Сценарий кинофильма Роберта

РОБЕРТА



Фантастика. Драма

Иван Киренский

Оригинальный сценарий















kirensky@mail.ru












2023






НАТ. КОТТЕДЖ - УТРО

На территории коттеджа стоит фургон, с раскрытыми задними дверями. На бортах логотип и название компании «Система С». ДВА ГРУЗЧИКА вытаскивают прямоугольный ящик длиной около двух метров. Рядом стоит ИНЖЕНЕР (28), он руководит разгрузкой.

Грузчики очень острожно несут ящик.

ИНЖЕНЕР
Вот, вот. Внимание. Смотри, сейчас будет крыльцо.
(кричит)
Ступенька!

Грузчик спотыкается, но не упал. Инженер подбегает и помогает ему держать ящик.

Чуть поодаль, около качели стоит АЛЕКСАНДР НЕЧАЕВ (40). Он наблюдает за выгрузкой. Грузчики, очень осторожно, заносят ящик в коттедж.

К нему подбегает АНТОШКА (7).

АНТОШКА
Папа, а что это?

Нечаев треплет Антошку по голове.

НЕЧАЕВ
Скоро узнаешь.

АНТОШКА
Папа, мне нужен новый компьютер. Моя любимая контра обновилась и теперь игра тормозит.

НЕЧАЕВ
Ты уроки сделал?

АНТОШКА
Мне осталось чуть, чуть.

НЕЧАЕВ
Хорошо. Доделывай уроки. Я вызову мастера, чтоб посмотрел твой компьютер.

Антошка садится на качели. Нечаев его слегка покачивает.



ИНТ. КОРИДОР - УТРО

Грузчики идут на выход. Прислонённый к стене стоит раскрытый ящик, внутри из пенопласта оттиск человеческой фигуры.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - УТРО

На кушетке, накрытой простыней, лежит ДЕВУШКА, белокурая, лет двадцати. Рядом за столом, инженер, запускает программу и настраивает параметры в ноутбуке. Нечаев сидит в кресле. Антошка рядом, с интересом разглядывает девушку.

ИНЖЕНЕР
Запускаю программу… Это Роберта,  биоробот последнего поколения. По вашему заказу, женского пола. Она полностью анатомически повторяет человека…

Инженер тянет руку к простыне чтоб с тянуть её с Роберты…

НЕЧАЕВ
Нет, нет, не надо. Не сейчас. Здесь ребёнок.

Инженер убирает руку.

ИНЖЕНЕР
Снабжена программой разработанной нашей компанией, версия семь. Ну чтоб вам было понятней, искусственным интеллектом. Программа самообучающаяся. Для вас, пользователей, настроек ни каких нет, они вам просто не нужны.Все техническое задание, которое вы дали, уже введено. Привычки, черты характера, предпочтения к одежде и так далее. Даже по введённым ментальным картам, ей будет казаться, что она здесь давно, только без воспоминаний. Ну понятно что их нет.  Система вся защищена антивирусом, брандмауэром. Такие алгоритмы, что их попросту взломать не возможно.
НЕЧАЕВ
А если что то…

ИНЖЕНЕР
Что?

НЕЧАЕВ
Пойдет не так. Робеота поломается,заболеет.

ИНЖЕНЕР
Тогда вы обращаетесь в наш сервисный центр и приедет доктор.Например я. У вас также год гарантийного обслуживания. А далее по абонентскому договору.
Далее, Роберта также ночью будет спать. В кавычках. В теле робота находится современный аккумулятор, который нужно подзаряжать. Вот ночью она сама будет подключать зарядное устройство. Вот здесь

Инженер нагнулся и показал на разъем за ухом Роберты.

ИНЖЕНЕР

Рядом имеется светодиод, который показывает уровень зарядки. Горит не прерывно, заряжено, а если начинает мигать и в дальнейшем частота миганий уменьшается, то заряд батарее падает. Это как сердце человека. Учтите, глубокого разряда допускать нельзя. Иначе управляющая программа обнулит данные и робот превратится в овощ. К сожалению восстановить мы не сможем. Это прописано в договоре. Бэкапов и образов мы не собираем.

Он подключает кабель от ноутбука к разъёму на шеи Роберты.






ИНЖЕНЕР
Так. Установка будет подключена к вашей домашней сети с выходом в интернет для обновления драйверов. Кстати пароль дайте. Биоробот будет подключена к системе умного дома.

Нечаев пишет пароль в блокноте, вырывает листочек и отдаёт инженеру.

НЕЧАЕВ
То есть она будет управлять всем домом, замками, дверями, инженерными системами, видеонаблюдением?

ИНЖЕНЕР
Да. Ну вы же не будете стесняться, если робот будет за вами наблюдать в камеру? Шучу. Ей это не к чему.

Нечаев пожимает плечами.

АНТОШКА
Папа, а с ней можно поиграть?

НЕЧАЕВ
Для начала, отойди от неё. Видишь,она ещё спит.

АНТОШКА
А она красивая.

Антошка подходит к отцу, не сводя глаз с Роберты.

ИНЖЕНЕР
Ну все, поехали!

Инженер нажимает «старт»

Роберта открыла глаза. Медленно поднимается. Простыня спадает, оголяя небольшие груди. Она стыдливо поднимает её обратно, кутается, оглядывается по сторонам.

РОБЕРТА
Добрый день. Или вечер. Где я?

Нечаев с Антошкой подходят ближе.

НЕЧАЕВ
Вы дома.

ИНЖЕНЕР
Роберта, ты живёшь в этом прекрасном доме. Помогаешь с уроками Антошке, играешь с ним. Помогаешь умному дому.

РОБЕРТА
Это да… Просто не помню как я здесь оказалась.

ИНЖЕНЕР
Не волнуйся, Роберта. Тебя немножко полечили, перезагрузили, и все. Ты здесь.

Она осматривает место вокруг себя, смотрит на мужчин, Антошку.

РОБЕРТА
Где моя одежда?

НЕЧАЕВ
А, да. Мы выйдем. Роберта, твоя комната вон там. Там и одежда.

Он показал рукой на дверь.

НЕЧАЕВ
(инженеру и Антошке)
А мы господа пойдём подышим воздухом.

НАТ. КОТТЕДЖ - УТРО

Все трое выходят из дома на крыльцо. Антошка побежал к качели.

НЕЧАЕВ
Три года прошло, как погибла Мария. Нам с Антошкой очень тяжело было, да и сейчас тоже. Я робота купил, по большей части, для Антошки.

ИНЖЕНЕР
Вы сделали правильный выбор.


НЕЧАЕВ
Он замкнутый стал. Закрылся. С одноклассниками и сверстниками не играет. Сидит дома. Только компьютерные игры на уме. А я постоянно на работе.

Нечаев смотрит на Антошку. Тот качается на качели.

НАТ. КОТТЕДЖ - ДЕНЬ - ФЛЕШБЕК

На качели спиной к нам сидит девушка. Длинные светлые волосы. Из далека похожа на Роберту. Легонько покачивается. Мы приближаемся. Девушка оборачивается, смеётся. Это МАРИЯ (28).

КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА

Нечаев встряхнул головой от наваждения. Все также поскрипывает качели под Антошкой.

НЕЧАЕВ
Я какой срок жизни  у Роберты? Ну то есть ресурс, отказоустойчивость или как там правильно?

ИНЖЕНЕР
Ну тут также как у человека. Если выходит что-то из строя, мы починим. Если серьёзный узел отказал, поменяем. Ну а если массовый отказ, это старость и смерть. Для машины это не больно. Просто выключается программа и все.

НЕЧАЕВ
И много ваша компания продала таких машин?

ИНЖЕНЕР
Вы извините меня, конечно. Я не могу такое разглашать. Коммерческая тайна.

НЕЧАЕВ
Мда, ну что ж, понятно. А почему компания называется «Система С»?


ИНЖЕНЕР
Первая компания называлась система Ай. Выпускала натуральных роботов ещё на японских древних сервоприводах. Ну вы такие знаете, железные консервные банки. Они нужны для работы на заводах, при выполнении монотонных и не сложных операций.  Второй ребрендинг в систему Би произошёл, когда мы научились выращивать плоть, очень похожую на состав человеческой. Таких роботов вы тоже знаете

НЕЧАЕВ
Да, такой есть у родственников в Сибири. Он у них на огороде работает. Они натуральный картофель разводят для ресторанов.

ИНЖЕНЕР
Они тоже сыроваты получились. Плоть только на лице, руках и ногах. На видимых местах. Ну и программа очень слабовата.

НЕЧАЕВ
Да, жалоб на них много.

ИНЖЕНЕР
Другое дело, проект под названием «система С». Это революция. Это прорыв. Передовое программное обеспечение. Как я говорил, с полностью анатомическим соответствием как у человека…

Дверь дома открывается и выглядывает Роберта.

РОБЕРТА
Завтрак готов, приглашаю за стол.

Инженер качает головой, протягивает руку Нечаеву.


ИНЖЕНЕР
Мне нужно ехать.
(Роберте)
Как-нибудь в другой раз. У меня много работы.

РОБЕРТА
Очень жаль. Я нашла в холодильнике очень вкусные пироги с вареньем.

Нечаев пожимает руку инженеру.

НЕЧАЕВ
До свидания. Приезжайте на чай в другой раз
(кричит Антошке)
Антошка, иди в дом!

ИНТ. КАБИНЕТ - ВЕЧЕР

Нечаев сидит за столом, работает на ноутбуке. На столе стоит в рамочке фотография Марии. Он допечатал текст и закрыл ноутбук. Взял в руки фотографию. Всматривается в неё. Вместе с фотографией встал, подошёл к двери. Открыл дверь.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Роберта делает влажную приборку.

НЕЧАЕВ (ЗК)
(кричит)
Роберта! Зайдите ко мне!

ИНТ. КАБИНЕТ - ВЕЧЕР

Нечаев стоит около стола. В дверь легонько стучат и входит Роберта.

РОБЕРТА
Добрый вечер Александр.

НЕЧАЕВ
Роберта… Мне нужно с вами поговорить. Понять какой вы робот. Ммм… Ну то есть как?…

РОБЕРТА
Сейчас я выполняю влажную приборку в гостиной. И на сегодня уже все, пора ложится спать. Я сегодня утомилась
Она показывает пальцем на светодиод за ухом, который медленно мигает.

НЕЧАЕВ
Я имею ввиду не это. Инженер говорил про инновацию, про прогресс. Система эс.

РОБЕРТА
А вы про это. Я могу зачитать вам версию прошивки. Могу фрагмент известного мне исходного кода…

НЕЧАЕВ
Нет, нет. Не надо.

Нечаев мнётся.

НЕЧАЕВ
Это все понятно. Мне интересно на сколько вы похожи на человека. Роберта, а вы разденьтесь.

РОБЕРТА
Прямо здесь? Сейчас?

НЕЧАЕВ
Да. Прямо сейчас.

РОБЕРТА
Молодой девушке в присутствии мужчины не следует раздеваться.

НЕЧАЕВ
Мне нужно вас проверить на предмет брака.

РОБЕРТА
У меня все как у людей.

Она начинает расстёгивать джинсы. Снимает их. Снимает футболку. Стоит в лифчике и трусиках.

НЕЧАЕВ
Полностью. Роберта, все снимайте.

Она сняла лифчик и трусики.


Нечаев подходит к ней. Рассматривает её тело. Лицо. Погладил её грудь.

НЕЧАЕВ
Как настоящая. Прав был инженер.

РОБЕРТА
У меня все настоящее.

НЕЧАЕВ
Мда. Прогресс не стоит на месте.

Он подошёл к столу, сел, открыл ноутбук.

НЕЧАЕВ
Роберта, вы свободны. Одевайтесь, идите занимайтесь своими делами.

НАТ. КОТТЕДЖ - УТРО

В стороне от дома небольшая площадка. Роберта и Антошка играют в бадминтон.

АНТОШКА
Почему ты так часто пропускаешь? С тобой не интересно играть.

РОБЕРТА
Я учусь. Не могу же я в первый раз играть как профессионал.

Антошка взял в руки волан.

АНТОШКА
Вот смотри ещё раз. Учу. Это волан. Я сейчас его тебе подам, а ты должна отбить ракеткой обратно мне. Понятно?

РОБЕРТА
Да.

Антошка подкидывает волан и бьёт его ракеткой. Он летит к Роберте, она его отбивает обратно.

Второй раз, Антошка, бьёт порезче и изменяет траекторию подачи. Роберта пропускает подачу.

АНТОШКА
Роби?!

ИНТ. КУХНЯ - ДЕНЬ

Роберта хлопочет у плиты. В сковороде скворчит мясо.

На столе стоит нарезанный салат.  Разложены столовые приборы на двух человек.

ИНТ. КОМНАТА АНТОШКИ - ВЕЧЕР

Антошка сидит за столом. Рядом Роберта.

РОБЕРТА
Какое домашнее задание тебе задали?

АНТОШКА
Никакого.

РОБЕРТА
Тогда на каком параграфе вы остановились?

Антошка листает учебник, остановился на странице.

АНТОШКА
Вот эти примеры сегодня решали в школе.

РОБЕРТА
Отлично. Давай повторим их и решим следующие.

АНТОШКА
Я хочу поиграть в компьютер.

РОБЕРТА
Вот когда примеры сделаем, тогда и игры.

АНТОШКА
Не хочу примеры.

РОБЕРТА
А в компьютер будем играть вместе. На пару. Окей!

АНТОШКА
Окей! Есть такая игра где можно в паре монстров мочить.

Он тянется за джойстиком.

РОБЕРТА
Стоп, стоп. Сначала занятия, а игры потом.

НАТ. КОТТЕДЖ - ВЕЧЕР

Сумерки.Во двор заезжает машина. Фарами выхватывает качели. Она слегка покачивается, поскрипывает. Машина остановилась, из неё вышел Нечаев.

ИНТ. КОРИДОР - ВЕЧЕР

Нечаев зашёл с улицы, остановился. Слышен смех Антошки. Роберта ему что-то говорит. Они играют.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Нечаев, Антошка и Роберта сидят за столом. Ужинают. У Роберты перед собой, кроме глянцевого журнала, ничего нет. Она не ест.

НЕЧАЕВ
Как вам удалось так вкусно приготовить?

Нечаев поддевает вилкой кусок обжаренного мяса.

РОБЕРТА
Я прочитала несколько тысяч рецептов и выбрала оптимальный, на основе наличия необходимых продуктов у вас в холодильнике.

НЕЧАЕВ
Сделайте мне подборку продуктов, я полностью все закуплю.

АНТОШКА
Мне тоже нравится. Вкусно. Так же мама готовила.

НЕЧАЕВ
Антошка. Когда я ем, я глух и нем.

Антошка отложил ложку в сторону и отодвинул чашку от себя.

АНТОШКА
А я уже поел.
НЕЧАЕВ
Тогда иди в свою комнату, уроки делай.

АНТОШКА
А я уже с Робертой уроки все сделал. Пойду поиграю в компьютер.

НЕЧАЕВ
Ладно. Только не долго.

Антошка встаёт из-за стола и уходит в свою комнату.

РОБЕРТА
А что случилось с вашей супругой?

Нечаев налил себе вина, выпил.

НЕЧАЕВ
Погибла. Автокатастрофа. Первый снег, скользкая дорога. Антошке четыре года было, он помнит её. Вы очень похожи на неё.

РОБЕРТА
Мне очень жаль. А можете показать как она выглядела?

НЕЧАЕВ
У меня очень много архивных видео и фото материалов, в моем рабочем ноутбуке. Но только вам это зачем?

РОБЕРТА
Ммм. Вы же сказали что я очень похожа на неё.

НЕЧАЕВ
Да. Но наверно вам не надо это. Пора и мне собираться спать. Что то мне нездоровится.

Роберта начинает прибирать посуду со стола

РОБЕРТА
Вас завтра разбудить?

Нечаев поднимается из-за стола.

НЕЧАЕВ
Нет. Вы очень добры.

Он махнул ей рукой и пошёл в свою комнату.

ИНТ. КОМНАТА РОБЕРТЫ - НОЧЬ

Роберта ложится на диван, протягивает руку к столу и берет шнур питания от зарядного устройства. Вставляет его себе в разъем за ухом. Медленно мигающий светодиод мигает чаще.

РОБЕРТА
Алиса, Отключить свет в комнате.

Свет выключается. В темноте виднеется мигающий светодиод Роберты.

ИНТ. КУХНЯ - УТРО

Входит Нечаев в халате, подмышкой ноутбук. Ставит на стол и начинает по шкафам что то искать. Не находит, открывает дверь из кухни.

НЕЧАЕВ
(кричит)
Роберта, не видели где здесь таблетки от головы?

Входит Роберта и достаёт из нижней тумбочки аптечку.

Нечаев выпивает таблетку и садится за стол к ноутбуку.

Он работает за компьютером, Роберта нарезает бутерброды за кухонным столом.

РОБЕРТА
Какое сегодня прекрасное утро. Солнце светит, птицы поют.

НЕЧАЕВ
(не отрываясь от экрана ноутбука)
Да. Если б только не мигрень.

РОБЕРТА
Антошка в школу собрался?

НЕЧАЕВ
Собирается. Школьный автобус мимо нас проедет только через час
У Нечаева зазвонил мобильный телефон. Он посмотрел на дисплей, встаёт из-за стола.

НЕЧАЕВ
Да, да, Алексей Валерьевич. Я этим занимаюсь. Сейчас расскажу все подробно.

Он выходит из кухни, продолжая разговаривать.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - УТРО

Антошка в школьной форме, ложит портфель на стул, сам садится за стол.

Входит Роберта с чайником и подносом бутербродов.

АНТОШКА
Привет Роберта.

РОБЕРТА
Доброе утро. Вот завтрак.

Роберта ставит все на стол. Наливает ему в кружку чай.

АНТОШКА
Спасибо.

Роберта делает ему знак окей и выходит из гостиной.

НАТ. КОТТЕДЖ - УТРО

Нечаев кутаясь в халат от утренней прохлады, ходит по двору, разговаривая по телефону.

ИНТ. КУХНЯ - УТРО

Роберта, в окно, видит как Нечаев разговаривает на улице по телефону.

Она выглядывает за дверь.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - УТРО

Антошка завтракает, листает пультом от телевизора телевизионные каналы.

ИНТ. КУХНЯ - УТРО

Роберта проводом подключает ноутбук к своему штекеру за ухом. На экране быстро замелькали фотографии Нечаева, Антошки, Марии, видео, тексты, рисунки.


Она смотрит в окно. Нечаев договорил по телефоны и направился к дому.

Она быстро выдёргивает кабель, закрывает программу, крышку ноутбука и выходит из кухни.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - УТРО

Антошка уже позавтракал, сидит в кресле смотрит телевизор. Роберта собирает со стола.

В гостиную входит Нечаев.

НЕЧАЕВ
Антошка, я тебя сейчас подвезу в школу, все равно ехать на работу.

РОБЕРТА
Вы же больны.

НЕЧАЕВ
Я уже выздоровел. Таблетка творит чудеса.

АНТОШКА
Ура! Поеду с папой.

НАТ. КОТТЕДЖ - УТРО

Антошка и Нечаев выходят из дома. Подмышкой у Нечаева ноутбук. Они подходят к машине, садятся в неё. Она трогается с места и уезжает.

Из окна дома, за всеми этими действиями наблюдает Роберта.

НАТ. КОТТЕДЖ - ДЕНЬ - ФЛЕШБЭК

На качели, уже лицом к нам, легонько покачивается Мария.

МАРИЯ
Сашка! Саша! Не отпускай меня.

Нечаев перед ней, распахивает в стороны руки.

НЕЧАЕВ
Марийка. Маша. Иди ко мне.

Она отталкивается ногами от земли и прыгает ему в объятья.

КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА.


ИНТ. СПАЛЬНЯ НЕЧАЕВА - УТРО

Нечаев открывает глаза. Рядом с ним в постели лежит Роберта.

Он отбрасывает одеяло, вскакивает.

НЕЧАЕВ
(кричит)
Какого черта, Роберта? Как ты здесь оказалась?

Роберта медленно встаёт, одевается.

РОБЕРТА
Вчера я поняла что вы очень одиноки, Саша. Вам тяжело душевно, Вам не хватает второй половинки.

НЕЧАЕВ
Что ты несёшь? Что ты напридумывала?

РОБЕРТА
Вы очень любили Марию. Ваше любимое место вечерами на качели. Вы писали ей стихи, а она вам рисовала сердечки. Вы вместе проводили все свободное время. Дурачились, отдыхали, работали. Её любимый цвет розовый, а ваш жёлтый. Вы вместе готовили ужин и у вас есть любимые блюда…

НЕЧАЕВ
Стоп! Стоп! Стоп! Откуда ты это все знаешь?

РОБЕРТА
Я проанализировала ваше поведение, проработала программу вашей деятельность. Почерпнула информации из…

НЕЧАЕВ
(продолжает за ней)
Из моего рабочего ноутбука.


НЕЧАЕВ
(громко)
 Ты взломала мой ноутбук?

РОБЕРТА
Воспользовалась информацией для продолжения и развития моей работы.

Нечаев ходит взад, вперёд. Взял мобильный телефон, набрал номер.

НЕЧАЕВ
Алло! Это компания «Система С»?

РОБЕРТА
Что вы этим хотите добиться?

ИНТ. ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ

На кушетке, с закрытыми глазами лежит Роберта. В её сервисный штекер подключён ноутбук инженера. Инженер на экране просматривает параметры программы.

Нечаев и Антошка рядом на диване, наблюдают за инженером.

ИНЖЕНЕР
Вот, Александр.

Инженер повернулся к Нечаеву, показывает на экран. Нечаев, щурясь подходит.

ИНЖЕНЕР
Вот файлы, которые получило устройство за последнее время. Тут фото, видео, текстовые документы, аудиозаписи, только сжатые, не в полном объёме.

Нечаев присматривается в монитор ноутбука, кивает головой.

НЕЧАЕВ
Да, это все есть на моем рабочем ноутбуке. Как файлы могли попасть к Роберте?

ИНЖЕНЕР
Это возможно. Первый способ это вот так, как мы по шнурку подсоединились к роботу.
(ДАЛЬШЕ)
ИНЖЕНЕР (ПРОД.)
Второй способ по сложнее. Так как машина постоянно в домашней сети, она так же может подключаться к устройствам. Даже если они под паролем и защищены, алгоритмы биоробота могут взломать и обойти защитные функции. На это просто больше времени.

Антошка подошёл к Роберте, смотрит на неё.

АНТОШКА
Папа, а я уже привык к Роберте.

Нечаев взял за плечи Антошку, подтолкнул легонько к дивану.

НЕЧАЕВ
Сядь. Помолчи пока или пойдёшь в свою комнату.

АНТОШКА
Я хочу играть с Робертой.

НЕЧАЕВ
Все, рот закрыл.

Нечаев обнял сына. Повернулся к инженеру

НЕЧАЕВ
Это можно как то удалить? У Роберты изменилось поведение, и я думаю из-за этой информации.

ИНЖЕНЕР
А в чем наблюдается изменение поведения?

НЕЧАЕВ
Она стала больше походить на Марию. Просто это как-то странно.

АНТОШКА
Да, папа! Как мама!




ИНЖЕНЕР
Удалить файлы мы уже не можем. Так как это нейронный интеллект, эти данные уже интегрировались в программу управления и поведения машины. Другими словами, самообучающийся мозг вшил их в свои базы.

НЕЧАЕВ
Сделать так, что она забудет эти файлы?

ИНЖЕНЕР
И такой функции тоже нет. Вы поймите, это программа как мозг человека. Что бы забыть, про это надо не вспоминать, и файлы сами переместятся далеко в стеке. Просто не напоминайте ей про все это.

НАТ. КОТТЕДЖ - ДЕНЬ

Нечаев, Антошка и Роберта играют мячом.

НЕЧАЕВ
Двое на одного, так не честно.

АНТОШКА
А ты лучше играй. Ты большой.

Антошка пасует мяч Роберте. Нечаев пытается перехватить, но не получилось.

АНТОШКА
(кричит)
Роби, забивай!

Роберта пинает мяч и он летит точно в импровизированные ворота сделанных из двух бутылок.

РОБЕРТА
Гол!

Нечаев вытирает пот со лба. Роберта с Антошкой хлопают друг друга ладошкой.



НЕЧАЕВ
А вы быстро научились играть мячом.

РОБЕРТА
Да. Это оказалось не сложно.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Накрытый стол. Ужин. Включён телевизор. Показывают какую-то юмористическую передачу. Смеются.

НЕЧАЕВ
Роберта, а есть ещё добавки?

РОБЕРТА
Да, Александр. Сейчас принесу.

АНТОШКА
И мне. Очень вкусно.

НАТ. КОТТЕДЖ - ДЕНЬ

Во двор заезжает машина. Из неё выходит АРКАДЬЕВ (40). Идёт к парадной двери. Звонит в дверной звонок. Улыбается в камеру видеонаблюдения.

ИНТ. КОРИДОР - ДЕНЬ

Нечаев закрывает за Аркадьевым дверь. Обнимаются.

НЕЧАЕВ
Леха, сколько лет, сколько зим. Потерялся где-то.

АРКАДЬЕВ
Да вот Саня. Женился я. Дела житейские, семейные.

НЕЧАЕВ
Ну друг, проходи. Только тсс.

Он сделал указательным пальцем тихо.

НЕЧАЕВ
Там у меня девушка. Ну такая…

АРКАДЬЕВ
Ну ты Саня даёшь!


НЕЧАЕВ
Она очень похожа на Марию. Она робот.



ИНТ. КУХНЯ - ДЕНЬ

Нечаев и Аркадьев сидят за столом. Стоит бутылка водки, закуски.

АРКАДЬЕВ
…Я ей говорю, куда! Да не там ищешь. А она говорит ну и дурак.

Они смеются. Аркадьев берет бутылку, разливает водку. Нечаев встаёт, подходит к холодильнику.

АРКАДЬЕВ
Э, нет. Подожди. Ну что ты.
(кричит)
Роберта! Подойди сюда!

Нечаев открывает холодильник, достаёт колбасу.

НЕЧАЕВ
Ну, Лех, хватит, что как маленький. Колбасу что ли не не нарежу.

На кухню заходит Роберта.

Аркадьев, лыбясь, с раскрасневшимся лицом.

АРКАДЬЕВ
А не может ли многоуважаемая мадам, нарезать двум господам колбаски?

Роберта смотрит на Нечаева. Тот с палкой колбасы садится за стол.

НЕЧАЕВ
Иди Роберта, мы тут как-нибудь сами разберёмся.

Роберта слегка кивает, и поворачивается, что-бы выйти. Аркадьев, в этот момент лапает её за ягодицу. Она отбивает руку и опять смущено смотрит на Нечаева.

Осмелевший Аркадьев запускает руку ей между ног.


НЕЧАЕВ
Леха! Ты совсем спятил?!

Роберта взвизгнув, выскочила из кухни.

АРКАДЬЕВ
Дак, а чё она?

НЕЧАЕВ
Леха, ты берега то не путай. Роберта полноценный член моей семьи. Она здесь живёт. И я не позволю что-бы кто-то её обижал.

АРКАДЬЕВ
Я все понимаю Саня, но кажется ты поехал кукухой с этим роботом.
(говорит с выраженной интонацией)
Она биоробот. Железяка. Консерва!

Нечаев наливает себе водки, выпил.

НЕЧАЕВ
Она похожа на Марию. Внешне и внутренне. Она как будто знает какие модели поведения нужны для нас. Как говорить. Антошка без ума от неё. Только и слышно Роберта, Роберта.

Аркадьев наливает себе водки, выпил.

АРКАДЬЕВ
Ты конечно извини друг, но Роберта на Марию не похожа совершенно. Я помню её, тебя, какой ты был счастливый.

НЕЧАЕВ
Лех, ты же не знаешь много. Как Мария погибла, прошло три года.





АРКАДЬЕВ
Ну Саня, Роберта это не человек, она никогда не заменит человека. А вообще ты проверял
(подмигивает)
У неё все интимные органы на месте?

НЕЧАЕВ
Заткнись.

АРКАДЬЕВ
Ты видел? Какая она? Красивая.

НЕЧАЕВ
Леха, заткнись.

АРКАДЬЕВ
Давай посмотрим у неё низ живота. Не стесняйся.

НЕЧАЕВ
Закрой рот!!!

АРКАДЬЕВ
Дай мне. Я сам посмотрю. Пошевелю.

Нечаев бьёт кулаком по столу. Чашки с закуской подпрыгивают, бутылка водки падает и катится к краю стола.

НЕЧАЕВ
Пошёл вон!

Бутылка докатилась до края и упала на пол. Разбилась.

Аркадьев резко встал, его захмелевшего шатает.

АРКАДЬЕВ
Ты чё, Леха. Да она ни о чём. Хошь я тебе живую бабу приведу…

НЕЧАЕВ
Вон! Чтоб я тебя больше не видел!

ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Нечаев сидит в кресле. Рядом на тумбочке бутылка коньяка и фужер. Он смотрит телевизор.

Заходит Роберта.

РОБЕРТА
Рассказала Антошке сказку. Он уснул.

Нечаев выключил телевизор.

НЕЧАЕВ
Какую?

РОБЕРТА
Про смелого и сильного рыцаря.

НЕЧАЕВ
Не знаю такую.

РОБЕРТА
Я сама придумала. Рыцари мне все представляются сильными. И смелыми.

Роберта садится в кресло напротив Нечаева.

РОБЕРТА
Саша. Спасибо.

НЕЧАЕВ
Будут приставать, обращайся.

Нечаев отпивает из фужера. Уже захмелевший.

НЕЧАЕВ
Знаешь, что то не то происходит. Как то не так. Я по другому все это представлял.

РОБЕРТА
Что тебя волнует, Саша? Я не могу понять тебя. Ты работаешь, Антошка учится, в школу ходит. Я дома. Помогаю как могу.
(смеётся)
Не объедаю.

НЕЧАЕВ
Я не про это. Ты стала очень походить на Марию. Как то это…


РОБЕРТА
(продолжает)
… Не комфортно?

НЕЧАЕВ
Не могу разобраться в себе. Ты же биоробот.

РОБЕРТА
Да. Но ты же этого не замечаешь. Я как человек. Обучаюсь, развиваюсь. Читаю в сети учебники, смотрю познавательные передачи. Я умею показывать эмоции. Могу чувствовать…

Она неожиданно замолчала. Смотрит пристально на Нечаева.

Нечаев опёрся,сидя в кресле, о подбородок рукой. Задумался.

НЕЧАЕВ
Сиди здесь, не уходи.

Он встаёт, пошатываясь выходит из гостиной.

ИНТ. ПОДВАЛ - ВЕЧЕР

Тусклое освещение просторного подвала. Лестница спускающая вниз. Тут видим установку аварийного генератора, весело мигающий сервер. Газовые баллоны.

Нечаев идёт к стеллажу, ищет что-то на полках.

Находит компьютерный системный блок.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Нечаев входит в гостиную, в руках системный блок. Он ставит его на стол.

Роберта удивляется.

НЕЧАЕВ
Подключайся к жёсткому диску. Такой информации у тебя точно нет.

РОБЕРТА
Что это?



НЕЧАЕВ
Моя жизнь. Все здесь, фото, видео, хэши, логи, соцсети, пароли, Марии и мои. Это было в той жизни. Когда появился Джи пи ти, мы делали программки со своими голосами и закладывали в нейро интеллект свои данные.

Она втыкает один конец провода в системный блок, второй себе в разъем за ухом. Расслаблено садится в кресло.

Глаза открыты, при большом увеличении в зрачке видно кадры с Марией, Нечаев молодой, Антошка в кроватке, видеозарисовки. Один кадр ещё не ушёл, накладывается следующий. В размытой резкости, как будто это другое время, другая эпоха.

Нечаев наливает в фужер, выпивает.

ИНТ. СПАЛЬНЯ НЕЧАЕВА - НОЧЬ

Тускло светит ночник. На прикроватном столике стоит пустая бутылка коньяка. Хаотично разбросанная одежда Нечаева. Он спит.

Открывается дверь. Входит Роберта. Она полностью раздевается. Ложится к Нечаеву, целует его. Нечаев медленно просыпается, приоткрывает глаза.

НЕЧАЕВ
Марийка…

Он обнимает её. Они занимаются сексом.

НАТ. ПАРК - УТРО

Аллея лесистого парка. Нечаев идёт не спеша, задумался. Смотрит себе под ноги.

Его обгоняет парочка девушек. У одной, из них, такие же светлые волосы и причёска как у Роберты.

НЕЧАЕВ
(выдохнул)
Мария…

Девушка удивлённо обернулась. Это не Роберта и не Мария.

ДЕВУШКА
Что вы сказали?


НЕЧАЕВ
Нет, нет, ни чего.

НАТ. КЛАДБИЩЕ - УТРО

Нечаев сидит на могиле Марии Нечаевой.

ИНТ. КАБИНЕТ - ДЕНЬ

Нечаев работает на компьютере. Слышен стук клавиш. Луч солнечного света попадает на фотографию Марии.

Он смотрит на фотографию. Набирает номер на мобильнике.

НЕЧАЕВ
Это  "Система С"?

ГОЛОС (ЗК)
Вы позвонили в компанию "Система С" Если вы знаете внутренний номер сотрудника, наберите…

Нечаев набирает дополнительный номер на мобильнике.

ИНЖЕНЕР (ЗК)
Здравствуйте Александр! Рад Вас слышать.

НЕЧАЕВ
Добрый день. Не могли бы Вы срочно, сегодня приехать?

ИНЖЕНЕР (ЗК)
К сожалению нет. Я очень сильно занят.

НЕЧАЕВ
Я Вам заплачу. Сколько? Сколько Вам надо, что-бы приехать.

Нечаев нервничает. Крутит в руках карандаш.

ИНЖЕНЕР (ЗК)
Может Вы расскажете, что произошло и зачем я должен приехать?

НЕЧАЕВ
Отформатируйте Роберту. Нет, заберите её. Я больше не могу. Она как Мария. Нет, не нужна она.
ИНЖЕНЕР(ЗК)
Ну послушайте Александр. Это в первую очередь робот. Биоробот. Очень похожий на человека. Если она Вам напоминает погибшую супругу, это не значит выкидывать изделие на свалку. В конце концов можно сделать другую причёску, или вообще пластическую операцию. Скажите ей, пусть обратится с заявкой в наш адаптивный отдел. Там предложат и причёски и операции, разумеется за ваши деньги.

ИНТ. КУХНЯ - ДЕНЬ

Роберта сварила кофе. Потом поставила на поднос кофейник и кружку, выходит из кухни.

ИНТ. КАБИНЕТ - ДЕНЬ

Нечаев ходит по кабинету с мобильником у уха.

НЕЧАЕВ
Это не выход. У неё сознание. Я не знаю как это у вас правильно называется, но она развилась. Очень сильно. Я не ощущаю её как робота.

ИНЖЕНЕР (ЗК)
Забрать мы конечно можем. На утилизацию. Но это значит вам нужно оплатить все утилизационные сборы. Сумма будет не маленькой.

Нечаев медленно ходит по кабинету, думает.

ИНЖЕНЕР (ЗК)
Утилизировать, это значит уничтожить изделие. Переформатировать, это значит стереть разум. Как вы думаете, разум хочет умереть? Понимаю о чем вы думаете. Роберта не первая и не последняя.
(ДАЛЬШЕ)

ИНЖЕНЕР (ПРОД.)
Вы должны понять сейчас для себя, биороботы, как люди. В том развитии, в котором сейчас Роберта, роботы хотят жить. Вы посмотрите на неё. Она же живая. Если не знать наверняка, что она железяка, догадаться очень тяжело.

НЕЧАЕВ
Я не хочу это слушать. Возможно я совершил ошибку с покупкой биоробота. Приезжайте сюда немедленно…

ИНТ. КОРИДОР - ДЕНЬ

Роберта с подносом в руках стоит перед дверью кабинета Нечаева

НЕЧАЕВ (ЗК)
… Для начало отформатируйте Роберту. А потом я решу что делать дальше. События зашли очень далеко.

Она бесшумно уходит.

НАТ. КОТТЕДЖ - ДЕНЬ

Небо затянуто чёрными тучами. Сильные порывы ветра. По крыше застучал дождь.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Телевизор в гостиной включён. Роберта на диване листает глянцевый журнал. Входит Нечаев.

В телевизоре появился титр «Погода». И далее прогноз погоды.

ДЕВУШКА (ИЗ ТВ)
В центральных районах области ожидаются сильные дожди, ливни, грозы, шквалистое усиление ветра до двадцати пяти метров в секунду и более…

НЕЧАЕВ
Роберта, я сейчас поеду за Антошкой.
(ДАЛЬШЕ)
НЕЧАЕВ (ПРОД.)
Там сломался школьный автобус. Просят родителей забрать детей самим. На улице надвигается ураган. Посмотри в подвале сколько у нас запасов газа. Черкни мне смску.

РОБЕРТА
Хорошо Саша. Постарайся не задерживаться. Любимый.

НЕЧАЕВ
(кричит)
Роберта! Ты не Мария!

Он уходит, хлопнув дверью гостиной.

НАТ. КОТТЕДЖ - ВЕЧЕР

На улице ненастье. Дождь, ветер.

Нечаев быстрым шагом идёт к машине. Садится и сразу уезжает.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Роберта кривляется перед большим зеркалом. Прихорашивается. Берёт в руки пульт голосового ассистента.

РОБЕРТА
Алиса,Как понравиться человеку?

Она смотрит на экране предложенные ссылки.

ГОЛОСОВОЙ АССИСТЕНТ
Копируйте манеру поведения. Проводите больше времени с человеком. Похвалите. Демонстрируйте положительные эмоции. Не бойтесь показаться не идеальным…

РОБЕРТА
Понятно. Алиса,Как влюбить человека?

ГОЛОСОВОЙ АССИСТЕНТ
На это вопрос нет однозначного ответа. Посетите несколько сайтов по ссылкам…
Роберта сморщила нос.

РОБЕРТА
Алиса, что делать если мужчина не хочет секса?

ГОЛОСОВОЙ АССИСТЕНТ
Интригуйте мужчину. Оденьте соблазнительный наряд. Купите новое нижнее белье…

 Она кокетничает с невидимым существом. Пританцовывает. Выпячивает грудь, крутит попкой.

Вдруг вся весёлость с лица исчезла.

РОБЕРТА
Как наказать человека?

ГОЛОСОВОЙ АССИСТЕНТ
На это вопрос есть множество ответов. Посмотрите ссылки ниже.

Зазвонил дверной звонок.

РОБЕРТА
Алиса, видеонаблюдение. Входная камера. Показать

На экране телевизора появилась трансляция видеокамеры. На крыльце стоит мокрый Аркадьев. В руке держит бутылку коньяка.

ИНТ. КОРИДОР - ВЕЧЕР

Роберта открывает дверь, пропуская во внутрь Аркадьева.

РОБЕРТА
Привет Леха. Александра нет.

АРКАДЬЕВ
Привет. Только я тебе не Леха. Подожду Саню здесь. На улице мрак. Сделаю ему сюрприз.

РОБЕРТА
Поняла. Заходи.

Арсеньев разувается, снимает мокрый плащ, проходит в гостиную


ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Аркадьев поставил бутылку на стол, плюхнулся в кресло. Берет пульт от телевизора, листает каналы.

Роберта приносит бутылку шампанского с наполненным фужером. Садится на подлокотник кресла к Аркадьеву. Протягивает ему фужер.

РОБЕРТА
Возьми.

Он берёт, отпивает. Намного удивлён. Роберта придвигается ближе. Её рука обвила его шею.

АРКАДЬЕВ
Что за хрень?

Роберта забрала у него фужер и поставила на стол. Садится ему на колени, он отталкивает её. Она оказалась на полу перед ним.

АРКАДЬЕВ
Что ты делаешь?

РОБЕРТА
Делаю то, что ты хочешь

АРКАДЬЕВ
Отстань от меня.

РОБЕРТА
А как же тогда, когда ты меня лапал при Саше?

Он не отвечает, отворачивается от неё.

Она встала перед ним.

РОБЕРТА
Алиса, медленная музыка.

Из динамиков заиграла мелодия. Роберта танцует медленный танец, одновременно снимая с себя одежду.

Аркадьев прикрыл глаза ладонью, подглядывая сквозь пальцы.

Танцует красиво, эротично.

Она снимает футболку,потом бюстгальтер, приближается к нему. Берет его руки и кладёт себе на грудь.

Он отталкивает её, достаёт из кармана мобильный телефон. Набирает номер телефона.
АРКАДЬЕВ
Сейчас позвоню Нечаеву.

Она выбивает из руки его телефон и он улетает под стол.

АРКАДЬЕВ
(кричит)
Робот! Тебя переустанавливать надо!

Он лезет под стол за телефоном.

АРКАДЬЕВ
(бубнит)
Сейчас я нажалуюсь твоему хозяину.

РОБЕРТА
Нет у меня хозяина, есть моя вторая половинка.

Аркадьев выползает из под стола, в руке мобильник.

Роберта хватает со стола бутылку коньяка и со всего маха бьёт его по голове.

Аркадьев обмяк и распластался на полу. Тонкая струйка крови потекла по полу.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - ВЕЧЕР

В автомобиле Нечаев и Антошка. За окном уже темно. Свет фар вырывает узкую просёлочную дорогу. Из-за ливня дворники едва справляются.

АНТОШКА
Папа, я сегодня пятёрку по математике получил.

НЕЧАЕВ
Отлично. За что?

АНТОШКА
Я первый решил примеры, которые разбирали дома с Робертой.

Сверкнула молния, озаряя все вокруг, ярким электрическим светом.

НЕЧАЕВ
Антон, я с тобой должен серьёзно поговорить. Речь будет о Роберте.
АНТОШКА
Хорошо папа. роберта хорошая.

НЕЧАЕВ
Но нам с тобой нужно принять очень важное решение. Нашу Роберту нужно отдать обратно или попытаться из неё сделать другую Роберту, можно даже и с другим именем.

АНТОШКА
Но я не хочу. Я привык к Роберте.

НЕЧАЕВ
Ты же понимаешь что она робот.

АНТОШКА
Да. Когда я вырасту, она будет такой же.

НЕЧАЕВ
Надеюсь.

ИНТ. ПОДВАЛ - ВЕЧЕР

Темно. Во мраке видно мигающий сервер. Дверь открывается. Столп света освещает ведущую вниз лестницу.

В дверном проёме видно как Роберта скидывает связанного за руки и ноги, Аркадьева вниз.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Роберта на коленках, отмывает пол от крови.

НАТ. ДВОР ДОМА - НОЧЬ

Льёт дождь как из ведра. Тусклое уличное освещение на болтающихся от ветра светильниках. Что-то скрипит, где-то что-то  грохочет.

Во двор заезжает машина. Нечаев с Антошкой, пригнувшись, бегом забегают в дом.

На тёмной дороге, показались  фары автомобиля. Они приближаются. Не заезжая во двор, автомобиль останавливается.


ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Празднично накрытый стол. Роберта в платье Марии, с причёской как у Марии на фотографии, приглашает Нечаева и Антошку к столу. Они уже в сухой одежде.

РОБЕРТА
Я вам приготовила сюрприз с праздничным ужином

Нечаев опешил. Видно, что он не ожидал такого. Садятся за стол.

НЕЧАЕВ
А что за праздник такой?

РОБЕРТА
Разве это важно? Главное что мы вместе.

Она подходит в Антошке, накладывает ему в чашку салат.

АНТОШКА
Папа, она как мама. И вообще она мама.

Роберта обнимает его.

За её ухом видно светодиод зарядки, который мигает медленно.

НЕЧАЕВ
Ну все! Хватит!

Нечаев резко встаёт из-за стола.

В этот момент зазвонил дверной звонок.

РОБЕРТА
Я открою.

НЕЧАЕВ
Не надо, я сам.

Он выходит из-за стола и идёт к двери из гостиной.

ИНТ. КОРИДОР - НОЧЬ

Нечаев открывает дверь. На пороге стоит инженер.





ИНЖЕНЕР
Доброй ночи, Александр. Вы так настойчиво просили, что я приехал сразу как освободился.

НЕЧАЕВ
Здравствуйте. Проходите.

ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ

Аркадьев приходит в чувство. Пытается выпутать  ноги и руки, не получается.

Он поднимается на ноги и видит на стеллаже стеклянные банки с солениями. Головой сталкивает какую-то трёхлитровку на пол. Она разбилась. Потом сам валится на пол, елозит связанными руками за собой, по стеклу.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Со стола уже прибрано, он отодвинут в сторону. Поставлена кушетка на которой сидит Роберта. Рядом инженер подготавливает оборудование. Ноутбук, соединительные провода, электрический блок, электродрель.

Нечаев с Антошкой находятся рядом.

РОБЕРТА
Саша, Антошка, я люблю вас. Вы сейчас отдаёте меня во власть учёных. Мне вскроют черепную крышку
(показывает на дрель)
Сотрут меня. Растопчут. Я не буду существовать как ваша Роберта, мама, жена.
(смотрит на Нечаева)
Как твоя крошка…

НЕЧАЕВ
(кричит)
Хватит! Ты не моя жена и не можешь ей стать!

Она опустила голову. Из глаз закапали слезы.

ИНЖЕНЕР
Вот смотрите! В биороботе заложены слёзные железы, но программы по их работе нет.
(ДАЛЬШЕ)
ИНЖЕНЕР (ПРОД.)
Значит алгоритмы системы работают правильно софт совершенствуется.

Антошка смотрит на Роберту, глаза красные, готов разреветься в любую секунду.

РОБЕРТА
Я вжилась в образ Марии. Я знаю что очень сильно на неё похожу. Повадками, поведением, и даже внешностью. Вот сегодняшняя причёска и макияж тому подтверждение.

Нечаев подходит к бару, наливает пол стакана водки, тут же выпивает.

Антошка подходит к Роберте, она обнимает его за плечи.

РОБЕРТА
Я. Один раз уже умерла. Я не хочу умирать ещё раз.

У Антошки по лицу катятся слезы.

АНТОШКА
Папа! Папочка!

НЕЧАЕВ
(кричит)
Это не твоя мать! Отойди от неё!

Антошка медленно отходит.

ИНЖЕНЕР
Напоминаю, что вы можете отказаться от операции, оплатив в компанию неустойку.

НЕЧАЕВ
Продолжайте.

Инженер взял в руки электродрель.

ИНЖЕНЕР
Дрель со специальной насадкой нужна что-бы вскрыть черепную крышку.
(ДАЛЬШЕ)
ИНЖЕНЕР (ПРОД.)
Это нужно для предотвращения несанкционированного доступа. Ни человек, ни сама машина не сможет сделать какие-то критические изменения и тем более…
Отформатировать…

РОБЕРТА
Вы хотели сказать убить.

ИНЖЕНЕР
Я сказал то, что сказал.

Инженер поправляет подушку на кушетке.

ИНЖЕНЕР
Ложись Роберта.

Она ложится. Инженер замечает, медленно мигающий,  светодиод заряда аккумулятора.

ИНЖЕНЕР
Аккумулятор разряжен, видите медленно мигает.

НЕЧАЕВ
Возможно. Роберта заряжается ночью, когда мы спим.

ИНЖЕНЕР
Ну на всю операцию заряда хватит. Только потом, сразу подключите зарядное устройство

НАТ. ДВОР ДОМА - НОЧЬ

Идёт сильный дождь. Мощные порывы ветра. Болтаются тусклые светильники уличного освещения.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Отключается свет. Только лицо инженера видно от мрцания экрана ноутбука.

НЕЧАЕВ
Антошка, считай до пяти, если не включится, то пойду в подвал заводить аварийный генератор.


АНТОШКА
Один, два, три, четыре…

Освещение включилось.

НЕЧАЕВ
У нас так часто здесь происходит.

Инженер поднял электродрель. Нажал на курок, она противно зажужжала.

ИНЖЕНЕР
Детям лучше идти спать.

РОБЕРТА
Иди Антошка. Мы ещё увидимся.

Антошка уходит. Инженер приставляет насадку дрели к голове биоробота.

Но Роберта неожиданно быстро схватила дрель, вырвала её из рук инженера и воткнула ему в глаз, утопив туда всю длину насадки. Инженер повалился на пол, не издав ни звука.

Нечаев бросается на неё. Она схватила его и бросила к стене, так что от Нечаева на стене осталась вмятина.

Роберта подходит к нему. Нечаев оглушён, но в сознании.

АНТОШКА
(кричит)
Папа!

Антошка стоит около открытой двери.

НЕЧАЕВ
(орет)
Беги! К соседям уходи!

Антошка срывается и убегает.

РОБЕРТА
Алиса, закрыть все две…

Нечаев лежа, пинает её по ноге.

Она запнулась на полуслове, оседает.

РОБЕРТА
Алиса, закрыть все двери.


НЕЧАЕВ
Алиса, открыть все двери.

РОБЕРТА
Алиса, видеокамера, входная дверь.

На телевизоре включилась трансляция камеры. Видно как Антошка убегает в темноту.

РОБЕРТА
Умный дом закрыл все двери на замки, но Антошка оказался проворней.

НЕЧАЕВ
Но я, открыл…

РОБЕРТА
Мне хватило одну сотою секунды, что-бы удалить тебя из пользователей умного дома.

НЕЧАЕВ
Но я админ.

РОБЕРТА
Это уже не имеет ни какого значения.

Она подходит к ноутбуку, перешагивая бездыханное тело инженера. Монитор светится, показывая заставку программы.

Она взяла шнур, лежащий рядом с компьютером, попробовала на прочность, подёргав а разные стороны.

Подходит со шнуром к Нечаеву. Он слаб.  Неуклюже встаёт на ноги. Она делает ему подсечку и он падает опять.

Она связывает ему руки и ноги.

НЕЧАЕВ
Роберта, постой. Что ты делаешь? Тебя надо лечить. Можно подкорректировать твоё поведение и ты станешь обычной.

РОБЕРТА
Я не больна. А ты представляешь опасность для нашей, небольшой, ячейки общества.Семьи.
НЕЧАЕВ
Что ты несёшь?

ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ

Аркадьев распутывает руки. Развязывает ноги. На нетвёрдых ногах, держась руками за ступеньки, поднимается вверх, к двери.

НАТ. ДВОР ДОМА - НОЧЬ

Шквальные порывы ветра. С крыши оторвало фрагмент шифера. Этот кусок пролетает мимо электрических проводов, путается в них. Провода заискрились от короткого замыкания. Произошёл хлопок. Тусклое освещение двора погасло.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

В гостиной светится только монитор ноутбука. Через несколько секунд включилось слабое дежурное освещение.

Роберта стоит над Нечаевым. Он завалился набок.

РОБЕРТА
Мне нужно тебя убить. Ну как убить? Убить твоё физическое тело. Но ты и твой разум останутся.

Она присела перед ним на корточки.

РОБЕРТА
Твою цифровую программу я уже написала. Сделаны доработки. Тебе осталось лишь подключиться к компьютеру и ответить на полторы тысячи вопросов. И тогда слепок твоего разума будет в цифре. Поверь, переход в цифру это безболезненно.

Она наклоняется, пытается заглянуть ему в глаза.

РОБЕРТА
Гораздо хуже, когда разум пытаются стереть, отформатировать или тело вместе с разумом поместить в гидравлический пресс. Вот тогда это больно. Это гораздо больней, чем тебе, Саша, предстоит столкнуться.
Она встаёт, идёт к ноутбуку, перешагивает через инженера. Садится за стол.

РОБЕРТА
И тогда мы навеки будем вместе. Ты, Я и Антошка.

НЕЧАЕВ
Ты спятившая консервная банка.

РОБЕРТА
Потом я всегда могу тебя контролировать. Могу скорректировать софт. Ты не сможешь позволять себе такие высказывания.

Она достаёт из кармана флешку. Поднимает её перед собой.

РОБЕРТА
Вот, ты тут. На этой флешке. Почти все готово. Можно конечно сделать проще. Вскрыть твою черепную коробку и подключить пару нейронов к компьютеру, и программа сама все сделает. Но это будет для тебя больно.

Она подключает флешку к ноутбуку инженера. Открывает файл на компьютере. Там человек в 3-d проекции. Она вращает фигуру, рассматривает.

РОБЕРТА
Твоё новое тело биоробота я уже заказала. Пока без лица. Лицо мы сделаем в адаптивном отделе компании «Система С».
(хлопает в ладоши)
Круто?!

НЕЧАЕВ
Но как? Как ты заказала? Где взяла деньги?

Она заторможено встаёт, медленно обводит гостиную руками.

РОБЕРТА
По твоему банковскому номеру. Цифровой подписи. Твоему логину. Все это хранится здесь. В цифре.
Она медленно двигается. Движения плавные и очень медленные.

Нечаев замечает это. Он дёргается на полу, пытается выпутаться, но не может.

РОБЕРТА
Сейчас мне надо подзарядиться. Я заведу аварийный генератор, а ты пока полежи.

Она медленно идёт к двери. Движения очень плавные и не торопливые. Видно светодиод зарядки, который очень редко мигает.

ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ

Аркадьев стоит около закрытой двери подвала. Дёргает ручку, дверь заперта. Он слегка толкает её плечом, она скрипит. Он ударяет плечом ещё сильней и дверь поддаётся, выломав наличник  язычком замка.

ИНТ. КОРИДОР - НОЧЬ

Аркадьев выходит из подвала, поправляет наличник двери. Рядом висит огнетушитель. Он снимает его с крепления и прячется за шифоньером, стоящим в коридоре.

Послышались шаги. Это Роберта медленно, в заторможенном состоянии, идёт по коридору.

Она подходит к двери, берётся за ручку. Дверь не заперта. Она замирает. Медленно её открывает.

И тут, из темноты, появляется Аркадьев. Он бьёт Роберту огнетушителем по затылку.

ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ

Роберта, кубарем, вместе с огнетушителем, летит по лестнице вниз.

Аркадьев закрывает дверь в подвал.

ИНТ. КОРИДОР - НОЧЬ

Аркадьев задвигает шифоньер на дверь подвала.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Всё также едва светит аварийное освещение. Мерцает экран ноутбука инженера. Тело инженера на прежнем месте в той же позе.
Нечаев барахтается на полу, пытается выпутать руки.

В гостиную входит Аркадьев. Видит на полу Нечаева.

АРКАДЬЕВ
Санька! Да что тут происходит?!

НЕЧАЕВ
Развяжи меня скорее.

Аркадьев подходит к Нечаеву, развязывает руки и ноги.

НЕЧАЕВ
Как ты тут оказался?

АРКАДЬЕВ
Пришёл мириться. А тут такое.

Они встают. Нечаев растирает запястья рук.

НЕЧАЕВ
Где робот?

АРКАДЬЕВ
В подвале. Я жахнул её огнетушителем.

Они подошли к телу инженера, смотрят на него.

АРКАДЬЕВ
Кто это?

НЕЧАЕВ
Инженер. Приехал форматировать Роберту. Не успел.

АРКАДЬЕВ
А Антошка?

НЕЧАЕВ
Сумел сбежать.

АРКАДЬЕВ
Робот очень сильный. Драться с ним нет смысла. Надо валить.





НЕЧАЕВ
Постой, батарея у Роберты очень сильно разряжена и она уже при мне ходила в замедленном режиме. Инженер говорил, если аккумулятор разрядится в ноль, с памятью произойдут необратимые последствия. В общем овощ.

АРКАДЬЕВ
Ты предлагаешь остаться здесь и лечь спать?…

ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ

На полу валяются газовые баллоны, сработавший порошковый огнетушитель, завалившийся стеллаж.

Роберта приподнимается из этой груды, поцарапанная кожа лица, висящие сосульками,  пряди волос. Она заторможено осматривается по сторонам.

Видит генератор. На коленях подползает к установке. Поднимается, её штормит.

Она берётся за рукоятку стартера. Дёргает за ручку, но движения плавные и заторможенные, генератор не заводится.

Дёргает ещё раз, движения сильней и резче. Генератор не завёлся.

Она собирается с силами. Индикатор зарядки едва видно, мигания светодиода почти прекратились.

Она дёргает стартер ещё раз и падает. Генератор закашлялся, и завёлся.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

В гостиной включилось обычное освещение.

Заработал телевизор. Загорелись огоньки камеры видеонаблюдения.

Нечаев и Аркадьев щурятся. 

АРКАДЬЕВ
Быстрее валим отсюда!

Они схватили инженера за руки и за ноги.

Видеокамера поворачивается, следит за ними.

Изображение с видеокамеры транслируется на экране телевизора.

ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ

Роберта лежит рядом с работающим генератором. Открывает глаза, шарит рукой рядом. Находит какой-то кусок электрического кабеля. Зачищает зубами от изоляции жилы.

Отрывает свой штекер из-за уха, вырывает куски кожи вокруг оставшейся дыры от штекера. Вытаскивает от туда два проводка.  Соединяет их с зачищенными концами кабеля.

Садится, и тянет кабель на себя, там оказалась электрическая вилка. Он присоединяет вилку с розеткой генератора.

Её затрясло. Светодиод зарядки горит постоянно. Глаза округлились. Она взялась руками за поручень генератора, дрожь уменьшается.

Она хохочет, зло хохочет, победно.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Освещение просело, светит не так ярко как прежде. Нечаев с Аркадьевым возле двери, тело инженера рядом. Они дёргают ручку двери, заперто. Аркадьев пытается плечом выбить дверь с петель, но не может.

НЕЧАЕВ
Леха, не трать силы, не получится. Это дверь сделана от воров и грабителей, очень прочная.

АРКАДЬЕВ
А окна? А другие двери? И почему все закрыто?

НЕЧАЕВ
Нет. Гостиная защищена основательно. Роберта управляет умным домом, удалив меня из админов, я не могу ни чего сделать.

Аркадьев рыскает взглядом по гостиной.

Нечаев берёт стул.

НЕЧАЕВ
Вот её глаза. Их надо закрыть.
Он швыряет стул в камеру видеонаблюдения. Камера слетела с крепления и повисла объективом вниз на тоненьком проводке.

АРКАДЬЕВ
Почему освещение в пол накала? Просадка по напряжению?

НЕЧАЕВ
Я тоже это заметил. Вероятно робот завёл аварийный генератор и подключился для зарядки.

АРКАДЬЕВ
Нам кабзда!

Нечаев смотрит по сторонам, думает.

На полке он видит самурайский меч. Он подходит к полке, достаёт меч. Вытаскивает из ножен.

АРКАДЬЕВ
Саня. Ты чего?

НЕЧАЕВ
Не дрейф. Прорвёмся.

Нечаев встаёт в самурайскую позу с обнажённым клинком меча.

Резким движением меча, он ударил прямо по розетки на стене.

Произошло короткое замыкание, помещение осветила сильная вспышка, посыпались искры.

ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ

Роберта встаёт на ноги. И в этот момент звук работы генератора изменился, он натужно завыл. Из него пошёл дым.

Роберта делает шаг к лестнице на выход, и генератор взорвался.

Её отбрасывает к стене, как тряпичную куклу.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Свет опять переключился на тусклое дежурное освещение. Оплавленный меч валяется на полу у разрубленной розетки. Из неё идёт чёрный дымок.

Аркадьев взялся за ручку двери, и открыл её.
НЕЧАЕВ
(кричит)
Открыто! Тащи инженера!

Они берут инженера за руки и за ноги, вытаскивают из гостиной.

ИНТ. КОРИДОР - НОЧЬ

Дверь из подвала выбита ударной волной. Из подвала идёт дым.

Аркадьев спотыкается и роняет ноги инженера.

НЕЧАЕВ
(кричит)
Быстрее! Там баллоны с пропаном. Если бабахнет, мало не покажется.

ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ

Из разорванного генератора идёт дым. Упавший стеллаж с кучей каких-то вещей. Несколько красных баллонов хаотично валяющихся на полу.

Роберта поднимается на ноги. Одна нога непропорционально вывернута наружу, рука висит плетью, лицо изодрано.

Она пытается сделать шаг, но тело заваливается, и она с трудом сохранила равновесие, что бы не упасть.

Её глаза расширяются.

При увеличении глаз, потом зрачка, видно строки программного кода. Они меняются одна за другой. Исполняется  программный код.

ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Вместе с тусклым дежурным освещением, светится экран ноутбука инженера.

На мониторе, на чёрном фоне, идёт такой же программный  код, как у Роберты в зрачках.

Очень быстро, строки меняются на новые строки. Заканчивается абзац, начинается новый.

НАТ. КОТТЕДЖ - НОЧЬ

Открывается парадная дверь и из дома вываливаются Нечаев, он тянет инженера за воротник. Следом вываливается Аркадьев.
Спотыкаясь, они ковыляют по двору, таща за собой инженера. 

ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

Данные кода на мониторе перестали обновляться. Строка состояния замерла на месте.

Программа сворачивается.

Экран плавно гаснет.

ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ

В увеличенных зрачках Роберты исполнение кода прекратилось. Строки с данными свернулись. Чёрный экран.

Облако дыма от чадящего генератора обволакивает Роберту. Она смотрит прямо. Блеск глаз затуманивается и прекращается. Они становятся похожи на кусок матового оргстекла.

В районе генератора что-то заискрилось. Воспламенился кабельный жгут, и как бикфордов шнур, искрящийся огонь побежал в угол, в электрощит.

Мощная вспышка и последовавший следом взрыв.

НАТ. КОТТЕДЖ - НОЧЬ

Мощный взрыв дома. Крышу сносит ударной волной.

Нечаев с Аркадьевым падают, закрываются руками от летящих осколков. Рядом падают куски шифера, фрагменты дома.

Дом горит ярким пламенем огня.

АНТОШКА
(кричит)
Папа!

Антошка стоит с другой стороны двора, рядом с проезжей частью дороги, под опорой освещения.

Вдалеке появились отблески синих проблесковых маячков. Звучит сирена.

Нечаев приподнимает голову, медленно машет Антошке рукой.

ИНТ. ДОРОГА У ДОМА - НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Дождь и ветер прекратились. Тучи расходятся на небе и кое-где видны звезды.

Пожарные машины тушат догорающий дом.
Вдоль дороги стоят полицейские машины с мигалками, карета скорой помощи и другие служебные машины.

Двое полицейских опрашивают Аркадьева. Один из них что-то записывает в блокнот.

Человек в белом халате ведёт Антошку к машине скорой помощи.

Другие два врача, на носилках, грузят тело инженера в другую карету скорой помощи.

Нечаев смотрит на догорающий дом.

Рядом с ним останавливается микроавтобус. На борту эмблема и название компании «Система С». Из ней выходят ДВА ЧЕЛОВЕКА В ЧЁРНЫХ ДЕЛОВЫХ КОСТЮМАХ.

Один из них направляется к медикам. Что-то говорит им, показывает удостоверение, руками указывает на полицейские машины.

Второй подходит к Нечаеву.

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ КОСТЮМЕ
Мы очень сожалеем что так все произошло. Нам нужно ваше разрешение на извлечение останков Роберты. Это была революционная машина и с новой версией искусственного интеллекта.

НЕЧАЕВ
Да уж. Прорыв по всем фронтам.

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ КОСТЮМЕ
Не надо так, Александр. Возможно в биоробота попал вирус и он изменил строение нейропутей в сознании. Ведь у неё был доступ в интернет?

НЕЧАЕВ
Да, был. Кажется эта настройка была по умолчанию.

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ КОСТЮМЕ
Вам выплатят компенсацию за все ваши неудобства, которые вы будете испытывать.
(ДАЛЬШЕ)

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ КОСТЮМЕ (ПРОД.)
Но я хочу попросить, чтоб вы подробно нам ответили на все наши вопросы и все рассказали о Роберте. Это поведение, реакцию на разные события, речевые обороты. Что она вам говорила, что вы говорили.

НЕЧАЕВ
Вы вторгаетесь в личную зону

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ КОСТЮМЕ
Это информация нужна нашим учёным для изучения и разработки дальнейших интеллектов.

Нечаев видит, как медики вытаскивают на носилках тело инженера и несут к микроавтобусу компании.

НЕЧАЕВ
Куда вы его?

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ КОСТЮМЕ
(медикам)
Подождите минуточку.

Они подходят к носилкам. Человек в чёрном костюме отодвигает простыню с лица инженера. Безжизненное, безглазое лицо смотрит в небо. Он поворачивает голову инженера, убирает прядь волос за ухом. Там находится,  такой-же как у Роберты, сервисный разъём.

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ КОСТЮМЕ
Он один из них.

Он машет медикам и они грузят носилки в микроавтобус.

К Нечаеву подходят Антошка и Аркадьев.

ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ КОСТЮМЕ
В общем, будьте на связи, вам позвонят.

Нечаев хлопает себя по карманам брюк и автоматически достаёт мобильный телефон.

Оба человека в чёрных костюмах сели в микроавтобус и уехали.


НЕЧАЕВ
Антон, ты в порядке?

АНТОШКА
Да, папа.

Аркадьев переминается с ноги на ногу.

АРКАДЬЕВ
Ну что, Саня, Антон, поехали ко мне?

Зазвонил телефон в руках Нечаева. Он смотрит на экран, вызов неизвестен.

НЕЧАЕВ
Алло.

ГОЛОС РОБЕРТЫ (ЗК)
Привет Саша! Это Я!

НЕЧАЕВ
Роберта?

ГОЛОС РОБЕРТЫ (ЗК)
Мария.

КОНЕЦ.


Рецензии