Гроза

    Вот я стою у порога одетый, полностью собранный в путь.  Стою спиною к двери, лицом к тебе, уже было проводившей меня в дальнюю дорогу.  Чемодан стоит в ногах, рюкзак наброшен на плечи и сказаны уже все слова напутствия и прощания. И всё же я продолжаю стоять, видя, как стремительно  темнеет за окном и слыша нарастающий шум нежданного природного катаклизма. Мы молчим и смотрим друг на друга, удивляясь конечно не внезапной весенней грозе, а тому, что налетела она именно в момент моего выхода из дома. И мне остаётся только поблагодарить свою привычку пускаться в дорогу загодя, а непогоду - за возможность ещё на какое-то время задержаться в прошедшем отпуске.
     Говорят, быстротечна человеческая жизнь. Но как много могут вместить в себя её мгновения! Я спускаюсь по нашей улице к остановке троллейбуса, а рядом со мною несутся потоки совсем ненадолго задержавшего меня ливня. Стремительные и вскипающие серые русла порою преграждают путь и мне часто приходится сходить с тротуара на проезжую часть и обратно. Где-то мне удаётся катить чемодан по асфальту, но большей частью всё же приходиться его нести. А впереди - практически непреодолимая преграда,  которую уже никак не обойти - бегущая вода почти достигает высоты бордюра. Однако, если ступить в неглубокую ещё воду с этого края проносящегося мимо потока, то, хорошо оттолкнувшись, можно попытаться допрыгнуть до нужного мне надёжного участка тротуара. Прижав покрепче чемодан к себе, я начинаю своё рискованное движение.
      Пропустив непонятным образом три перелёта по стране на Северо - Восток и столь неприятный выход из отпуска на работу, оказываюсь покоряющим вершину невысокой, но труднодоступной из-за неполностью ещё сошедшего снега горы.  Иду по начавшему желтеть лесу, собирая крепкие и ладные, словно с картинки, подосиновики. Стараюсь не сходить с протоптанной дорожки на зимней дороге, подсвеченной сбоку сквозь частые высокие и тонкие стволы осин низким рдеющим солнцем, всё дальше удаляясь от своего посёлка, который совсем скоро станет местом моего долгого заточения. И все эти картины планомерно перемежаются видом расплавленной сварочной ванны, слегка замутнённой благодаря возрастным изменениям в сетчатке и роговице.
      Мой дед сказал мне когда-то, что чем дольше живёшь на свете, тем быстрее бегут года. И вот уже сам я, перешагнувший главный жизненный рубеж, начинаю замечать данное, кажущееся на первый взгляд необъяснимым, явление. Вполне вероятно, что наш привычный жизненный уклад и повторение одних и тех же повседневных операций приводит нас к своего рода автоматизму, "выключая" при этом мозг, который перестаёт фиксировать реальное течение времени. И, если исходить из этого, лишь разнообразная, насыщенная непрестанным поиском чего-то нового, жизнь может замедляться.
       Но что если это действительно так? Если время всегда ускоряет своё движение и минутная стрелка часов, явное движение которой я наблюдал в детстве, движется год от году всё быстрее и быстрее. Не станет ли она когда-нибудь вращаться со скоростью лопастей вентилятора, что будет казаться вполне закономерным?
      Сегодня я точно знаю одно: полгода, прошедшие после моего прыжка с чемоданом через несущийся поток, скорее прошли в моём воображении, нежели на самом деле. Разрозненные эпизоды этих прожитых вдали от дома месяцев сливаются в какую-то расплывчатую запись, а редкие отчётливые кадры занимают слишком мало места на временной прямой. Декабрьская ледяная морось покрывает моё лицо и одежду мельчайшим цветным бисером в свете уличного освещения и проносящихся по дорогам слепящих фар машин. И всё же весенняя гроза была совсем недавно. Гроза была сегодня. Гроза закончилась сейчас. Ты открываешь нашу дверь и я, весь мокрый, ещё не переступив порог, говорю тебе, что вышел слишком рано, что можно было ещё немного подождать.


                lightcity 2023


Рецензии