Жилка

Сибирский городок. Весна. На улице теплынь, а в груди прилив сил. У себя в горах в такое время мы обычно устраиваем всякие состязания в силе и ловкости. Решили перенесть традицию и на сибирскую почву. Взяв с собой гирю, выбрали во дворе у торца общежития безопасное местечко для броска гири на дальность. Бросок производился одной рукой из-под ног в положении нагнувшись. За долгую зиму тело уже отвыкло от нагрузок и попытки были так себе, кроме как у обладателя гири.

Вдруг в нашу сторону направились двое под куражом. Один – широкоплечий среднего роста, а другой – поуже, но повыше и тоже довольно крепенький. Первый недопустимо близко подошёл ко мне.
– Что, самые здоровые?!
– Куда нам против вас. Подключайтесь.
Он пробуравил меня своими мутными глазами.
– Чтоб я стоял раком, как пидор?!
При этом слове гиревик рванулся в его сторону, но силком, а более уговорами, того удержали. Мой визави ухмылялся и отплёвывался. Но зато второй сразу смекнул, что с гиревиком будут проблемы, да и числом нас было больше. Тот потянул первого за руку и потащил куда подальше.
Настроение наше было изрядно подпорчено, но для виду мы ещё малость покидали гирю и ушли с твёрдой решимостью превратить забаву в еженедельный ритуал. А чтоб никто не вообразил, что нас взяли на слабо.

И вот по истечении месяца заявляется один из возмутителей спокойствия, а точнее, который более рассудительный. Поздоровался и указал на гирю. Нам не жалко – бросай – был бы человек хороший. Первым же броском он перекинул нашего чемпиона на полметра. Стало ясно, что времени он не тратил даром, а усердно готовился. Гиревику удалось его обойти лишь с третьей попытки, а тот весь выложился в своей первой.
Соперник повадился ходить раз в месяц и каждый раз броски ему удавались с переменным успехом, но в итоге всё ж проигрывал. А гиревик нам по секрету поведал, что, перед страхом поражения, вынужден был ежедневно тренироваться с утра пораньше, невзирая на дождь и слякоть.

Когда тот пришёл в последний раз, гиревик наш отбыл в командировку. Но претендента ждал большой сюрприз. Дело в том, что слух об нашем состязании прошёл по всему областному землячеству. И нам никак нельзя было облажаться в своём национальном виде. На место выбывшего пригласили участкового из района. Соперник, лишь только узрел его телеса, сразу ж поник плечами и замахал руками. Силовик предложил ему выгодные условия.
– С учётом разных весовых категорий, бросаю левой и вдобавок даю фору в два метра. И слово участкового: "лет десять не бросал гири".
Покумекав, соперник пришёл к выводу: отказаться нельзя – согласиться. Поначалу шла равная борьба. Но когда участковый вышел вперёд на целый метр, тот заподозрил, что он левша, и потребовал контрольный бросок правой. Каково же было его изумление, когда прибавилось ещё два метра. Претендент поднял руки.
– Всё, сдаюсь! Чтоб когда-нибудь связался с вашими национальными видами.
Попрощавшись со всеми, он подошёл ко мне. Мы с ним перекидывались словами и ранее. Видимо, он подметил мой радушный к нему настрой. А гиревик продолжал того считать сопричастным к оскорбительным выпадам его дружка.
– Я полгода тренировался, как последний каторжник. Даже на работе находил минут двадцать. Вся родня и друзья решили, что я чокнулся. Так хотелось доказать всем, что могу быть сильнее вас в таком экзотическом силовом виде. Полгода коту под хвост. А этот амбал десять лет не бросал гири (и я ему верю!), левой, да ещё и с форой. Как такое может быть?!
– Видишь ли, у нас из поколения в поколение на генетическом уровне создаются склонности и способности ко своим национальным видам. Далее, мы горцы. Живём и растём в более тяжёлых условиях, чем вы. И горцы без особого труда могут приноровиться к равнине, а вот к жизни в горах – далеко не каждый из низин. Поэтому в среднем горцы более сильнее и выносливее.
И ещё один не менее важный момент. Эта победа лично вам нужна была чисто для понтов, насмешек и рисовки, что, мол, вы утёрли нам нос в нашем родном национальном виде. А для нас это был вопрос чести и достоинства. Да, никто не застрахован от поражения, но мы обязаны были сделать всё возможное и невозможное. И нам сопутствовала удача, потому как вместе с нами были и наши горные духи. Когда правда будет на вашей стороне, то к вам также придут на подмогу и ваши.


Рецензии
"Раком", "Пидор", "Понты" и пр словечки. Яканье безграничное. Авторское самолюбование. Поучительное философствование. И это проза? Но кто-то читает. Автор декларирует свою любовь к Пушкину, Лермонтову и другим русским и зарубежных классикам.Прочитал несколько бытовых зарисовок автора и подумал: "Для кого пишет?" И ответил сам себе: "Для себя, наверное". И ещё подумал, если бы автор любил и читал Пушкина и Лермонтова, то скорее всего прекратил бы свои опусы писать и других поучать. Но с другой стороны у автора есть свои читатели и даже почитатели. Кому-то его опусы нужны. Ну и пусть пишет себе на здоровье и пусть остаётся объектом гордости для своих родственников и знакомых. Но зачем же других поучать!? Наш российский читатель деликатный и тактичный, да и не будет тратить время своё на негативные комментарии. И я обычно это не делаю. Но вот прочитал высказывания автора о чужой прозе. О, Боже! Сколько желчи, безапелляционности, категоричности, словно с высокой горы спустился к нам, людям простым, спустился Учитель и снизошёл к нам. И напоследок. Повествования автора нудные, нет интересных диалогов, нет свежих метафор, тяжеловесные и заумные рассуждения и пр. пр. Проза Пушкина, Лермонтова... Столько лет , а всё такое родное, близкое, понятное, светлое, русское, в широком понимании этого слова. В школе читалось, а спустя много помнится. Не мне давать великим классикам оценки! Это так я чувствую и так люблю их

А автор со странным псевдонимом мне неинтересен во всём. Но это моё субъективное мнение. А вдруг мои комментарии покажутся автору полезными. Дай, Бог. Хотя вряд-ли.



Александр Матвеев -1   29.09.2025 08:21     Заявить о нарушении
Дорогой, вы б для начала разобрались со словом "яканье", которое относится именно к произношению. Но если оно применено в переносном смысле, то взяли б хоть в кавычки. И что ж ... не поленился, пересчитал "я" – всего 4 раза, да и то в устах русских ребят. Возможно под сим всё ж подразумевалось моё умничанье (как первоначало). Видите ли, многие свои рассказы Я подмечаю как рассказы-размышления и это мой стиль (моё изобретение) и Я Первый в стране, кто к нему пришёл. Но, как акцентирую на своей страничке я перво-наперво Критик – ещё в школе покойный отец называл меня "Белинским". Так что, можно сказать, это почти что Проклятие.
Да и как погляжу на писак, что в родном селе, что на Проза.ру, не исключая самого себя – на 90% противнейшие создания, коих свет не видывал. И чтоб их узнать, нужно только слегка подковырнуть. Я весь тут на виду, а вот если б почитали биографический 2-х томник В.Лобаса "Достоевский", то отвернулись бы ДАЖЕ от него.
Понимаете, я себя не хвалю, но я тут один единственный, который вот так пишет и злит других, более благочестивых. Мог бы даже назвать вам маститые фамилии (что мне неудобно), которые поначалу восхищались мной, но после моего несогласия или даже противоречия, да хоть под кометой, резко меняли курс, вплоть до отвержения.
У меня есть 6 прои лит. критики, где, не отделываясь общими фразами (как Вы), а конкретно с примерами разбираю чужие прои. Вот если вы тоже сможете сделать Это (что дано не каждому!), то я непременно разберу что-либо и у вас.
А до этого даже читать не буду!

Махди Бадхан   29.09.2025 14:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Махди Бадхан!
Ваше право делать свою работу так, как умеете и как считаете нужным её делать! Мне, как читателю, неинтересны ваши опусы и даже вызывают отторжение. В комментариях я попытался объяснить, что мне не нравится. Это вас не должно задевать! Может, я вовсе и не прав? Кому-то ваши опусы могут быть даже интересны. Я написал, вы ответили. И нет смысла что-то ещё друг другу доказывать. Желаю вам успехов.

Александр Матвеев -1   29.09.2025 20:47   Заявить о нарушении