Зимняя история 2
И никогда не знаешь, какой стороной обернется ситуация да и жизнь в целом, куда приведет тебя Путь. Наличие дома, или пагоды, как в
случае с Мин-Шу, определяло место и точку возврата для всех путешествий и отклонений с привычного маршрута, добавляло постоянства в переменчивом и быстро меняющемся мире.
Уже в ближайших планах зрело желание выпить чаю дома, да взяться за свитки с прошениями и делами Ордена. Как-никак наступление нового года обязывало дракона заняться общей организацией и распределением обязанностей среди жителей города. Праздник должен быть проведен так, чтобы все его запомнили до следующего года, но при этом должны быть соблюдены все традиции и определенный порядок. Важно было успеть обойти все дома и отметить на карте места спячек. Во время празднования области города со спящими драконами будут закрыты, чтобы не потревожить их покой.
Обходом города по наказу Мин-Шу в этом году занимался его верный помощник Наоки. Поэтому дракону оставалось только дождаться отчета и сделать соответствующие пометки на карте. Дальше за работу возьмутся стражи и рабочие. Однако и у Мин-Шу работа была совсем непростой, а порою даже тревожной и связанной с большими нервными напряжениями. Именно поэтому хороший качественный чай, выпитый вовремя и в благоприятной обстановке, помогал дракону прийти в равновесие и добродушное расположение духа.
И вот когда до родной пагоды оставалось только свернуть за угол ближайшего дома, да затем перейти мост через пруд, когда Мин-Шу уже грезил о чашечке горячего чая и практически ощущал его вкус во рту, именно в этот момент на дракона выкатилась Солнце. Да-да, именно так. Не выкатилось, а выкатилась и чуть не сбила старого мудреца с ног.
Солнцем звали молодую драконицу, что относительно недавно (по драконьим меркам) пришла в Орден.
- Там, там, Мээл! – проговорила она, широко раскрыв глаза и размахивая золотистого цвета лапами.
Мин-Шу всячески пытался увернуться от этого шквала эмоций и одновременно успокоить Солнце. Пришлось даже прикрикнуть на нерадивое создание и лишь тогда драконица наконец-то поняла кто перед ней и принялась быстро-быстро кланяться, пятясь назад.
- О, простите мудрый Мин-Шу! Но там такое случилось, такое! Теперь весь праздник под угрозой! Мы не рассчитывали, да и Дриада тоже..
Кое-как выслушав сбивчивый рассказ Солнца, и примерно прикинув, что к чему, Мин-Шу взмахом когтистой лапы приказал драконице замолчать и отвести его к месту происшествия.
Недалеко от южных стен города стоял шум, грохот и рёв. Кто-то разбудил Мэла. И Мэл был очень зол. Он буквально рвал и метал все, что попадалось под его крылья, ноги и лапы.
- В кои-то веки решил отоспаться за зиму! Всего-лишь просил дать мне покоя, не трогать в этом году! По-ко-я я хотел! – кричал Мэл и бил бревном о стену. Вокруг собрались ближайшие соседи и несколько стражей города. Никто не решался подойти к разъяренному дракону.
Стоявшая поодаль от представления Дриада, хозяйка местной таверны, подсчитывала предстоящие убытки. Мэл был известным балагуром и любителем выпивки.
- Кто это сделал? – спросил Мин-Шу у своей спутницы, когда они вместе с Солнцем подошли поближе к месту шума.
- Говорят, тут видели гостей из гоблинского народа, что с торговым обозом приехали на прошлой недели к празднику. Видимо они еще не знают всех наших правил и городских обозначений, и подумали что табличка у дома Мэла – знак о том, что дом пуст.
- Что ж, мы должны уберечь гостей от новых ошибок. – вздохнул Мин-Шу. -Беги, Солнце, ищи этих гоблинов. Можешь взять себе в помощники кого угодно, но сделай дело как можно быстрее. Иначе с целым городом злых соплеменников нам не совладать. А я пойду успокою Мэла.
Небесное светило почти скрылось за горизонтом, когда Мин-Шу смог продолжить свой путь домой, в пагоду. Совсем стало морозно-холодно на улице и снег по-особому хрустел под лапами. После того, как удалось утихомирить Мэла, мудрецу пришлось еще зайти к Дриаде в таверну, согласовать множество вопросов по проведению новогодних пиршеств. Затем он заглянул к Варрику чтобы заодно, раз пришлось проходить мимо, решить давно отложенные вопросы по путевым грамотам.
И вроде бы все дела так или иначе были связаны с подготовкой к новому году, но самое основное и главное из этих дел ждало Мин-Шу дома. Свитки, подписи и любимый чай.
В небе проглядывали первые звезды, из ноздрей вырывался пар. Благо еще внутренний огонь не полыхал в груди, как то бывало в дикой молодости, когда Мин-Шу был вспыльчив как Мэл и быстр на решения как Наоки. Сейчас же внутренний огонь лишь приятно обогревал, обдавая теплом все внутренности и слегка щекоча язык. Мин-Шу снова предвкушал, как сделает глоточек чая, раскатает его нёбу. Как чай соприкоснется с внутренним огнем и провалится в желудок. И огонь еще больше отступит, оставляя место для стихии воды, погружающей в покой и тишину.
Вот уже виднелся мост через пруд и такая родная, многоярусная крыша пагоды. В желудке приятно урчало, как вдруг кто-то сзади окликнул мудреца. Чуть не поскальзываясь на подмороженной тропинке к нему бежали огромный Мэл и юркая Солнце.
- Добрый мудрец, тут к вам дело! Самой срочной важности! – кричала Солнце, задыхаясь от бега на морозе, – тут Мэл хотел..
Это было их роковой ошибкой. Мин-Шу хотел только глубоко вздохнуть от усталости, но, уже поворачиваясь к Мэлу и Солнце понял, что не сможет сейчас сдержаться и дыхнул. Внутренний огонь вырвался из груди. Молодые драконы оказались повержены.
Уже в пагоде, наливая чай, Мин-Шу сокрушался, что все так вышло. Мэл и Солнце только хохотали, утирая с лиц остатки сажи. Ведь известно, что драконам огонь не страшен, будь то даже огонь из пасти самого Мин-Шу. Ну а те, кто удостоился такой чести вывести мудреца из равновесия, еще долго будут удивлять своих близких и знакомых этой историей.
12 декабря 2020
Свидетельство о публикации №223091701135