Учение о Троице, шлоки 1-4

1. (кредо 1)

Во имя Отца и Матери и Сына во Святом Духе

(во имя Бога-Отца и Бога-Матери и Бога-Сына во Святом Едином Боге-Духе).

 Примечание:

Тут важен порядок -- именно сначала Отец,
потом Мать и Сын,
потому что Бог-Отец -- Первая Ипостась,
Бог-Мать -- Вторая, а Бог-Сын -- Третья
 и не как-то иначе,
хотя для нашего уха привычнее и благозвучнее
"Отца и Сына...", но правильнее так.



2. (в начале был Дух)

В начале был Дух.

Нерождённый, Святой, Самосущный,
Единый, Благой, Непостижимый,
Неисследимый, Бесконечный, Вечный.

Никто Его не создавал,
ничто не было до Него.

В Нём было и Слово, и Жизнь, и Тишина,
Им всё сотворено, Его Ипостасями,
и Богом-Отцом, и Богом-Матерью,
и Словом Отца, и Жизнью Матери.

Всё от Него начало быть, от Духа,
помышлением Бога-Отца и радостью художницы Слова,
изначальной вечной Любовью и Жизнью, --
Ипостасями Его, Духа.

Всё через Слово и Жизнь начало быть;
и без Него ничто не начало быть, что начало быть,
без молчания Духа и воли Его на всё,
непостижимой и неисследимой.

Потому что в начале был Дух,
Он предел и безграничность всего и вся.

(Причём, это не обозначает, что в начале не было Слова,
как это сказано в книге Бытия, главе 1,
просто здесь и там описываются разные стадии начал,
то есть в начале всего -- был Дух, а в начале творения -- Слово.)



3. (доказательство об единоприсутствии
в Троице Женского Начала
и того, что Дух Святой и есть Единый Бог)

Духа Святого называют Третьей Ипостасью Троицы,
но Бог есть Дух,
и кто как не Дух есть Бог-Отец и Бог-Сын
и причём, конечно же, Святой?

Дух Святой не может быть Третьей Ипостасью,
так как тут необходимо Нечто
(для полноты, логичности и завершённости,
и цельности, и по правде)
и равное первым Двум, и существенно отличное от Них,
и могущее составлять Единство в Троице.

Дух Святой равен Им, так как есть Бог,
но неотличим, так как и Бог-Отец и Бог-Сын есть Дух,
и потому не может быть недостающим звеном
в Единстве Троицы,
ибо что же прибавить к первым Двум,
чтоб получилось Триединство,
если Дух Святой неотличим от первых Двух?

Этим Нечто, или точнее Некто,
может быть только Женский аспект Божества, --
Матерь всего.

Она и равна, так как есть Бог,
Она и отличима, так как есть нечто Другое,
точнее Некто Другой,
а следовательно, может быть
недостающим элементом в Единстве Троицы.

Бог-Мать, Премудрость, Радостная Художница Творца,
Полнота Наполняющего и Полнота Наполняющая всё во всём,
Мировая Душа, Вечная Женственность, Супруга Спасителя,
воскресшая во Христе Ева Преображённая
и Сама Жизнь животворящая и Вечная.

Итак, Третья Ипостась есть
Женский аспект Божества, а не Дух Святой
(точнее, конечно же, Вторая Ипостась,
так как Сын от Отца, но через Мать,
и поэтому Бог-Отец -- Первая, Мать -- Вторая,
а Сын -- Третья Ипостась).

К аргументам за то, что Господь имеет Женский аспект,
можно добавить следующее:
раз человек создан по образу и подобию Божьему
и имеет помощницу, супругу,
то понятно (по логике вещей),
что и у Творца есть Нечто подобное, Некто,
но в соразмерных Ему формах;

раз "Божество... через рассматривание творений видимо" Рим 1:20,
то наличие в мире огромного количества как мужских,
так и женских начал говорит само за себя;

да и Писание свидетельствует об этом Своим Словом
многократно и многообразно:
"Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе,
так и Сыну дал иметь Жизнь в Самом Себе" (Жизнь -- Зои) Ин 5:26,
"Почитай Отца твоего и Мать твою..." Исх 20:12,
"И явилось на небе великое знамение:
Жена, облечённая в Солнце..." Откр 12:1 и т.д.

Что же тогда есть Дух Святой?
Точнее, Кто же?

Он и есть Единый Бог,
то есть Тот, Кто содержит в Себе Троицу
и есть суть Троица;
так как и равен каждой Ипостаси
(Бог-Отец есть Дух, Бог-Сын есть Дух и Бог-Мать --
Дух, Самый что ни на есть Святой),

и неотличим (Дух есть и Бог-Отец, и Бог-Сын, и Бог-Мать),
и не может быть элементом Единства, недостающим звеном,
так как что же прибавить к Двум,
если Он не является нечто Другим,
чтоб получилось Триединство?

Но Сам присутствует равенством и неотличимостью
в каждой части Троицы
и индивидуальностью и отличимостью Её же Личностно
во всяком Единстве Ипостасей.

Итак, Дух Святой есть Единый Бог.



4. (Бог-Мать -- полноценный Единый Бог)

Так же как каждая Ипостась
есть полноценный Единый Бог,
Который содержит в Себе остальные Две Ипостаси,

то и Бог-Мать, Матерь всего,
есть Единый Бог,
содержащий в Себе другие Ипостаси,

полноценный, Совершенный,
без всяких изъянов и своеволий,
омрачений, ошибок и заблуждений

(как утверждается в некоторых сочинениях гностиков,
в объяснениях о причинах несовершенства
сотворённого мира и человека --
ошибке Матери и Софии, Премудрости)

и, естественно, Поступала и Поступает
только Свято-Эталонно
в каждом Своём помысле и действии,
в соборной синергии с Другими Ипостасями
и, понятно, что с Богом-Отцом!

*


Рецензии