6-Тоска по живой красоте

 Тоска по живой красоте
тревожит скорбящую душу,
что жаждет вечной весны,
что зрит «отпадения» муку.

 Болезнь посетила тебя –
предсмертная, наша природа.
И слёзы в груди не тая, –
с тобою в молчании муках.

 Я видел рожденье твое:
«младенца», ютящася в люльке.
Я слышал твой радостный клич,
улыбку – пред ласковым солнцем.

 Но вот, нынче взор твой поник,
слаба, и так немощна тельцем…
Тебя седина украсит
пред Взором великим, предвечным.

 Не властна сама над собой.
В болезни – смиренна, покорна.
Покроешься вновь желтизной, –
и вот – в наготе перед Богом.

 Как свечи, оставишь плоды
на ветвях, – для птичьего хора.
Проводишь пернатых друзей,
водивших с тобой хороводы:

 Молитвой встречавших зарю,
и ныне закат проводивших…
«В молитве к Благому Творцу
Шумите Ему ещё, листья»!
________________________________________



 Последние улыбки –
осенние цветы,
Цветущие меж листьев
увядшей красоты.

 Прощальные узоры –
оскудевающий вид.
Природу нашу, осень,
с землею породнит.

 У ней, склонившей руки,
не так крепка ладонь:
Не сл`адка старость –
муки,
и сил уже не столь.

 В природе обнищали
и клен, и старый дуб…
«Старушка, я в печали
от сих осенних дум!..»
________________________________________
 


 С цветка опали лепестки,
что бархатом цветным плитку украсил.
Скажите же, какое в этом «счастье»?
Что за наш грех ей д`олжно умирать!?

 Не думаются думы здесь живые.
Я чувствую вину, что сердца шире.
И кто может ту душу умирить?..
Я отвращаю взгляд, желаю выше жить!

 Средь дум небесных, образов живых,
где Бог незримый, где любовь святых;
Где неземной и невещественный покой;
– А, между прочим, мы умрем с тобой…

 Природа, ты мне смерть живописуешь,
и «тайны клятвы» вновь прообразуешь.
Мне так тоскливо пребывать с тобой:
как у одра больной, полуживой…
________________________________________


 
 Земля, ты обличаешь мою душу:
передо мной – твои покорные плоды.
Что я взамен тебе, покорная, предложу?
Неужто, снова горькие грехи?..

 Моя вина болезненней и глубже –
доходит и до самого Креста:
Сегодня предан Подвигоположник, –
на сердце лишь безмолвная тоска.

 Моя вина за эти твои муки,
родной мой храм – о, матушка, земля.
Твой крест: болезни, тление, разлука,
позорная, немая нагота.

 Мне осень – обличенье жизни,
что прародителями п`опрана была:
Я смерти пожинаю желтые листья,
и те плоды, что не рука моя рвала.

 Ты ж – благодарная, и все твои молитвы
доходят до Великого Творца!
Ещё над нами это солнце видно, –
Ты ветви воздевала к небесам!

 С любовию невинно улыбалась,
болезни с благодарностью терпя…
Ведь на тебя – солнце с луной сияют,
невинная, невинная Земля.

 И что же: ты страдаешь, –
мы – сквернимся.
И Бог за нас – Распятый на Кресте.
– Скажи, Природа, нам какое Солнце
поможет выжечь в сердце боль греха?

 Ты обличаешь – я подавлен горько,
и вновь страдает в глубине Творец!
Ты знаешь, как невыносимо больно
на смерть твою за нас, немых,
смотреть…
________________________________________


 
 Творец мой,
в Твоем Сердце – тоже осень.
Поникла распростертая тоска.
Я грешен, –
Ты ж страдаешь очень горько,
и Дух вот-вот оставит чревеса…

 Как будто дух мой Тебя причастился, –
Горячая, горячая слеза.
На сердце предо мной сейчас застыла
Твоя великая, безмерная тоска…
________________________________________
Созерцание осени через призму страданий Христа.
Сентябрь  2018


Рецензии