Начало... 2

НАЧАЛО …2
  Автор произведения произведения — Александра Рудэн.040747. г. Сочи.


Они сидели  в большом фойе, человек тридцать  и с опаской смотрели на двух следователей.
- Сначала  мы перепишем все ваши фамилии .  Родственники и близкие друзья записываются у меня, - сказала лейтенант  Кольцова  Маргарита Семеновна.
  Второй следователь ,   сказал:
-  Моя фамилия -  Рябков Юрий Васильевич, майор. Остальные, кто считал себя гостем прошу ко мне на первый опрос. Дальше будем работать в правоохранительных органах по повесткам. Но сначала Эксперимент. Поняли меня. И прошу каждого снять маску страха с лица. Кто признается в том, что он убил певца, Петра Петровича, тому скосят судьи срок заключения в лагерях? Признавшийся в убийстве облегчит себе жизнь и облегчит вашу жизнь и облегчит работу следователя.  Жду ответа несколько минут.
Гости молчали и продолжали смотреть со страхом на следователей.
К Маргарите Семеновны  записались всего лишь два человека; это  жена и сын погибшего, Марк.
- Глафира Николаевна, это беглый опрос.  Работать будем с завтрашнего дня. Вот вам выписанная мною повестка на завтра, - сказал Маргарита.
 - В убийстве мужа вы меня подозреваете? - Спросила ее Глафира.
- У меня такая профессия — расследовать происшествие. Если буду подозревать, сообщу вам согласно какой статьи вы будете отвечать.  А пока опрос. Посмотрите протокол, правильно ли заполнены все графы.
- Да.
 - Ответьте на  несколько вопросов - чистосердечно.
Первый вопрос -   Вы убили своего мужа?
- Нет.
- Знаете, кто это сделал?
- Нет.
- Подозреваете кого либо в преступлении?
- Нет.
- Напишите все номера телефонов родственников, друзей, знакомых по которым вас можно разыскать . Если сейчас вы  не сказали правду мне,  то в дальнейшем это отобразиться на ваших показаниях. Больше вам доверия не будет.
 Часа два ушло на удостоверение личности приглашенных. Марк в соседнем ресторане заказал сладости, бутерброды и сок.
- Где мы будем спать?
- Следственный эксперимент предполагает — не спать, если вы не спали до нашего приезда.
- Прислуга столы убрала, где присесть, чтобы съесть булочку..
- Поспешили. За чистые столы садитесь,  согласно приглашенных билетов, - сказал Рябков. -  Приглашенные каждого стола отвечают за отсутствие других приглашенных. Указывает причину их отсутствия. Дозваниваются и срочно от имени нас приказывают прибыть на  виллу. Иначе мы не начнем  расследование и будем ждать их.
- До утра?
- Если понадобиться , то будем ждать до утра. Сейчас мои помощницы раздадут каждому чистый лист бумаги и ручку и каждый приглашенный человек  пишет, когда в последний раз он видел  Петра Петровича , не разговаривая с ним.  Описать его окружение из приглашенных или не приглашенных гостей, окружение его слугами,  и так далее.  Также пишите время и дату,  когда последний раз говорили  с ним лично  и о чем была беседа? Какое у него было настроении, кто присутствовал близко, а кто далеко. Чем больше подробностей будет, тем больше крючков, за которые мы можем зацепиться и распутать в короткий срок это преступление. Мне нужно много крючков,  и вы не думайте, нужен ли этот персонаж или нет, так как вы встретили их в парке, а не на празднике.  Думать буду я. Пишем все. Хоп-Хоп- Хоп приступили к работе. А у вас ручка лежит на листе бумаги. Почему?
 - Писать мне не о чем. Петя прислал приглашение. Я следователь Петров из деревни Озерки, я друг его детства.
- Вот и хорошо, пишем  начало слова « давно». Были отношения, а потом прервались, почему? Свою точку зрения приводим. У Петрова есть имя?
 - Семен.
- У Петра есть отчество, а вы в его возрасте  и не заслужили себе отчество?
- Семен Петрович, он мне сводный брат по линии отца. Я подозреваю...
 Глафира подняла взгляд от листа бумаги и внимательно посмотрела на Семена.
- Ну это потом, подозрение на очной ставке...  Сразу предупреждаю, не лгите на другого человека. Лгуна и оклеветанного человека. я беру в оборот и каждый говорит свою правду. На лжеца я завожу дело и передаю его в суд. Судьям лжицы поперек горла стоят, так как они своей ложью запутывают события и поэтому он с удовольствием выпишет вам счет штрафа или установит срок наказания. Все будет зависеть от силы лжи и какой урон эта ложь принесла оклеветанному человеку. Пены изо  рта я не допускаю, но у меня есть человек - детектор лжи и  тот  не делает ни одного промаха, находит лгуна по вибрации голоса, не видя свидетеля.  Учтите это. Вы, Глафира , напишите в дополнении к сведениям, когда вы познакомились с братом мужа. Продолжаем писать.
- Маргарита Семеновна, остаетесь за старшую. Я пошел к криминалистам,  узнаю что они там узрели, обратился майор Рябков к лейтенанту.
 С уходом майора приглашенные сначала шептались, а потом заговорили.
Анастасия включила  высокочувствительный микрофон на запись.
 - Странный этот следователь, другие норовят с глазу на глаз поговорить со свидетелем, а этот шоу устраивает.
- Да, а я не знала, что запирают свидетеля в отдельный кабинет, чтобы поговорить? У вас была практика. Удобно быть лжесвидетелей, когда нет новых свидетелей? А что следователь? 
 - Обидели Вы меня, Зина. А так приятно мы провели с вами вечер. Но, я не был другом Петру,  я ему был нужным человеком. А вы в своем возрасте,  как затесались в нашу компанию?
- Дед получил приглашение,  он начинал с  П. П. свое творчество. Он баянист. Дед болеет, так сказал он мне, мол,  пойди, Зинка, поешь у Петьки хорошо. Петька был гурманом и не закажет на столы сосиски с  кетчупом, которыми вы  ужинаете в общежитии.
- Значит, вместо деда пришла шпана студенческая, а я думала, что это у девицы имидж  быть босячкой.
- Ну, что вы пристали к бедной студентке. Сижу и чувствую неловкость рядом с вами.
- Куда мужа подевали?
- Скоро приедет. У него мигрень. Почему не пишите?
 - Написал уже. Все равно будут вызывать на допрос. А там они уже будут писать с моих слов.
 Маргарита, покрутила микрофон в разные стороны . Вырывала из контекста слова, они были неинтересны для дела, переключалась на другой столик. Прошла  почти все столики и не услышала того, чтобы заинтересовало следствие. Она направила  микрофон на головной стол.  Жена Петра и его сын - молчали,  говорила с нервным звуком  напополам, приехавшая жена Марка, Зоя.
- Я знала, что так кончиться. Папа был не сдержанным человеком. Помнишь, я тебе жаловалась о том, что папа мою беременность воспринимал, как подарок ему свыше. Сначала он по плечу меня гладил...
 - Почему мне не сказала об этом? - спросила ее Глафира.
- Сказала Марку, так тот ссориться не хотел с отцом. Сказал мне, мол, сама дала повод. Вот и бегала я от него перед родами, на кухне больше ошивалась у  поварихи, сидела там до прихода Марка. Почему, вы не даете ему оценку? Он уже умер и боятся его нечего. Просто нужно сказать одним словом : « Извращенец».  И привести примеры, которые случались с вами. Сейчас встать и демонстративно уйти.
- Успокойся, Зоя. Уйдем, когда следователи нас отпустят. Ты, что не понимаешь, на нас первых падает подозрения в убийстве из - за наследства.
- На нас?
- На Глафиру падает подозрение.
- На Глафиру... Ты забыл, сколько твоя мать пролила слез из — за нее.
- Прекратите. Маргарита смотрит в нашу сторону, - сказала Глафира.
 - Дома, еще договорим, - сказал Зоя и замолчала.
«Есть», - подумала Маргарита  и пошла докладывать  своему начальству в управление, оставив за себя постового, чтобы он охранял свидетелей.
- Поддержим их до утра, пусть разговорятся, - сказал Рябков, добавил:
- Собери  исписанные листы, отдай аналитикам. Пусть свое мнение запустят.
- Я бы не сбрасывала жену Петра  со счета.
-  Пока все тридцать человек на счету у нас. До утра половину  отфильтруют аналитики, но вызывать на допрос будем всех, чтобы избежать ошибки наших коллег.
 Уже на рассвете стали разъезжаться гости по домам. Тело Петра отвезли в морг для исследования. Глафира упросила Зою и Марка остаться и переночевать в гостевых комнатах остаток ночи.
- Высокорослые  ваши сыновья, сами найдут чем позавтракать,  - убедила их Глафира.
 Утром аналитики отсеяли  семнадцать человек, из низ десять женщин.  Но майор Рябков  для всех приглашенных выписал повестки  на послеобеденное время.
- Юрий Васильевич, вам бы отдохнуть немного. Устали.
- Сколько тебя учить, курица, не разговаривать со мной во время расследования о посторонних делах. Думаю я, а ты сбиваешь меня с мысли. Чего прицепилась ко мне? Не с кем тебе чикаться? Я не ходок. Устал  я или не устал, у нас в отделе есть психолог и он на более высоком уровне решит вопрос о моей усталости. Так, что не приставай ко мне со своими  булочками и сладким чаем. Поняла?
- Поняла.....
- Ну так работайте, господа. Почему вы  обедаете в кабинете? Есть для этого столовая в управление и куча автоматов на этаже. Я в столовую, а потом поеду на виллу вдовы.
Маргарита доедала последние пирожки с мясом и запивала их горячим чаем. Слезы катились по ее щекам. Так она оплакивала свою любовь к Рябкову.  Маргарита с детства мечтала стать полицейским офицером. И стала. И разрушать брак Рябкова с крокодилом - женой было не безопасно.  Не хотелось ей потерять уважения к себе в управлении. Да и Рябков ради нее не уйдет из семьи. У них одинаковое положение. Но у нее хуже, Министерство не поощряло работать мужу и жене в одной системе,  чтобы не было прикрывательства со стороны одного из супругов. Вопрос решался молниеносно, плоть до увольнения начальников кадров, если такие пары существовали или сотрудники были замечены в прелюбодеянии, а кадровики не заметили этого.  Если заметят то сразу увольняют обоих, а с новой  созданной семье решают так, более ценного работника отставляют, а вторую половину увольняют по собственному желанию. Даже родственные связи в полиции были  не приемлены. Дядя, тетя и прочие, близко не подходили к правоохранительным органам, где служил их родственник.   К такому  положению давно привыкли сотрудники и никто из родственников не решается попросить пристроить его далекого или близкого  работать в управлении. Сам родственник не захочет отвечать за близкого человека перед законом, если тот оплошает. Итог работы психологов произошел все ожидания. Никто не знает о том, над каким делом трудятся их соседи, так как они не гоняют вместе «чай» в свободное время, и не говорят о женах своих друзей, по причине того, что они не знают их. Снизилась преступность, четче стали работать сотрудники во всех отделах. Маргарита понимала, что ее возлюбленный для нее - это ее потерянное времени.   Знала о том, что им не суждено быть вместе. Но, как отказаться от того, кого любишь и желаешь?  Для нее это был вечный ребус. И все - таки она разложила свою любовь к Рябкову по полочкам и пришла к выводу, что вены резать - ей не резон. Нужно с головой влюбить в себя мужчину не из канторы и чтобы он замучил  своей любовью ее до смерти. Она сложила пакет. Вытерла рот платком и понесла свою чашку к умывальнику. Вымыла ее и поставила в шкаф для химических растворов для санитарной обработки раковин.
- Вот и все мое мещанское чаепитие, - прошептала  она и вышла из туалетной комнаты.
 В дверях кабинета она столкнулись с Рябковым.
- Офицер, где вы шляетесь?
- Я?
- Не я же, обеденный перерыв окончился и почему в кабинете пахнет кухней.
- Это от вас пахнет столовой.
- Научил вас на свою голову. Берите все опросники и заключение аналитиков с собой, в дороге я вам расскажу, как  поступить с ними.
 За рулем оказался водитель в гражданской одежде.
- Это Саша, следователь с другого ведомства, больше вам знать о нем не надо, - сказал Маргарите Рябков.
 Маргарита,  просматривала листы опроса и заключение аналитиков.
- Заключение у аналитиков не конкретные, а обтекаемые, перестраховщики. Но там тоже можно уловить приличные сведения.
- Прочли. На каждый день ставим дату, время и свидетелей в графе встречи обозначаем встречи. Это для того, чтобы не рыться нам в опросниках, а экономить время.
- От руки таблицу рисовать?
- Нет. Все наработки будут подшиваться в дело каждого приглашенного гостя на банкет.
- А если он не виновен  приглашенный гость.
- Новость. Он присутствовал на банкете, где произошло преступление, и этим все сказано.  Сверху  папки карандашом будет написано, Свидетель или не он свидетель. Я думаю , что узкий круг родственников и друзей не случайно собрались и у каждого есть что сказать на Петра. То есть высказать свое мнение по поводу преступления.
_ Юра, ликбез проводишь?
- Приходиться,  выпускают несмышленых  специалистов из вузов. Она толковая девчонка, сообразит быстро, что к чему.
- Я вам не девчонка, я — офицер.
  Саша засмеялся.
- Ух - ты, ну — ты. Посмотрела певцов современников Петра.
- Зачем?
-  Может быть, убийца был конкурентом Петру?  Нужно все охватывать вниманием Время на расследование ограничено, и твое будущее зависит от этого времени, так что  не тяни его резиной.
 Маргарита решила ничего не отвечать малознакомому Саше. Молчание, - это золото. «Пусть подумает, что я умная и решила перемолчать его» - подумала Маргарита и улыбнулась сама себе.
 ( Продолжение следует).

 
 


Рецензии