Теперь получается как у Юлиана Семёнова

Теперь получается как у Юлиана Семёнова... почти. Ибо мой Михаил Колокольцев (он же Роланд фон Таубе) в некотором роде Исаев-Штирлиц. Правда, "Штирлиц наоборот", ибо герой Семёнова работает на Сталина и водит за нос Гиммлера, а Колокольцев работает на Гиммлера (хотя и не только и не столько на него) - и водит за нос Сталина.

Хронология почти идентичная - у Семёнова (в цикле об Исаеве), и в моём романе действие начинается почти одновременно (у меня в 1920-м, у него - в 1921-м) и заканчивается тоже почти в одно и то же время. У Семёнова в августе 1967-го ("Бомба для председателя"); у меня в декабре 1966-го ("И вздрогнула земля").

Занятно, что я этого не планировал - для меня ни Исаев-Штирлиц, ни романы Семёнова никогда не были образцом для подражания (в первую очередь потому, что в его книгах и его героях исторической правды ровно ноль - а у меня совсем даже наоборот). Просто, наверное, есть какие-то подсознательные законы жанра...

Одно очень существенное различие, правда, всё же есть - то, что у Семёнова изложено в 14 книгах, у меня в одной... ну, или в двух (это как посмотреть).

На самом деле, не одно - романы Семёнова это исторические триллеры (хотя, строго говоря и не особо триллеры, и уж точно не исторические, за исключением времени, в которое происходят события романа).

Мои же - мистические, исторические и философские (богословские) даже триллеры в жанре mockumentary (псевдо-документалистики). Хотя, наверное, можно отнести и к жанру научной фантастики...


Рецензии