История моих предков-героев

  Вечер. Я с бабушкой пью чай. Всё тихо и мирно. Войны нет. Но я знаю, что были времена, когда люди воевали. Я хочу поговорить с бабушкой на эту тему, ведь она тоже была на войне. И бабушка начала свой рассказ…
   
  «Что такое война? Война – это страшное время, когда погибают невинные люди, когда наступает голод, все беспощадны друг к другу. Война – это преступление против человечества.

  Она может быть разной. Захватническая и освободительная. В нашей стране велась освободительная война.

  Великая Отечественная Война началась в 1941 году 22 июня. В 4 часа утра нацистская Германия атаковала нашу страну.

  В Советском Союзе на тот момент начинали активно (до этого тоже строились) строиться фабрики и заводы. Никто не ждал внезапной атаки немцев. Никто не был готов воевать, так как не было ни оружия, ни военной техники, чтобы достойно противостоять фашистским захватчикам, ни одежды для солдат. Тогда весьма активно начали производить оружие, танки, бронетехнику. Но русские и без этого были готовы сражаться с беспощадными и жестокими нацистами ради спасения своих семей и своей Родины.

  Долгие четыре года длилась война. 4
года – это не просто цифра. За это время были убиты миллионы людей. На фронт уходили и молодые, и пожилые, и совсем ещё дети. Каждый был готов биться до последнего вздоха, до последней капли крови.

  Но не только погибали уходившие на фронт мужчины. Погибали женщины, дети, старики. Их помещали в концлагеря. Над людьми ставили опыты, на них тестировали препараты. Такие лагеря, как Освенцим, Бухенвальд, Майданек, Аушвиц, Дахау стали самыми страшными лагерями смерти. Всех узников концлагерей пытали, мучили и жестоко убивали.

  С 8 сентября 1941 г. Началась всем известная блокада Ленинграда. 8 сентября фашистские войска отрезали Ленинград от страны, заложив начало блокаде города. Нацисты хотели стереть с лица земли Ленинград, чтобы погибли люди от голода и холода. Вражеская авиация совершала множество налетов и бомбардировала город. В блокадном городе, разумеется, отопления не было. Люди жгли мебель, книги, чтобы хоть как-то согреться. Один за другим люди погибали от голода и болезней. Выживших блокадников эвакуировали 27 января 1944 года. Этот день стал полным освобождением от блокады».

  Великая Отечественная Война стала одной из самых кровопролитных войн в истории. И нет ни одной семьи, которую не коснулась бы война. В моей семье тоже есть мои герои.

  Мой прадедушка по линии деда был пулеметчиком. Киба Александр Яковлевич воевал вместе с Красной Армией.
В одном из боев его взяли в плен и повезли на работу в Германию. Мой прадед был с двумя товарищами. Они решили прорубить пол в вагоне, чтобы совершить побег. На ходу они выпрыгнули из поезда. Один из товарищей-офицер был тяжело ранен.

  Третий солдат бросил раненого офицера и прадеда и ушёл. А мой прадед много километров тащил на себе офицера. По пути они встретили пожилых крестьян на территории Чехии. Крестьяне дали им одежду взамен арестантской. И оставили у себя раненного офицера лечить.
  После того, как его вылечили, мой прадед пешком дошёл до родного села. В селе были немцы. Он встретил односельчанина, который предложил ему зайти в гости. Александр Яковлевич отказался, сказал, что зайдёт позже. Сразу после этого он встретил соседа, который ему поведал, что односельчанин является предателем и работает на немцев. Так прадед избежал гибели и вместе с этим соседом присоединился к Красной Армии, где он уже был рядовым и стал сражаться с немцами.

  В одном из боёв в городе Тернополе на Украине у прадедушки и его товарища осталось несколько патронов, а впереди шли немцы. Мой прадед сказал своему другу уходить, а сам остался у пулемёта. После войны тот самый боевой товарищ разыскал жену Александра Яковлевича, мою прабабушку Киба Кристину Фёдоровну. Он рассказал ей о героическом подвиге своего товарища и о том, как он спас ему жизнь. Благодаря этому я теперь знаю о подвиге моего прадеда.

  Второй мой прадед по линии бабушки Куделя Александр Кондратьевич жил в городе Кронштадте. Он учился в военно-морском училище. Потом стал капитаном второго ранга. Во время войны его команда ушла в поход на подлодке, наскочила на мину и затонула. Все моряки вместе с моим прадедушкой погибли в 1942г.

  У войны много лиц. И жестокие, и милосердные. Кого-то принуждают к жестокости, а кто-то сам выбирает быть беспощадным. Но что бы не случалось и каким бы не был человек, он всегда помнит, что у него есть мать. И тому пример мой следующий рассказ о моем дедушке.

  Киба Иван Александрович – мой дед по маминой линии. Во время войны он был совсем маленький. И однажды на их село напали немцы. Один немецкий офицер жил в доме моего дедушки и его мамы (моей прабабушки Кристины Фёдоровны). Как-то раз немецкий солдат был на улице, а мой дедушка бегал и толкнул солдата. Тот,разозлившись, схватил маленького дедушку за ноги, и, перевернув его, поднял над колодцем, который был во дворе. Солдат крикнул: «Я сейчас брошу его!"   
Тогда моя прабабушка Кристина, мама моего деда, подбежав к немецкому офицеру, находившемуся там, бросилась ему в ноги и взмолилась, чтобы тот приказал солдату отпустить ее сына. Офицер выполнил ее просьбу. А после поднял с колен мою прабабушку и сказал ей: «Ты мать».  Офицер достал из кармана фотографию, на которой была изображена его мама, и показал Кристине.
«Это моя мать» - сказал офицер. Словно хотел доказать прабабушке, что понимает ее, и у него самого есть мать, которую он любит...
 
  Моя вторая прабабушка (по линии бабушки) Куделя Анастасия Корнеевна. Тоже совершила подвиг ради спасения своих детей. Она не знала, что ее муж Александр Кондратьевич погиб во время похода на подлодке, и стала ждать его. Но прадед уже не вернулся. Из-за этого прабабушка не успела эвакуироваться из Кронштадта и осталась одна с тремя детьми: моей бабушкой Светланой Александровной (самой младшей) и двумя ее старшими   братьями Владимиром и Вячеславом. Они прожили почти всю блокаду в Кронштадте. За это время средний ребёнок Вячеслав заболел корью. Так как там не было никаких медикаментов, он очень тяжело болел и остался инвалидом. А моя бабушка, которой во время блокады был всего год, научилась ходить. Но из-за сильного голода она некоторое время перестала ходить.

  Однажды Анастасия Корнеевна решила, что если она ничего не предпримет, она и её дети погибнут. Моя прабабушка нашла одного водителя грузовика. Она пообещала ему булку хлеба и бутылку водки. Тот согласился, и она вместе с детьми поехала с водителем. На середине дороги водитель потребовал у прабабушки обещанное.  Узнав, что она соврала и у нее ничего нет, водитель распахнул дверь и вытолкнул ёё на лёд.
Он сказал ей: «За то, что ты меня обманула, я утоплю твоих щенков!».
А грузовик ехал по «дороге жизни» Ладоге. Моя прабабушка бежала за грузовиком и кричала. Это заметили офицеры Красной Армии, которые ехали им на встречу. Они спросили у Анастасии Корнеевны, что случилось. Узнав о том, что случилось, офицеры остановили водителя грузовика и отобрали у него документы. Они приказали ему отвезти прабабушку и детей в Ленинград, а после этого явиться в комендатуру за своими документами.

  Анастасию Корнеевну с ее детьми эвакуировали на Урал, в Челябинск.
Моя бабушка выросла, выучилась и много лет работала на заводе. У нее 7 медалей, одна из них – Ветеран труда. А также она ветеран Великой Отечественной Войны.

  Я очень горжусь своими предками. Подвиги матерей Кристины Фёдоровны и Анастасии Корнеевны показывают мне, что мать всегда остаётся матерью, рискуя своей жизнью.
Каждый из моих героев прошёл свою войну. Мужчины сражались на поле боя, проливая кровь в окопах, на флоте. А женщины также воевали, спасая свою семью, своих детей.  Я буду трепетно хранить память о своих родных-героях. Я приложу все усилия, чтобы мои потомки знали и помнили о них.

  «И сто, и двести лет пройдёт, никто войны забыть не сможет»…


Рецензии
Да, София, никто войны забыть не сможет.

Елена Гвоздева   09.10.2023 11:24     Заявить о нарушении