GG Фрагмент 14, Сцена 12, Прерывистый Сигнал, Ч. 1

A. A. A. "Грим Грэй" [Остросюжетный Приключенческий Роман, Вариант 16+]

Сцена #12, Часть #1: Кэти Гриффит, Барт Эллисон, Билл Хоппер, Лонго Шэг, Белинда Клеменс, Дэрил Кроу, Честер Смолл, Эйден “Марлин”, Роллси Янг.
txt – Антистрессовые шарики проблему не решают. Люки Шолдер.
... Впереди... обрыв... сгибая иглы хвойных веток... белый шум лучей сумаха поднимается за дебри косогором, шорох камешков, ломаясь под ногами... тенью пасмурного воздуха, отмерший бурелом кленовых туч, помехи радио, скальпируя звонками телефона, шелестящий мимо тисса пеленгатор из постели сорных трав за рассечённой шкурой белки, внутрь... следы багровых пятен, серой шерстью обвисавшей на суку... по заострённой оконечности хребта, голодно вздыбленного тсугами утёса... вертолёт... с лужайки хмурого расплывчатого утра знобит фюзеляж Iroquois YH-40, валежник сдвигается хрустом шагов о двухлопастный ротор над смолкшей турбиной... полозьями в лезвиях мятлика, трелью... шарнирные петли раскрытой двери... между пультом кабины ревёт скрежетание станции, калека, под ветвями абрикосового сада, затворив коробку возле рукояти управления... в чёрных вэйфарерах корчащий Барта, глушит, резонируя шёпотом селей... обернувшись... позади встречая тот же вертолёт, срыв грунт, буравящий винтом каналы горла... отогнанный из темноты сновидения... Эллисон, торчащий над пружинами кушетки, за верстак... ощупав Бэнсон рядом с ухом и подтягивая хвостик на затылке, из конторы перетаскивая грубо дребезжащий аппарат, ложится навзничь, отзываясь хрипом трубки:
Bt – Автомойка C. C. Cash.
Изнутри, верещание дома штанами пижамы в космических спутниках, вдоль стёкол отмыкавшийся проём за ряд бутылок из-под молока у рваных стульев, хлам, застёгиваясь молнией пуловера, тяжёлый Родди Ллойд, виляя утренним гнездом на голове, растирая прилипшие веки, мнёт связкой петарды из толстой ручонки, вставая под щит с проржавевшим кольцом... возле кед, мёртвый дрозд на бетонной площадке, гнёт отломанную веточку, дырой расковыряв червивый зоб, усердно втискивая бомбочки, шнур между грязных перьев, сор мальчишки, звук щелчка... приблизив носик зажигалки, прочищает на свету, в искарябанных пальцах, срез, чиркая, двое покойников дрябнут поверх обрешетин в соседнем дворе...
Навстречу пихтам от забора, пролезая, держит баскетбольный мяч, зашвырнутый по кромке ограды, сеть навязчиво-пружинящих ударов о цементную тропинку, наравне, полиловевшие ладони человека, висящего с балки распоротым брюхом, трупы чёрных наркоманов – мухи роются, как будто вылетая из курчавой пены стрижки, бросок – отскочивший пятном широченного афро... Ллойд хило смеётся, вдогон, повторяя, снаряд углубляется в темя, тормошащий кисти сцепленных наручниками, тело второго плечом у строительной тачки, давя о тесовые доски несущей стены, вокруг пакета с черепицей в целлофане, обводя, ребёнок медлит, выполняя двухочковый – парень с балки ловит мяч.
Родди движется, нервно поскакивая, путается в собственных ногах, выдыхая, штакетником плотно стерев незаконченный флигель...
Простуженный утром аорты сквозь номер коттеджа, угрюмо рыча, перелатанный колкостью розы каштановый Босс, притормозив у цифр дорожки возле бежевого дома, сигналит рулём, отстегнувший перчатки без пальцев, мойщик терпит на крыльце, через дверь, Кэти сипло за шторкой:
Kt – Чего не сирену... вводи.
Ступени вниз, ероша курткой о сухие ветки вязов, ключ, Эллисон, дёрнув рычаг передач... Резьбой мотора оголявшая заманчивые ноги, наверх перед чёрным орнаментом кузова девушка трёт серьги, выжав пульт автоматического ставня, чертыхается, удерживая кнопку до конца подъёма, шарканьем вслед монограммы стальных колпаков, дочка Гриффита долбит о спуск, затворяя гараж.
Bt – My pleasure, hottie, keen, so, where’s the problem?
Освещение вблизи, на тёмно-сизом топе “exo sceleton” греет открытое плечико, немо вокруг, семенящей молочными гольфами по коридору – высокий ремонтник, захлопнув машину, плутает за ней, рядом с тишью погрома гостиной крюком кочерги, удаляется резью шагов, задний двор.
Сквозняк антенн волнует сосны над забором, у жаровни барбекю из-под навеса, пряча сломанный лежак, возле штабелей тёса она бессознательно гладит по лайкровым бёдрам, гной стен, исподлобья косясь на торцы перекрытий, вразнобой, от обрешётки ската виснут мертвецы, как будто выпавшие из 70-х, осмотревшийся, Барт переходит по щебневой куче, взяв краги перчаток у жерла бетономешалки, дугой выверяя следы, направляется к ним, саморезы шуршат о кроссовки, подняв мастерок, отгибает виски на обмаранной тачке, сзади, Кэти приближается, носочки вровень цепкого фундамента, сжав.
Kt – Чем их так изорвало?
Bt – Садовой пилой... рубцами, видишь по краям? – толкнув на остриё лопатки замотавшего башкой, – Под ветки режут... первый, вроде тараканом, спазм, у нижнего штаны и безрукавка... продёрнуты.
Kt – ..лядь, они точно?.. Н-ну...
Bt – Что? Если сбоку не видно, Шатун через брюхо надет между балок стропил за Дублёром, без челюсти, от кадыка ведь “они точно” что? – манжеты кровью летних брюк, ель, дырой из футболки реглан, – Окоченение, примерно 7 часов, хотя с погодой... – отступив, девица зябнет, – в гараже, я помню, ящик с инструментами, рой, киска, изоленту и ножовку.
Стирая запястьями пряди со лба, Гриффит рвано торопится в дом, огибая строительный мусор вихляющей попкой... исследуя хлам, тень плечистого мойщика, ощупью джинсов у стен прокрутив балисонг, таращась мимо баскетбольного мяча на соседней площадке... шорох, стягивает плёнку черепицы, разрезая упаковку, от навеса к торцевой, хруст, она возвращается, вдоль гимнастических тапочек, Барт, поднимаясь ножом до колен... между бёдер, над топом... закрыв у ресниц, отбирает зубцы полотна, возясь.
Kt – Ты хочешь свежевать? – буксуя.
Bt – Дура, это на браслеты, – отклоняется в обшитый тёсом флигель, – твои покупают Иисуса?
Kt – Корки? Стряпают уик-эндом распродажу тёти Стэллы, – мойщик тянется, распиливая длинную цепочку, вены с ползающих мух на трикотажной безрукавке цифрой #2, – Успеешь счистить? – отколовшийся наручник, сдёрнув, Эллисон роняет, повалив ничком Дублёра, перетаскивая чёрный целлофан.
Bt – Fugly, why are you calling the gearheads instead of old school Studebaker?
Kt – ... apart Lunar Toe jocks are icy in losing the rollers, you know, – приложив от раскоса несущей, Барт, качаясь, ухвативший за стропила сверху локтем, держит вес на перекрытиях, отталкивая мёртвого, причёской с обрешетины, блуждание захлопнутых глазниц, Шатун соскальзывает брусом о бетон.
Bt – Зависнул крепко, дуй, мохнатки не пожарят из-за ..иггеров, – стряхнувший насекомых от гоночной куртки, перебросив ей ножовку, тормошит, пинком заламывая труп на упаковке... в мышцы согнутых коленей, пробегающей сквозь дом... закрыв пилу в железном ящике, стуча наперехват из коридора, визг подошвами... Эллисон мнёт, затащив со двора номер #2, поперёк целлофана, – Где душ?
Kt – Полом выше, четвёртая дверь...
Bt – Не найдёт, скидай всё в комнату, – девица удаляется, позвав из угловой, отодвигая ближний столик, мглой подрагивает звон в хрустальном блюде с абрикосами, она лохматит пыль, скатав махрящийся ковёр, Барт нагоняет, затянувший двух покойников ребром вокруг TV, – изолента? – нашарив рулон, пах, садится верхом, начиная мотать затвердевшие буро-багровые ссадины рук, – Под афро ягоды растут... эй, там за фильмами, любительский проектор?
Kt – На восемь... куда собираешься деть?
Bt – Изломаю и выброшу, ты предлагаешь засунуть в цветочный горшок? – взяв, – Туже с брючин, кстати, суперские гольфы.
Kt – Жмут подъём, катаюсь в роликах, – блестя краями плёнки, запаковывает мёртвого, Эллисон молча встаёт, опустивший ладонь к её шее... следы от окурков... удачно закрытые стрижкой, рябь, Гриффит уводит спиной, нервно бегавший взгляд по настилу, обратно во двор, по пятам, развернувший за голое плечико, дрожь, надавив на затылок, рубцы, приподняв ей лицо, Кэти смотрит в упор, теша родинки скул, рефлекторная похоть, заражая, под начёсом грубо дёргается веко.
Подсадив её вдоль задницы рабочими перчатками, выносит на бетон, среди опалубки фундамента, петляя.
Bt – Кровь уже всосало деревом, – роясь мешками от портландцемента в углу, отыскав банку бежевой краски, замахом облив ею флигель, – кельмой отскребёшь мездру, примажешь этим пятна обрешётки, отцу нае..ни, что споткнулась, вычищая, – окунающий резиновыми пальцами в жестянку, быстро вытряхнув ладони.
Kt – Забито... шиза... – ремонтник ловит, перетаскивая чёрные мешки, грань рифлей Босса 302, откинув локтем пассажирское сиденье, тесный шорох целлофана между кожей, хруст второго у машины, заломав его ударами кроссовок под багажник, дробит, разгибающий куртку за принтом Гидора.
Bt – С тебя двое суток минета.
Kt – Мошонка не лопнет? – она отлучается мимо гаражного входа, через тени, парень щурится... незапертый верстак, обнаружив чертёж по расчётам на старой инструкции веломобиля A40, от вил подцепляя канистру со шлангом, забрызгав обивку салона горючим, Барт першит навстречу ей, в ответ закрывший ноздри пальцами, Кэти глядит, протянув... неуверенно миникассету, следом, – Электроника, ну, типа, обещание... с концерта.
Bt – Не подпишешь A.F.A?..
Снижая скорость, лапы будничного леса, мойщик вздёрнуто блуждает вниз по сложенной карте дорог, зигзагом линий путь на свалку, бег асфальта посреди макушек сосен, режа ваксенные полосы “Dark Rose” над грязью дверец, буро-бежевый грузовичок GMC обгоняет Мустанг, отложив, ухмыльнувшийся, Эллисон вертит рычаг за коробкой, мельтеша брызговиками развозного K3500, вмяв, потёки на кузове щерят рисунок, распахнутый шкаф, тупо скалящий зубы названием фирмы, у кабины прогудевший бас рекламы:
ov-r – Freighty Closet knocks & picks, eighty three-o-eighty six...
Шаркнув, парень сигналит в ответ, опуская стекло... чертя гудрон, слепая изморось решёткой перед фарами, впритык малотоннажный GMC, окном фургона вылетает белый лифчик – хватает бретельки, взмахнувший рукав на три четверти, грузовичок ускоряется мутью по трассе вдоль трещин, Барт пробует запах бюстгальтера, швом с бирки “Thur”, ужимая его в подлокотник, обнаружив запись Кэти, загружающий кассивер.
ov-Kt – ... Ты заметил, по правде, ничто... ни к чему не подходит?.. Из роддома обе шишки максимально отличаются, только по крови, чужие... зависая в школе с теми, кто вообще неинтересен, – прибавляет указателем спидометра... – влюбляешься в того, который даже не увидит, наугад спускаешь кляпом через тех, кто тебе не нужны, простояв у дороги среди посторонних, рок-н-ролл вдруг далеко, – газуя мимо прононосящихся стволов, – из брюхатой скакнуть за протухший ломоть, непохожий на музыку, роды приёмных детей, доживая под тем, что не чувствуешь, падая в морг незнакомца... – тень разметки, сдавивший рулём, хрип V8, – никогда не понимала одиночество, здесь, никогда не была с кем-то вместе... ведя мимо чёрной тропинки в лесу, представляя деревья людьми, говоря с валунами, кончая под сучьями, фары сасквача... похожи на... сон? – выбив темп, – Несуразный придуманный сон, – срыв, шипение камерой, обод о щебень, позади.
Bt – Твою же мать... – затормозив у поворота, открывает Босса, свесившись, разглядывая мятую покрышку, ничком из асфальтовой трещины, выгнуто, мокнет насадка для грабель, присыпана рыхлой землёй. Он таращится, не выходя, наблюдая сквозь дебри... за мрак тополей ветви тсугами.
... Резко захлопнув машину, стопой морщит акселератор.
Додж Аспен. II:40. Шоссе. Хоппер. Облачно. Сменив диапазон переключателя, мусолит L&M, подстройка, высунувший локоть из-за дверцы полицейского седана, тумблер.
Bh – Ноль шестой, какого ..уя, Сэм?
ov-Sh – На рейде? Блеск... мне нужно, чтобы днём ты пошерстил в мотеле Флоггера, вчера Бэйн проскакивал мимо, фургон Шевроле 2MV со стоянки, четверть первого, внутри горели лампы коридора, жрёт, чернильно.
Bh – Хэлл, Стюи жевал календарь на почтамте, мне последний выходной, перегоняю этот Аспен до заправки, всё закрыто, су..а, Тексако. Неделю, Сэм, какого ..уя делается? – стряхивая пепел указательным снаружи, шнур, придерживая руль под микрофоном, – Рэй нашёл его племянника, приём?
Кашель в рации.
ov-Sh – Сегодня Гай звонил, сказал, что Рэнди с ним... – линуя пихтами щетинистый увал, горизонтальная шкала дрожит на 40 mph, – как-то хрипом и присвистом, толкает про бронхит, но не похоже... – карандашный стук в помехи Моторолы, – Вспоминаю те расчёты с ежедневника у папы дебилёнка, снимешь пальцы, – шум блокнота, – номер #27, за диваном большая спортивная сумка, по-моему, Бета от Шарпа, и... вроде бы кружка, всё, пробьём по картотеке.
Bh – 10-9, – сипло, выбросив окурок, поправляет усобаки, отстегнув ремень дивана.
ov-Sh – Хоппер. Сумка, Бета, кружка, #27, приём.
Bh – Тот сдолбнутый пацан, он типа Флоггера, сколько, двенадцать?
ov-Sh – Похожий на 20, возможно, и старше.
Bh – 10-23... да, будешь должен, – вырубая кислый двигатель, стоит, облокотившийся на дверце, крутит рацию, буравящий мотель с пологой крышей между лиственниц, гравий, немая парковка, защёлкнув патрульный седан, Билл в оранжево-пурпурной летней рубашке, чихая, плетётся к стеклянному входу фойе.
Потолок накалившейся флуоресценцией рвано гудит, мыском водя по краю столика с газетой за 12-м числом, скребёт мозолями тяжёлый подбородок, обогнув спиной, крадётся в уголке администратора, найдя среди ключей вверху брелоки #26 и #28, усмехнувшись, долбанув коленом в стену, горкой писем шелестя на прорезиненном ковре, перешагнувший сквозь бардак от задней комнаты, вниз, чёрно-белый TV, рядом шкаф с фильмотекой, бледнеет – распахнутый встроенный сейф – пустота, рефлекторно ладонью за лямки денима, хруст рассыпанных таблеток под ногами, кофеварка на полу... из тёмной ниши в струйке новой сигареты, повернувшись, мимо, спальня, до взъерошенной кровати, груды мусора держат ползучей морщиной у лба, наседая... Затяжка.
Фойе. Хоппер. Стойка. Сгибается. В чашке на мятой квитанции. Вынувший скотч, оглядев чашку Флоггера, дёргает пеплом о грани, сдувая... следы взрослых пальцев, наклеенных лентой.
Сужающий приотворённую дверь #27 за собой... навстречу криво сдвинутая мебель, тормозя, плакат “Squaw Valley” с лыжником, задёрнутые окна впереди, кассета, сумка, ничего, трясёт затишье, омерзительно звенящее сквозь лампы, мельком, жухлая трава и глина с пяток, землёй на ворсистом ковре, знобит, ощупывая с корточек. Шаги, сонно-детская жуть под мурашками тиной загривка. Шаги, дрожью, липкие, сзади.
Метнувшийся, коп озирается через шершавый проём, угол дымчато-сизых обоев, пластина соседнего номера... ловя сухие всхлипы изо рта, сожмурив комнату.
Bh – ... зачем ты, – неуклюже поднимается, топчась вокруг постели, разобрав, – зачем, ножовка... – тенью щели гардероба, вслед капризно-беспорядочные жесты, забегая мимо ванной, спотыкается на крышечке шампуня, размозжив лохматой рожицей к подошве, отмыкает вентиль, грезящийся душ над потной чёлкой, промывая незапачканные руки, – Восемь тел, – орёт, уставившись за шкаф, скребя в кармане джинсов баночку, снаружи...
Перекрыв напор воды, бездумно пялится на кафель... рёв мотора, вбок, роняет анальгетики, вибрацией окна смахнув ладонью жалюзи: режа внутренний двор, через гравий несётся каштановый Босс 302, удалявшийся гибкостью трассы. Хрипит, шаркнув рамой наверх, офицер, узнающий затылок водителя, приближенно хватается за скат, расшатав торсом, прыгая вдоль Аспена – кроссовками елозит о капот, стуча по вмятине, сгребает заблестевшие ключи.
Вихляя, Эллисон подтапливает газ, держа Мустанга между выбоин дороги, затерявшийся под соснами увала, слыша комканое чавканье покрышки, ритмом радио ловит “Morse Moose”, глотая стрёкотом вплотную чёрно-белого патрульного седана, таранящий бампер, кидает направо, креном выровнявшись, Барт рубит свист мимо знака “Severe Storm Area”, за поворот, мили сколами горной цепи, Босс линует, пытаясь не вмазаться мордой в стальной парапет, урча V8, снизу дыбятся верхушки тёмных елей, настигая, рядом:
ov-r – Right on down in the bottom of the sea tell me are you receiving me? My name is Morse Moose and I’m calling you.
Полицейский, зажав ускорение, рвано скоблит проседающий кузов машины Dark Rose, петляет боком, пропуская щелью встречный автодом, выезжая по бровке, шестой экипаж вокруг хребта на громкой связи шлёт:
ov-Bh – Внимание, водитель, сдать к обочине, приказываю, номер 6RT, остановите свой автомобиль.
Взрыв щебнем, Эллисон, подруливая, чертит по разметке, визг спортивных шин, стараясь над грядой не подставлять ему борта, гасит фермами высоковольтных опор, нагонявший удар через антикрыло, дребезжащая стрелка спидометра Доджа влево.
Bh – Су..и мичиганские, – дробя стальной решёткой, приближаясь, от загиба треснув бампером, газуя, Барт, не выкрутив занос, рыхлит валежник, проносящийся в сумах, держа педаль, коряги треском вдоль переднего моста, поймав колёса, вылетает из подлесков, ребром ниши для инструментов скребётся мешок, патрульный Аспен, разворачиваясь музыкой, блокируя шоссе, врубает заднюю.
Bt – Рискни, е..ло собачье? – нагнетая смог, ерошит лязгом диска об асфальт, Мустанг, нырнувший по кювету, обдавая грязью жирно-хмурый склон, юлит, машина лейтенанта подбирается, толкая голый обод, заметавшись на сто восемьдесят градусов Dark Rose, остановившийся впритык, изнутри над полосками гоночной куртки, вертя зубочисткой во рту, смотрит Эллисон за табельное дуло M15, у стекла, взведён и снят с предохранителя.
Bh – Не надо... ничего не говори... – стуча стволом поверх радара, включает, – Ещё пару миль, и подвеска развалится, драпай к обочине, – перекрутив цифровое табло.
За тушью рифлей хулиган паркует Босс напротив Доджа, смяв п/п звеном застёжки, через боковое зеркало проверив строем зубы, коп стихает шагами от Аспена, хлопая, облокотившись на крышу, рука с пистолетом бездельно висит.
Bh – Почему-то воняет бензином? – сверля темнокожий салон.
Bt – Отвёз канистры в автомойку, прохудилось, форма блеск, уже залил бельмом шестёрку PBR?
Он приветливо скалится, сплюнув мандраж зубочисткой в кадык лейтенанта; пестрит между ног.
Bh – Нарушитель с попыткой бежать, игнорирует распоряжение об остановке, – шмыгая, топливо нитью... нахмуривший брови, – щелчок, подсмолил таракана? Смелей, ты почти запакован.
Bt – Офицер, я измотался на хребте, спустило шину, за горой патруль догнал меня, велел затормозить, как только выровнял дорогу, по команде... тут ни щепки для ареста.
Bh – ..издоделка, вчертим, ты сопротивлялся, Мишка Смоки положил тебя? – нашарив M15 кобурой, выходная рубашка, лохматый кусок живота, стальные кольца у ремня, – На штраф, чего забыл в мотеле Флоггера?
Bt – Кассивер, через почту, плёнки Шолдера, – Босс 302, тормозящий за вывеской “Vacancy”, парень блуждает на заднем дворе, тыча обувью в резину севшей камеры Экзекьютив, с подпорки шлакоблоков разглядевший запылённые стекляшки над хвойным ковром тенью согнутых лап, наверху свербит иглой оконце лестничного марша, – Крис возил туда сестричку, #12-й номер, посеяв его за ма..дой.
Bh – Почему не к себе?
Bt – Вроде корки спердят, – жилой плеч, – да и Люки про..рочится... – махающий полярник регистратора, заметив стороной бардак из комнаты хозяина, упавший на диван, за выдох сизого фойе, берёт альбом, скотч фотографий, машинально, “Sliver”, зябнущий утёс на оконечности хребта... вертолётом, норки спрятанного сна, взявший ключ от ближайшего номера, хлопнув замком, – гоняешь техно? – King Ghidorah на стенном крючке, скоблит воспоминания, задёрнув жалюзи... – Кстати, тачка позорище.
Bh – Разве мы можем позволить Каприс? – лейтенант ворошит усобаки, ловя, – Под бензином, здесь что-то ещё, откуда топливо? – следящий.
Bt – Без понятия, дохлое Молсон, ..ондоны, блевотина, шмотки рок-группы, – настроив кассивер, хрипнет, – регьюлар залил у Мортона, по трассе мили три, колонка Тексако.
Вынув наручники.
Bh – Мортон уехал из города, больше... недели назад, вычищайся, ..идом, – Барт беззвучно сдвигается, шаркнув браслетами вровень ладоней, – пока у тебя осмотрюсь.
Bt – Не загоняйся, Билл...
Навстречу, по кромке лесного асфальта рычит развозной грузовик, пережимая шум сигнала:
ov-r – Freighty Closet knocks & picks, eighty three-o-eighty six...
На верхней скорости выбрасывая ходом из кабины загноённые куски, стволом к дороге Хоппер нервно приближается, над грязными обрубками, растрёпанный буффон, кровавой кашей вдоль шоссе.
Bh – Какого чёрта...
В двадцати шагах налево, замерев, холодным скрежетом обрушившейся тсуги, через трассу, гомон веток по земле, патрульный мечется, уставившись на Эллисона, взвод...
Bh – Какого, чёрта?!!.. – поражённо тычет в мойщика оружием, кивая, – Стой на месте, тварь!..
Хвоей теснин GMC возвращается, щеря курок, прицел на кресло без шофёра, только детские пальчонки за рулём, офицер, забыв ремонтника, стреляет по колёсам, M15, остро дёргавшийся мушкой, метит, будто в старом фильме, понарошку, Барт ложится на сиденье, под обувью, выгнув наручники из-за спины, буро-бежевый грузовичок рвёт о штамб напролом, радиатор вгрызается в дерево, тащит огромной метёлкой по щебню дороги, лесом лап сбивая Хоппера к обочине сквозь дебри.
K3500 заносит мимо дверец Босса, лязгом диска убиравшегося прочь.


Рецензии