Виктор Ерофеев с цитатами и комментариями

Изо: фигура без рук и головы - а туда же, грибы собирать


Виктор Ерофеев

"Мы жили славно, как полные свиньи." - охотно верю! Умри, лучше не напишешь, поэтому мог бы и не продолжать...

"Наверное, Бэкон был самым крутым художником XX века. От него все шарахались, как от чумы." - кого мраком в 20 веке удивишь? Этих "крутых" на самом деле как собак нерезаных, просто многие без пьедесталов бегают... И чем тут гордиться, когда надо бы удавиться? И заметьте, каким трескуче-поверхностным стало мышление - таких Витьков в инетах буквально миллионы...

"Человек, в которого вступает синдром гения, по определению находится вне человеческих дефиниций" - выводы: гению надо поклоняться,  гений вне разума (это человеческая дефиниция) и гений может быть хоть дьяволом (нечестным, грязным и так далее). А ведь никто не знает, что такое "гений", поэтому речь идёт об общепризнанных идолах и харизматиках, о ранжире и рейтинге авторитетов...

"Народ, оставшийся архаическим образованием после запуска спутника и создания ядерного оружия, опасен и беспощаден." - да, народ не стал ядерным спутником, что бы это ни значило... Опасно соединение дремучей архаики и дьявольских махинаторов в качестве руководителей... - гремучая "жидобандеровская" смесь... А так ядерное оружие хотя бы напугало идиотов - а спутники некоторых из них подвигли к развитию...

"Можно договориться с черепахой, но попробуй договорись с ее панцирем. То же самое и Россия. Россия радикальнее русских. Создание сильнее создателей. С русскими кое-как еще можно иметь дело; с Россией никогда не договоришься." - русские - это черепахи, а Россия - это панцирь... панцирь, ****ь... Может, наоборот? Или и русские и Россия - черепахи с панцирем? (С кем-то он не вполне договорился... - наверное, не вполне еврей... хотя ведь пролез, а нельзя пролезть без договоренностей...)

"Рассуждают люди, пока не живут. А когда жизнь нахлынет - молчат и пьют." - да, когда "жизнь нахлынет", может стать не до болтовни...

"Нам как воздух нужен диалог с различными культурами, в культурном изоляционизме мы вновь потеряем предоставленный нам нынче шанс преодолеть наш вольный или невольный провинциализм и заскорузлость.
Конец литературы, обремененной социальной ангажированностью официозного или диссидентского толка, означает возможность ее возрождения." - никакого "диалога культур" не существует в природе, есть лишь эклектичное смешение, винегрет. Не вижу ничего непровинциального в винегретах. Да и примелькались они за последнюю сотню лет - по крайней мере, непровинциалам. Обычный модный выпендрёж, всё тот же поверхностный, экстенсивный подход...

"– Когда у меня с утра нет денег на пиво, – сказал он, – я опохмеляюсь книгами. Лучше всего опохмеляться Набоковым, но не больше пятидесяти страниц. Кафка с Борхесом в пропорции 2:1 по своему качеству приближаются к огуречному рассолу. От Горького может вырвать. От Ахматовой слабит. Цветаева бьет по барабану. Зато оттягивают «Три мушкетера». Есенин тоже годится, особенно после крепленого красного." -   какой ещё "Кафка с Борхесом"?! Он ещё явно нетрезв; и уж конечно реально читать не способен. 50 страниц Набокова и в трезвом виде далеко не всякий осилит... Просто и это модная тема: "сильно умный и пьющий". Дурак он набитый и даже "Трех мушкетёров" по-настоящему никогда не осилил...

П.С.:
"Сума и тюрьма - неизбежные элементы американской демократии" - вообще, главное, жить богато, не так ли, Витёк... Если есть только сума и тюрьма - народ подавлен, лишён инициативы, а если есть только демократия - народ оборзеет и расслабится, не будет работать...

"...к хорошему, солнышко, привыкнуть нетрудно, но стоит привыкнуть, как оно перестает быть хорошим, становится никаким, и все начинается с нуля и отмечаются утраты." - и поэтому тоже нужна сума и тюрьма, не только пряник, но и плётка...
А так мы привыкаем да, но не только к хорошему, но и к плохому. "Перемен требуют наши сердца ", смены иллюзий...

"Мужчина начинается с утренней эрекции. В большинстве случаев он ею и заканчивается." -  опять трескучая фраза, без "эрекций" подобным персонажам просто не о чем было бы писать, нечего сказать.

"Это как профессора литературы. На первый взгляд - свои люди. А на второй - чужие и мертвые." - да, можно быть профессором только чего-то мертвого и технического. В жизни есть не профессора, а мудрецы...  И со всеми технарями дружба - вещь довольно условная.

"Лермонтов нужен небольшому числу людей, которые способны прозреть, проснуться и отреагировать на состояние мира отчаянными мыслями. Массе, большинству это не нужно. Масса пусть спит – иначе мир остановится как вкопанный. Это отнюдь не пресловутая элитарность. Это избранность висельников." - оказывается, висельник он у нас - а с виду и не скажешь, такой приличный господин. Висельник без виселицы. Трескучий фразер и таки "элитарий"...
"Масса пусть спит" - это, что ли, его "отчаянные мысли"? Масса пусть спит, чтобы "висельникам" было безопасней развлекаться...

"Козел хочет всех других видеть козлами. Иначе ему обидно." - сам принадлежит к либерастам, которые славятся как раз этой "козлиной " способностью...

"Греция сгорела от религиозного формализма, Россия горит от формальной религиозности." - вот же бред (пусть он сгорит весь, до последнего слова)

"Большинство умных русских в конце концов разочаровываются в русских" - для него умны только русофобы. Для меня глупостью является сама постановка вопроса, что есть очаровательные и неочаровательные народы. Голимый расизм, за который надо бить в морду.

"Россия – это вид страны, которая производит людское несчастье. Существуют исторически все условия, чтобы страна бесперебойно была несчастной. Русская власть верно справляется со своими заданиями, какой бы ориентации она не придерживалась." - так, зачем жил здесь?! И ведь не упомянул, что у нас зима полгода - история и люди почему-то не нравятся (хотя мне они тоже не нравились, когда голосовали за Ельцина и травили Горбачева)

"Усталость
Меня всегда удивляло, что люди на Западе так быстро устают. Говорят - много работают, но это не много. Они - какие угодно, но только не жилистые. А вот русский - жилист. Раздеть его - он состоит из одних жил. Русский редко жалуется на усталость. Я, например, смущаюсь, когда устаю." - полный бред: офисные, городские существа у нас точно такие же. А работяги и у них жилистые...

"Влюбился? – Попался: ты стал романтическим подкаблучником, мечтающим целовать следы своей возлюбленной на песке. Ну и поцеловал – вся рожа в песке, и во рту хруст." - я влюблялся, но не было ни одного шанса на целование песка и подкаблучное поведение. Моя любовь требовала ответной любви и ничего более или менее...

"Статистика утверждает: холостяки живут недолго. Холостяки же хором утверждают, что пусть недолго, но в отличие от остальных они живут." - разные есть холостяки и "остальные ". Опять трескучая фраза (кстати, трижды был женат и детей имеет. Видимо, всю жизнь тянуло налево. Не любитель сидеть дома под каблуком)

"Не будешь уважать другого, тебя не будет. На этом контракте Запад держится двести лет. Банальность посыла окупается комфортным результатом.
Основная мерзость русской жизни — не хамство, даже не отношение к человеку как к говну, но негласное согласие на продолжение недостойной жизни и стремление к ее оправданию. В умении все оправдать заключается русская правда." - запад выказывает такое неуважение к русским, что достоин уничтожения...
Витёк всю жизнь был интеллигентным барином-гулякой, сынком блатных родителей, и уже в детстве пожил в Париже - ясное дело, совок ему претил; он и мне, нищему претил по полной программе... (Тем не менее, всё написанное - невразумительные интеллигентские благоглупости)

"Самодур
Когда русский все имеет и ничего не делает (русский исторический помещик), он все равно недоволен и становится самодуром. Самодур — русский предел человеческих желаний, все равно как в армии — генералиссимус.
Каждый русский начальник — самодур. Только одни вялые самодуры, а другие — с неуемной фантазией. Непонятно, что выкинут в следующую минуту. Начальник склонен, казалось бы, к бессмысленным действиям, но в них всегда своя логика — хамство. Он принципиально не уважает того, кто слабее. За исключением нескольких друзей юности, которых тоже способен обидеть, самодур любит унижать всех вокруг. Русский начальник обожает говорить «ты» тем, кто отвечает ему «вы». Он обожает свою безнаказанность.
Иногда самодур кается, чтобы дальше жить с еще большим удовольствием. Самодурство настояно на национальном садизме." - очередной русофобский бред. Любой бюрократ, в любой стране имеет одни и те же характеристики. Я ненавижу бюрократов, но "русские" тут вовсе не при чём. (Ещё сказывалось, что в России 20 века многие горожане и бюрократы были ещё недавно деревенщиной - которая, конечно, во всех странах грубовата) Т.е. , по сути, он этим текстом самого себя выказал самодуром! "Все имеет, ничего не делает и всё равно недоволен" - судит по себе, как, опять же, везде и всюду водится...

"Я люблю смотреть на мужчину, когда он идет, взяв ребенка за руку. Маленькая рука в большой руке. Мне нравится это простое несоответствие." - и Витёк - человек, и ему знакомы "чувства". Правда, и тут вывернулся, мол, "несоответствия" нравятся...

"Деньги валялись на бульварах и площадях, залетали с ветром в подъезды, кружились на лестничных клетках. Их можно было сгребать метлой, только дворников не было, были новички-любители, и гребли они поначалу неумело, доморощенно занятие настолько утомительное, что не хватало времени пересчитывать выручку по вечерам, так спать хотелось. Деньги держались в ведрах, тазах, больших кастрюлях, их были миллионы и миллионы, они обменивались на зеленые, и зеленых можно было за неделю накрутить на миллион.
Обменный пункт стал сильнее, чем "Фауст" Гете. Он работал без выходных.
Но для "почти всех" деньги были невидимками, они их не гребли, теряли. "Почти все" твердо знали, что раньше они ели помидоры, а однажды даже купили в покойном "Руслане" бельгийский, в клеточку, костюм; теперь не хватало на картошку. "Почти все" терпеливо ждали разъяснений по телевизору. Они не догадывались, что нигде в мире никто никому ничего не объясняет, когда на бульварах и площадях валяются кучи денег. Затем "почти все" плевались у телевизора и доплевались до того, что некоторые из них стали бомжами. "Почти все" вяло ходили в поисках какой-то правды. Вдруг стало полно всего в магазинах. Это было особенно оскорбительно. И захотелось "почти всем" увидеть пустые, привычные прилавки, уйти в добрый мир очередей" - вроде козырный образ валяющихся денег, но и его он плохо раскрутил, как попало... Ей богу, в жизни и как ведущий и участник разных передач, он на порядок приятнее. Просто была возможность и писанинку печатать по блату, грех не воспользоваться...


"- Русский - бесконечное явление. Он, как товарный поезд, которого ждешь у переезда, пока он весь не пройдет." - все в мазуте, грохочут, работают - барин, конечно, морщится... (Он у нас почти француз - почти как в 19 веке...)

"Я офранцузил Россию и обрусил Париж. Всего того, что я ношу в себе, на самом деле нет. Я выдумал оба мира. В себе самом я их скрестил. Я, видимо, тот самый русский европеец, который и не европеец, и не русский.
У меня получилось то, что не получается. Можно ли меня считать удачным гибридом? Я потерял возможность абсолютных критериев. Поскольку два мира не совпадают, я ощущаю превратности морали.
Я тех вижу, как своих, и умею с ними справляться, но я и русских вижу, как своих, и тоже (хотя хуже) справляюсь. На перекрестке Монпарнаса и Распая я - свой, но только непонятно, для кого. Я хочу жить на два дома. Мне тесно в том и другом мире. Мне нужна хотя бы поочередность, лучше бы - совместность, в идеале - совместимость. Последнее я не нашел. Но я все равно не их, потому что мне там чего-то не хватает.
Это как профессора литературы. На первый взгляд - свои люди. А на второй - чужие и мертвые" - ну, тут он сам себя прекрасно откомментировал. Такие западники в России были всегда в последние века. Люди приятные во всех отношениях, но бездарные, беспочвенные и болтуны.  Выдумывают идеальный запад, желают идеальной России...

"Хотелось чего-то несбыточного, то есть пахло навозом нашего Серебряного века." -  обосрал и серебряный век, несбыточное ему тоже не нужно. Это выдает в нем человека далёкого от "искусства". (Ничего ему не нужно, кроме сытой барской жизни и приятной болтовни. Только что политически он ангажирован...)

"Творческий человек ворует энергию, необходимую для творчества, из всех карманов бытия" - ну, смешать творчество и воровство - это святое, уже не раз слышал такие сентенции... Музон включи - вот у чего прекрасно воровать энергию...

"– В гроб кладут не тебя, а твою смерть, – сказал мне как-то на досуге Серый" - ну да, душа бессмертна (хотя наверняка тоже не в лучшем состоянии, раз ум погиб и тело...)

"Известно, что по**изм – русская национальная философия. Основа всех основ. Не Ломоносов, не Пушкин, не Толстой, не Ленин, а именно по**изм овладел массами. Мы говорим народ – подразумеваем по**изм. Никто, однако, не вникал в изгибы этой формы мышления. Не опускался на дно по**изма. Собственно, это тоже по**изм – подобное отношение к по**изму." - это обычное равнодушие, свойственное позднему совку, когда всё - не своё, когда потеряны все цели-идеалы (потом увлеклись западом и похуизм исчез)

"Русский уверен, что положительные вещи не продолжительны. Нас так учит наша история. Мы так измочалены жизнью, что смотреть на процветание других – противно. Хочется это процветание опорочить, объявить ему войну." - опять психология конца совка и 90-х, но опять всё написано неверно - зависти и раболепия по отношению к "процветающим" было сколько угодно...

Болтал и строчил он всю жизнь, всё не прокомментируешь... Русофобия хорошо оплачивалась и западом, и нашими местными евреями... - крепостных у нашего барина нет, а деньги нужны, поэтому почему бы и не воспользоваться? Тем более, что совок был действительно ужасен...


Рецензии