Месяц гордости

- Привет, мне жаль, но я должен извиниться. Я не могу пойти с тобой на открытие в субботу.
- Что так?
- Я буду на Гозо. Мы всё же решили поехать на эту свадьбу.
- Странно, что ты мне сразу этого не сказал.
- Мы с женой долго думали, но потом решили, что должны поддержать родителей, им так тяжело.
- Не поняла. Вы же на свадьбу едете.
- В том-то и дело, что на свадьбу. Но для родителей это трагедия. Они нуждаются в нашей поддержке. Это очень известная, уважаемая семья, мы знаем друг друга с ранней молодости. Но эта свадьба…это такой ужас.
- Слушай, ты вконец меня запутал, скажи, дело-то в чём?.
- Даже не знаю, как тебе сказать. Понимаешь, у них дочь, ей 26 лет, она недавно разошлась с мужем. Подкинула своим родителям ребёнка, но те были только рады. Милейшее создание эта малышка, они так её любят, так любят. А вот теперь её мама выходит замуж.
- Ну, и в чём тут трагедия?
- Ты не понимаешь. Она выходит замуж за…ЖЕНЩИНУ. Представь, за женщину, которой скоро пятьдесят. Правда, она очень богата, она невероятно богата… Несчастные родители. Очень известная, очень уважаемая семья, и на тебе… Ты же понимаешь, мы – люди старой формации, да, ещё и получившие католическое воспитание. Как они страдают, это просто ужасно.
- Не знаю, что и сказать.
- Вот и я не знаю. Они боятся, что она заберёт у них ребёнка. Бедная малышка. Что из неё вырастет. Как ты думаешь, это всё из-за денег?
Я не знала, что сказать. Пришлось просто сказать, что я понимаю его решение и потом расскажу, что и как было на открытии выставки. Это было в начале мая.

Сентябрь – месяц гордости?

Я и сейчас не знаю, что сказать, когда вижу всё набирающую обороты подготовку к «Месяцу гордости на Мальте». Здесь все просто как соревнуются, кто что ещё придумает, чем удивит. Такое чувство, что всем сказали, где-то там уходит последний вагон, и во что бы то ни стало надо до него добежать, но получится это сделать, исключительно размахивая радужным флагом.

Вот теперь они стараются кто во что горазд. Мальтийский филармонический оркестр приглашает вместе отметить «гармоническое слияние классической музыки и торжество разнообразия», который «прольёт свет на историческую недопредставленность меньшинств в сфере классической музыки» (формулировка из программы мероприятия). Называется это музыкальное действо ни больше ни меньше «Классический сдвиг» (Classical Shift). Не знаю, как там с классикой, а у меня он при виде таких программных заявлений он явно начинается.

Выставочный зал «Spazzio Creattiuvi» размещает у себя грандиозную выставку, посвящённую роли сексуальных меньшинств и гордости за то, что они в этом мире есть. Все подступы к Валлетте заставлены громадными тематическими билбордами, а над древними палаццо развеваются громадные радужные флаги. Знаменитое кафе «Кордина», являющееся для большинства коренных мальтийцев символом традиций (работает как семейное кафе с 1837 года) и стабильности, специально к событию выпускает торт «Радуга». И это только начало!

Мальта – рай для однополых пар?

На Мальте разрешены однополые браки, очень толерантная среда, допускается употребление марихуаны, масса самого рода клубов и ночных заведений, поэтому нет ничего удивительного, что остров уже давно стал местом если не паломничества, то очень активного туризма однополых пар. Они тут повсюду. Помню любопытный случай. Была как-то на деловом ланче в рядовом мальтийском ресторане. Приятный, с домашней кухней, на берегу моря таких много. Что бросилось в глаза – мы с моим коллегой были ЕДИНСТВЕННОЙ разнополой парой. Остальные были однополыми, причём, вели себя явно не как коллеги. Я ещё тогда подумала: ну, ничего себе…
Как мальтийцы к этому относятся? Да, по-разному, но в большинстве своём никак. Принцип один: туристы – они всегда туристы, пусть живут как хотят, главное, чтобы платили за пребывание. Кстати, и среди мальтийцев сейчас довольно много однополых пар. Здесь никого не удивляет рекомендация из уст ухоженного молодого человека: вы знаете Лоуренса? Так вот я его муж. У меня первое время наступал кратковременный ступор, но теперь ничего, привыкла.

Что я думаю по этому поводу месяца гордости?

Сразу же скажу: я знаю людей с нетрадиционной ориентацией и отношусь к ним спокойно. Меня всегда учили, что твоё несогласие с чьим-либо образом жизни – не повод бить друг другу физиономии. Все мы – творения Божьи, можем быть разными, и нам всем надо как-то уживаться в этом хрупком мире. Мы никогда с ними не обсуждали вопрос их ориентации, полагая, что это – личное дело каждого.  Вы будете смеяться, но в ряде случаев я узнавала об этом чрез несколько лет после знакомства.

Правда, есть вещь, из-за которой мы несколько раз ссорились, я получала упрёки в нежелании понять других и много в чём ещё. В чём дело? Да, в том, что я не пронимаю, чем тут гордиться? Если ты считаешь, что ты такой же, как и все, этакий «свой среди чужих», то получается, что гордиться нечем. А если ты считаешь, что особенн6ый, «чужой среди своих» – тем более нечем, ведь твоей заслуги в этом нет, это просто данность. Вот и получается, что гордиться-то особо нечем. Надо просто жить.

А на Мальте тем временем сентябрь движется вперёд, гордость набирает обороты. Как-то это всё невесело.


Рецензии