Глава XV. Две параллели

 Глава XV               
       Света села в электричку. Посмотрела в окно: темно. Это сейчас, когда еще одиннадцать часов. Да и за окном - ярко светят огни ночного города. Электричка плавно начала ускользать из светящегося города. Девушка огляделась. В ночное время электричка не переполнена, кое-где свободные места, что не скажешь про дневное время: днём Свете до Свердловска в вагоне пришлось стоять, вагоны были забиты битком пассажирами, было душно - август хорошо разогрел через стекла окон помещение вагона. Зато сейчас можно спокойно сидеть: никто не толкает, не рассматривает тебя, не лезет назойливо с советами, с вопросами.
       День был избыточно насыщенным. С утра, группа, в которой Света училась, и с которой вместе проходила практику на Северке (учебно-опытный лесхоз в поселке Северка), ходила в лес – первый день практики. Ходили не одной группой - вместе и все нечетные группы потока (так называются поступившие в один год студенты на лесоинженерном факультете УЛТИ, нынче университета). Нечетные группы – это одиннадцатая, тринадцатая, пятнадцатая, семнадцатая и девятнадцатая. Вот пройдут практику двухнедельную – и уже студентами второго курса станут. Все, конечно, молодые, лёгкие на подъем студенты. Оббежали, облазали все прилегающие к маршруту полянки, горки, валуны, которые попадаются и там, и тут на Урале.  Местность неровная. То поднимались, то спускались. Камни, здоровенные камни посреди зеленеющего, еще не тронутого осенью леса.       
        Да, только, к вечеру все мышцы ног были чувствительно болезненными при движении. Светлана вытянула вперед красивые молодые уставшие ножки в модных синих джинсах, на соседних сидениях – никого. А там, через три-четыре ряда сидений вроде знакомый паренёк сидит. Точно, из пятнадцатой группы вроде, вроде Васей зовут. Света, в течении года ходила, не пропуская, на все лекции, и многочисленных студентов потока уже могла узнавать. Поступало на поток двести с лишним человек. В, основном, в лесотехническом институте на лесоинженерном факультете (ЛИФе) учились парни, девочек было меньше.
     Света ещё раз взглянула и успокоилась, ну хоть не одна едет. Света девочка скромная. И даже сейчас, хоть и страшно будет одной ночью идти через лес со станции на учебно-опытный лесхоз (а до него она только днём и добиралась два раза: утром сегодня вместе со всеми, и обратно одна – после первого дня практики), но подойти постеснялась к Васе (нельзя к парню первой подходить).  Да, она бы и не поехала в город сегодня. Да, уж очень важные вещи оставила в общежитии в Свердловске. Вот и пришлось за ними съездить. Девчонки не согласились съездить с ней, тоже мне - подружки. Устали, находившись по лесу. Да и вставать рано. А Света всё рассчитала. Если выехать из Свердловска утром, то опоздает на практику. Никто ждать не будет одну, уйдут в лес, а там и не найти потом их. Преподаватель и не объяснял, куда на следующий день поведет. Да, хоть и скажи, местность неизвестная, всё равно заблудиться в лесу можно. А практику пропустишь, не подпишут – на второй курс не переведут. Света очень обязательная. Вот и поехала на последней электричке из Свердловска на Северку. Только вот сама, не знает: на станции будет рассвета ждать, а потом пойдёт? Или кто встретится может по пути (мало вероятно, ведь ночь уже будет, пока доедет)? Ведь в темноте страшно ужасно, да и не видно, куда двигаться.
       А тут повезло – сидит Вася, такой рыженький паренёк. «Вот за ним и пойду», - подумала. Ехать минут тридцать, недолго. Несколько остановок. ВИЗ уже проехали. Объявляют остановку, а совсем не слышно. Шуршит в микрофон.  Да, ладно. Вася ведь тоже на Северке выйдет. Ещё одна остановка – Свердловск-Сортировочный должен быть. Посмотрела в окно – город проехали, огни все остались там, в городе. Темно. Вася сидит себе, посмотрел на Свету. Света заволновалась. Если проедет - практику не сдаст. Это пострашнее, чем идти по лесу ночью. И, несмело подошла к одиноко сидящему молодому пареньку.
-Здравствуй, ты же на Северку?
-Привет, да.
-А мы не проедем?
-Как? Я на тебя смотрю, думаю, пойдёшь – и я выйду, - он поднялся.
Электричка остановилась опять. Парень с девчонкой, глянув на друг друга, молча выскочили из дверей, пока они не закрылись. Ещё секунда и вагоны начали мелькать и исчезли совсем. Студенты оглянулись: на Северку явно не похоже. Там-то есть небольшая деревянная станция-избушка. Здесь – поле. И Темь. Опять поcмотрели друг на друга. И хором в голос:
-Проехали.
-А какая это после Северки станция?
-Не знаю. Я дальше ни разу не ездил.
-И я.
       Ни зданий, ни остановки. Вообще ничего не видно. Пусто. Луна не вышла ещё. А может спряталась за тучки, но звёзд тоже нет, а то бы хоть что-то можно было увидеть. Прохладно. Воздух остыл. Это уже конец лета. Света в одной коричневой кофточке. Куртку-то оставила в комнате. А зачем было таскать с собой, день был замечательный. Начала дрожать. И от холода, и от страха одновременно. Но нет, Васю она не боялась. Боялась, что к утру не придут на практику. Решили, что если электричка пошла дальше, то нужно возвращаться в обратную сторону.
-Пойдём, - Вася был немногословен. - К утру должны дойти.
 Молча глянул на девушку.
-Смогу, - поняла молчаливый вопрос Васи.
       Пошли по шпалам. Прошли минут пятнадцать. Света торопливо почти бежала. Мальчишка он высокий и шаги у него – в два раза больше Светиных. Идти неудобно, шпалы не видно, но они выступают и не дают шагать в темпе – шаг постоянно сбивается, натыкаясь ногами на выступ.  Идут, молчат. Урал есть Урал. Железная дорога повела вверх и по бокам еле видны в темноте стали бока пригорков. С двух сторон дорога получается плотно сдавлена насыпью. Толи, это щебень, заросший травой, толи природные выступы Урала, прорезанные двумя тонюсенькими черными рельсами, которые можно было только представить в этой черни тоннеля. Ветерок поддувает, слышно, как шелестят травинки на склонах, слышны напряженные шаги четырёх ног, пытающихся нащупать шпалы, чтоб не запнуться. И вдруг какой-то шум. Света не обратила внимания. Но шум приближается, но ничего не видно. Вася, схватив Свету за руку, резко подтолкнул ее, чуть ли, не кинув на левую сторону насыпи.
-Поезд. Быстрее поднимайся вверх.
-Не могу, скатываюсь.
Света, цепляясь за камушки, ногами и руками вцепившись и вжавшись в холодную и грязную поверхность насыпи, с ужасом подумала: «Ну всё, сейчас собьет». Просто распласталась и прилепилась к этому пригорку, но подняться не получилось – ноги каждый раз съезжали. У Васи получилось подняться выше, но он не стал забираться дальше, он подхватил за руку и держал Свету, пока поезд с нескончаемыми составами громыхал и громыхал мимо них. Ну все, шум стих.
-Спускаемся и бежим обратно, - сказал Вася. - А то, ещё один вдруг пойдет, неизвестно сколько этот тоннель тянется. А поезд не видно было, потому что там наверно поворот рядом за горой. А из-за толщи земли и не слышно ничего.
-Бежим.
Они выбежали обратно на то место, где высадились с электрички. Появились какие-то светлячки на небе. Или от освещения первых тусклых звёздочек-светлячков, или они просто пригляделись в темноте от испуга, но увидели открытую остановку – длинные деревянные лавочки, защищенные от дождя сверху каким-то покрытием. Сели, передохнули. «Как хорошо, что в ту сторону медленно шли, и не дошли до поворота, а то бы встретились в лоб с локомотивом» - подумали они оба. Помолчали. Света снова начала дрожать. Не согреться. Продувает со всех сторон. Вася вообще в одной футболке. Но не жалуется. Молчит. Сидят.
-Сейчас перерыв. До шести утра не будет электричек. Потом первая придет. Сядем. Опоздаем, так опоздаем теперь на практику. Хоть живы остались! - Все еще не могут оба отойти от происшедшего.
       Сидят и дрожат. Странно, не хочется ни пить, ни есть. Только холодно, согреться бы. «Тоже мне, - подумала сейчас через много прожитых лет немолодая женщина Светлана, - молодые, называется. Хоть бы догадались рядом сесть, погреться. Познакомиться. Да просто, что-то рассказать о себе, откуда приехали в Свердловск, про родственников. Или про друзей своих. Может я не понравилась совсем? Может у него девушка была там, откуда он приехал? Здесь-то, на курсе в институте, не видно было, чтобы он с кем дружил».
Про себя-то и так ясно: достаточно было одного раза подойти в электричке, инициатива неудачная. Оказались вот теперь посреди поля. Хоть бы лес был, так не так сдувало. Наверно уже четвертый час утра, так как стало видно и траву, и все луга, и вдали хребет Урала. Но никаких деревень и поселений не видно. И как только здесь люди добираются? Дороги-то автомобильной нет рядом совсем. Тропинки, уходящие в высокую траву. И дальше, как в степи – пусто.
     Вдруг незаметно откуда появился мужчина на велосипеде. Сел рядом, велосипед поставил сбоку.
-Куда едите? В Свердловск?
-На Северку, - ответил Вася.
Света с мужчиной побоялась разговаривать.
-Так на Северку в другую сторону, надо на ту сторону перейти, пройти подальше, там такая же остановка.
-Как??? – вдвоем спросили, съежившиеся, совсем к утру, девушка и паренёк.
Посмотрев опять друг на друга, поняли: они не доехали вчера одну остановку, а не переехали. Выскочили раньше времени. А пошли ночью в сторону Свердловска. Вот бы шли и шли…
     Встали и пошли на другую сторону. Еще немного продрожали и – первая электричка. Сели, естественно без билетов проехали до следующей станции. Северка! Хоть и утро уже наметилось, но дальше – в лес. А в лесу темно. Света, стесняясь, поближе приблизилась к Васе. Почти рука к руке. Хоть теперь-то не потеряться. Ну здесь уже знакомая дорога. Вверх, выше, левее. Все, видно деревянный забор. Пришли.
-До свидания.
-До свидания.
       Света пошла в свое здание, где разместилась девятнадцатая группа. Вася – в своё. Навстречу уже выходили проснувшиеся первыми студенты с какой-то группы. «Успела», - подумала Света. Зашла в комнату, умылась, переоделась в рабочую одежду для леса. Девчонки уже одевались и выходили. Света не чувствовала себя уставшей. Молодая – семнадцать лет. «Только не простыла бы», - беспокоилась немножко.
      Света не заболела. Организм молодой. Практику прошла. Перешла на второй курс. В Свердловске в УЛТИ почему-то Вася со Светой больше не пересекались. В смысле, видели друг друга на лекциях.  Но, не вспоминали вообще про ту ночь. На втором курсе лекции были общими по школьным дисциплинам: математике, химии, физике, истории. А потом, дальше уже начались основные предметы: группы стали заниматься отдельно друг от друга. Не здоровались даже. Какая-то странная ночь была в жизни девушки. Наедине с молодым парнем. Но волновалась не оттого, что рядом с ней – молодой человек. А оттого, что не успеет на практику. Ну что ж так раньше воспитывали! Никакой романтики. Хотя, как посмотреть: довел до самой Северки, не тронул, помог на склоне – держал, пока поезд составами нескончаемыми громыхал. Сейчас этого не так много увидишь.  Интересно, как этот рыженький паренёк со своей стороны этот эпизод анализирует? Запомнился ли он ему? Света помнит. Видела в сетях, промелькнула его фамилия, фото. Вот и вспомнила такой ночной эпизод. Живет он своей жизнью. Света своей.


Рецензии