Таверна всех морей

...В небольшом придорожном кафе негромко звучит музыка, за спиной оживленный разговор собравшихся моряков с кружкой эля или бокалом пива, табачный дым сизой дымкой витает над столами, а впереди, на всем видимом пространстве простирается океан. Точнее два океана. Разве такое возможно? Представьте себе, что да. Именно в Кейптауне, поднявшись на знаменитую Столовую гору, можно видеть подобную картину: с восточной стороны, неторопливо накатывая свои волны на песчаный брег, раскинулся самый теплый в мире Индийский океан, тогда как с западной стороны - его собрат - Атлантический. Океаны различаются по цвету: так Индийский, катит свои желтовато-бурые воды (цвет, как и погода, изменчив) от самой Индии и Австралии к восточным берегам Африки, тогда как Атлантический - зеленовато-синий, лег от западных берегов Африки до самой Южной Америки...

Я вдыхаю соленый океанический воздух, насыщая свои легкие свежим бризом, бурливые волны разбиваются о внушительные валуны, при этом водяная пыль, подхваченная ветром, окатывает меня с ног до головы, но я не испытываю дискомфорта: я дышу полной грудью, испытывая известное опьянение - ведь я нахожусь на самом краюшке земли...
 
Здесь намного прохладнее, нежели в Дурбане и с Южного океана, простиравшего свои неспокойные воды вплоть до самой Антарктиды, неизменно доносился равномерный рокот тяжелых  волн, и ощущается свежее дыхание.

  *  *  *
Устроившись в гостинице с видом на Столовую гору, я решил совершить небольшую экскурсию по Кейптауну. Это был действительно необычный город с любопытной архитектурой и не менее привлекательной историей, к тому же, окрестности города славились богатейшей фауной и флорой. Именно здесь, на территории Кейптауна, был убит самый большой африканский лев с платиновой гривой. Если верить очевидцам, вес зверя составил свыше семиста английских фунтов (более трех сот килограммов). Может быть поэтому одно из гористых образований, разместившегося в центре большого города, нарекли львиной горой?..
В отличие от северных провинций страны, некогда принадлежавших голландцам, Кейптаун слыл английским городом. И все же, разноязычная речь слышалась отовсюду. Здесь легко можно было встретить индуса и бушмена, китайца и немца, русского и филипинца.
 
Город стоит на пересечении двух океанов, поэтому Кейптаун не случайно нарекли Таверною всех морей: именно здесь моряки всех флотилий, спасаясь от сильных океанических течений и бурь, прибывшие на различных судах со всех точек мира, находили приют после многомесячных скитаний по просторам Великого океана, и ориентиром для этого служила знаменитая столовая гора. Пополнив трюмы свежей питьевой водой, фруктами и прочими продуктами, они направлялись в кругосветку дальше.

Если верить легенде, то стоя на пустынном берегу мыса Доброй Надежды, можно и по сей день слышать, как ветры Ревущих сороковых доносят призрачный голос Летучего голландца... И вообще эта загадочная земля овеяна великой тайной. Как известно, Южная Африка представляет собой наиболее сохранившуюся часть Гондваны – древнего материка, объединявшего прежде Антарктиду, Африку, Европу и Азию. Где-то, между вечно бурлящими водами Антарктики и осколка древней Гондваны на глубине в три километра ученые не так давно обнаружили воду, способную излечивать любые, даже самые тяжелые раны. Может легенды о Живой и Мертвой воде вовсе и не вымысел? Кейптаун всегда славился гостеприимством и обилием экзотических товаров, всевозможными деликатесами и красивыми, немного испорченными женщинами.

Моя группа, состоящая из сибиряков и москвичей, разлетелась два дня тому, и я остался сам. Дело в том, что я заказал индивидуальное посещение этого чудного места под названием "Таверна всех морей" не случайно. Слишком многое привлекло меня сюда. Кейптаун славится своими непревзойденными пляжами, причем с одной стороны пляжи покрыты песком серебристого или даже пепельного цвета, а с другой - обычного золотистого. Южный океан, как я уже упомянул, простирается до самой Антарктиды, омывая африканский мыс холодным и теплым течениями. За моей спиной высится громады гор, а точнее одной горы под название СТОЛОВАЯ. Со стороны она производит впечатление срубленого древа или гигантского пня. Да-да!  Некоторые ученые доказывают, что это и не гора вовсе,  а сруб гигантского ДРЕВА ЖИЗНИ. В основании "древо" имеет ширину несколько сот метров и действительно чертовски похоже на огромный пень. Возможно ли такое на самом деле? Воображение рисует страну великанов с его огромными, подпирающими небо деревьями, а вокруг разбрелись огромные животные - диплодоки, сейсмозавры и прочие земные твари, некогда населяющие нашу землю. Оптимисты уверяют, что крона этого "деревца" находилась в нескольких километрах от земли. А почему бы и нет! Ученые утверждают, что воздух миллионы лет назад был намного чище и прозрачнее, а притяжение земли меньше...

Однако оставим это на суд исследователей и вернемся к очарованию Кейптауна.
Я стою на самом краюшке земли в нескольких тысячах километров от Москвы. Перед моим взором рокочет Южный океан, тогда как позади высится Столовая гора. И вновь я поворачиваюсь к ней лицом. Высота горы не превышает полтора километра, а с моря отдаленно напоминает Крымские горы, но только отдаленно. Гору, словно гигантское сомбреро, накрывает внушительное облако, отчего она становится похожей на спящего ковбоя. Я невольно засмотрелся на ее причудливую вершину...  И вдруг меня накрыла огромная волна. Я сбит с ног и едва не наглотался этой солоновато-горькой влаги. С меня течет вода и я спешно покидаю это небезопасное место. Со стороны слышу смех...

Купаться в океане можно, но... при этом надо соблюдать осторожность. Дело в том, что здесь достаточно морских хищников: это вездесущие акулы, скаты, осьминоги, касатки, морские змеи и прочие твари. Кроме того к берегу близко подходит антарктическое течение и вы можете просто простудится в нем... тогда как всего в нескольких стах метрах вы можете спокойно купаться, но уже в теплой воде.

Иду вдоль берега, обозревая окрестности, впереди примечаю какую-то таверну. Подхожу ближе и читаю: Таверна "Моби Дик". Представляете! Сразу в памяти всплывает бессмертный роман Джека Лондона о кашалоте-убийце и контрабандистах, шаривших по всему океану в поисках легкой добычи. Оказывается все это существует не во сне, а наяву!.. 

Вообще, Южная Африка это бешенный контраст, буквально во всем! Так с берега  вы можете заметить фонтанчики проплывающих горбатых китов, тогда как на берегу можно наблюдать спокойно разгуливающих страусов. Фантастика, да и только! Отъехав от побережья всего на несколько километров, вам могут повстречаться зебры, антилопы, а если повезет то жирафы и даже слоны! И что самое удивительное - здесь живут так, словно во дворе не 21, а, скажем, 13 век! Здесь вы можете пообщаться с местным колдуном, который напророчит вам, расскажет о вашем прошлом, а если хорошо приплатите, то и о будущем. Одним словом - удивительный, неподражаемый край!..

Природа ЮАР также причудлива, как и климат. Если на юге страны вы можете встретить произрастающие дубы, яблони и даже березы, тогда как на севере, ближе к экватору, обильно растут пальмы, папоротники, всевозможные агавы, сейбы и баобабы. А по обилию цветов Южная Африка превосходит все известные вам регионы планеты. Особенно южноафриканцы ценят протею. Этот необыкновенный по форме цветок, внешне напоминающий шишкоперую розу, символизирует несгибаемую волю героического народа, восставшего против колонизаторов. И не случайно, цветок долгое время, даже сорванный, сохраняет свои кондиции, т.е. продолжает жить.  Ландшафт ЮАР так же разнообразен: здесь есть тропические леса, саванны, пустыни, каньоны, водопады и, как я уже упомянул, горы. Они невысоки, но имеет при этом очень причудливую форму. Так внутренние горы, имеющие зубчатую поверхность, назвали не иначе, как Драконовы горы.

Население страны так же разнообразно по своему этническому составу. Здесь, как я уже упомянул, наряду с местным представителем коренных народов, а именно зулусов, бушменов и готентотов, можно встретить индуса, китайца, бура, англичанина, немца и даже русского. Дело в том, что в конце 19 века англичане воевали с бурами, пытаясь установить свое господство в ЮАР. Тогда на помощь потомкам голландев, а именно бурам, пришли наши соотечественники, а также немцы. С тех пор потомки этих народов живут здесь с постоянной пропиской. Подобная практика повлияла на государственный язык ЮАР, здесь наряду с английским утвердился африканер - этакая смесь староголландского, немецкого, английского и местного диалектов. Южно-Африканская республика довольно богатое государство, обладающее большими запасами руд, золота, платины, урана, бриллиантов и других минералов.

После посещения океанариума, едва не самого большого и богатого в мире, сажусь на двухэтажный автобус, который курсирует по всему городу, начиная от его центра до Столовой горы и далее - вдоль океанического побережья. С ужасом замечаю, что закончились деньги, и теперь пребываю в известном смятении: вернуться в гостиницу за деньгами или попытаться уговорить водителя. Билет многоразовый, т.е. можно выходить и снова садится на любой автобус. До гостиницы два с лишним километра - далековато, я все еще колеблюсь. "А была ни была!" - решаю я.  Предлагаю шоферу большое красное яблоко (бутерброд я успел проглотить еще в океанариуме).
    - У вас красивый красный автобус, а у меня большое вкусное яблоко и не хватает несколько рандов, - безапелляционно заявляю я (и сам удивляюсь своей наглости).
Шофер смотрит на меня с известным удивлением: "Это еще что за тип!" Выручает контролер, который так кстати, появляется в это время в автобусе.
    -  В чем дело? - интересуется он.
Шофер объясняет. Контролер обращается, но уже ко мне:
    -  Это правда, сэр?          
    -  Чистая правда. Я приехал из далекой России, гостиница далеко... 
    -  Не продолжайте, я заплачу, а яблоко отдайте шоферу.

Уже через минуту контролер покинул автобус, а я вполне удовлетворенный столь быстрым и положительным исходом, продолжаю путь по знаменитому городу....

"Вот такая она Южная Африка! - рассуждаю я. - А ведь сколь пугали! говорили: не надо посещать этот город, там полно преступников и злодеев, которые раздевают, насилуют и убивают... Действительно, статистика показывает, что уровень преступности в Южной Африке велик, но если сравнивать его с другими мегаполисами мира, он, пожалуй, идет с ними вровень. Дело в том, что я безбоязненно ходил по Иоханесбуругу, Дурбану и другим южноафриканским городам и ничего, просто надо знать, что не следует искать приключений на свою задницу, там где тебе не рады. Например, не следует отклоняться от привычных маршрутов или посещать кварталы бедноты, которых здесь немеренно, особенно на периферии. Колониальное наследие Черного континента дает о себе знать по сей день, и от этого никуда ни деться. Неделю тому назад в Дурбане, прямо на пляже, пока я демонстрировал двум дамам мастер-класс по плаванию, которым предварительно вручил свои вещи, у меня спёрли брюки вместе с ключом от номера и небольшим количеством денег. Замечу, у одной из дам была включена видеокамера, и она все запечатлела. Так вот, отмотав кусок отснятой пленки, я увидел воришку, который спокойно проходя мимо, с помощью босой ноги ловко подхватил мои брюки...  Я удручен, как на зло вторые брюки я "посеял" в Иоханесбурге. Придется одевать шорты, которые почему то недолюбливаю с детства. Посетовав на обстоятельства, я в сопровождении милых дам поплелся в гостиницу.

Когда я покидал Дурбан, пришел индус - хозяин гостиницы - человек огромного роста с черной бородой и чалмой на голове. Предвидя нехорошее, я постарался спрятаться за спинами туристов, не помогло. Индус быстро нашел меня - такой огромный и темноликий, со страшными колючими глазами и карабасовской бородой. Признаюсь, в это время я ощущал себя беззащитным, как несчастный Буратино. Дело в том, что с деньгами было напряженно, а хозяин непременно потребует возместить убыток и по-своему будет прав. Действительно, "Карабас" прочитал мне внушительную лекцию, что делать так нехорошо, но...  все-таки простил меня, когда узнал, что я из России.

Подошло время прощаться. Я с тоской поглядываю на город с плато легендарной Столовой горы. Вернусь ли я сюда? Еще не знаю, ведь на земле столько интересных мест, в т.ч. и в нашей необъятной России. Откуда то снизу, со стороны города доносится мелодичная африканская мелодия под ритмичный бой местных барабанов - тамтамов. Не смотря на колониальное прошлое, Африка поднялась с колен и заявила о себе в полную силу, и это обнадеживает. А пока я взбираюсь на самую вершину горы, чтобы еще раз полюбоваться прекрасными видами...

                2013 - 2023 гг.


Рецензии
Саша, читать было чрезвычайно интересно, я буквально купался в твоём рассказе. О своём яхтенном опыте я отчитался в ответе на твою рецензию, забыв добавить, что когда 18 августа 1996 года мы прыгали на в Лесках города Николаева в честь дня Воздушного Флота . После выброски резко усилился ветер. Приземлялись - кто куда... Женя Бугаенко, оказавшись над водой, испугался, он не умел плавать, и это его спасло. Он сразу развернулся на "большой снос" и улетел на тот берег лимана в село Варваровку. Мы с прапорщиком Воздушной Бригады Анатолием Сичкарём, оказавшись над серединой лимана, пытались всё же долететь до стадиона. Но парашют ПО-9 против ветра не шёл. Когда я это понял, в памяти сразу всплыли слова из НПП (Наставления по производству полётов). Первое, что должен сделать лётчик после катапультирования над водной акваторией, это осмотреться, определить, где берег, есть ли в районе суда, что стало с остальными членами экипажа.

Так я и сделал. Увидел две яхты. Одна рядом, но она шла против ветра и удалялась от меня. Вторая в километрах в трёх, но шла в мою сторону. Я развернулся и полетел к ней. Приводнился в 100 метрах от неё впереди по курсу, отсоединился от купола аварийной "подушечкой" отцепки и уже через 1-2 минуты был на борту яхты. Толя был выше меня и до приводнения всё делал как я, а приводнившись - всё наоборот, вопреки здравому смыслу. В итоге, яхта к нему подошла через 11 минут, а он утонул через 5, и это при температуре воды +22 градуса.

Константин Фролов "ТАВЕРНА"
В Гавре снова попойка.
Как обычно, за стойкой
Билл стоит,прищурив глаз.
В этой старой таверне
Мы бывали, наверно,
Не один десяток раз.

Припев: Гей, гей, кружки налейте!
Гей, гей, трубки набейте
Дорогим турецким табаком!
Гей, гей, помните, братцы,
Гей, гей, грусти подняться -
Хуже, чем лежать на дне морском!
Гей, гей, хватит о смерти,
Гей, гей, пойте и смейтесь!
Нет пока причины горевать!
Гей, гей, наша фортуна -
Гей, гей, добрая шхуна,
На нее лишь стоит уповать.

Путь наш труден и долог,
Оттого всем нам дорог
Этот временный уют.
От Гонконга до Бреста
Ждут нас дома невесты.
Верить хочется, что ждут!

Все невзгоды - химеры!
Нам нельзя жить без веры
В добрый свет родного маяка!
Так храни нас, Всевышний,
Чтоб под этою крышей
Билл еще поднес нам огонька!

Припев

http://pesni.guru

Жму краба, ВВЧ.

Полковник Чечель   08.03.2024 15:55     Заявить о нарушении


Таверна К. Фролов видео клип

Полковник Чечель   08.03.2024 16:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за добрую оценку моего труда. О "ЧЁРНОМ" континенте у меня написано предостаточно - от Кейптауна до вершины Килиманджаро проехал, причём неоднократно. Можно почитать в "Приключения". Там даже есть повесть "В дебрях центр. Африки", как мой герой сражался с легендарным Мокеле Мбембе... Спасибо за пред стих К.Фролова. В заключение как говорится Вам: Семь футов под килем держать! Пока...

Александр Грунский   09.03.2024 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.