другой редкие и умильные, и улыбающиеся.
А кораблик плыл, иногда намокал, иногда он попадал в круговорот событий и перипетий стихий. Мне кажется и он и до сих пор плывет, побитый, истерзанный, но гордый увиденными берегами.
Эх берега, берега…. Подольше бы это плаванье, даже пусть кругосветное, но задуманное и даже невыполнимое!
Свидетельство о публикации №223091600498