Относительность
— Пошла вон, наркоманка проклятая! Пол жизни с отцом тебе отдали! Сейчас милицию вызову, отвезут тебя обратно в диспансер! Господи Боже!
— Сама пошла, — Лири вырвала рукав куртки из цепких рук матери, и не разуваясь прошла в свою комнату, — и бога своего туда же. Никто не заставлял тебя рожать.
Хлопнула хлипкая деревянная дверь и откатилась обратно. Замок и ручку из нее вынули еще год назад, когда доверие к дочери у семьи Николиных пропало окончательно.
Девушка упала на скрипучий стул и заткнула уши наушниками, чтобы гитарными раскатами “Judas Priest” заглушить вой матери. Она взглянула на себя в зеркало: “Это она еще не знает, что Витя все-таки выкинул меня с работы”. — Стрелка на правом глазу смазалась и девушка попыталась вернуть макияжу свежесть, но все становилось только хуже. — “Урод, а ведь это Светланка ворует деньги из кассы, и булки с прилавка подъедает, а ему лыбится, невинные глазки строит.” Из носа предательски потекло и Лири вдавила снова становившуюся тяжелой голову в руки. — “Сами бы легли в чертов диспансер, после него не то что лечиться, жить не захочешь.” Она достала из маленького рюкзачка подводку и попыталась заново нарисовать стёртую линию. Рука тряслась, и Лири никак не могла приладить фетровый кончик, так, чтобы получилось ровно. Психанула и бросила “инструмент красоты”, испачкав черным стекло и дерево тумбы. Ей хотелось разбить зеркало, но вместо этого она уронила взгляд на лежащий рядом со вчерашней кружкой кофе складной ножик, ровная грань которого могла бы послужить линейкой. Отыскав на полу колпачок с кисточкой, девушка обмакнула его в баночку и попыталась провести линию снова, но за толщиной ручки было совсем не видно, что она там рисует. Пришлось раскрыть нож и приложить широкую часть лезвия. “Так-то лучше”, — подумала Лири выводя стрелку. Вдруг в квартире что-то грохнуло и нож выскользнул из тонких пальцев. Девушка сорвала наушники и услышала мужские голоса, только в этот миг обратив внимание, что в комнату пробивается мигающий красно-синий свет.
— Дрянь. — Не думая ни секунды она схватила куртку, рюкзак и выпрыгнула в окно.
Лири бежала изо всех сил, петляя из закоулка в закоулок, пытаясь на ходу стирать бесконечно льющиеся слезы. Она продолжала бежать даже тогда, когда крик сирен наконец затих, пока нога не подвернулась, уронив девушку на мокрый от дождя асфальт. Тогда, что-то внутри лопнуло, разливая по телу легкость и предельную ясность сознания. Все наконец стало очевидно и просто. Девушка засмеялась, и перевернувшись на спину увидела в черноте неба ярко-красную букву “М”.
Оказавшись на перроне она снова вставила наушники, где солист AС/DС как раз начал петь о том, что «не нужна причина, и не нужна рифма, нет ничего, что он предпочел бы сделать». В туннеле показались фары. Лири занесла ногу над пропастью и в этот момент на рельсах появился человек. Он залпом приканчивал бутылку чего-то сидя на складном черном стуле. Девушка резко отпрянула назад, а сигналивший поезд проехал мимо притормаживая, чтобы остановиться и запустить пассажиров.
— Допустим, показалось. — пробормотала Лири и потупившись, на автомате, шагнула внутрь вагона. Только когда двери закрылись, она вспомнила, что не собиралась никуда ехать. Развернувшись девушка подняла глаза на дверное стекло и встретилась взглядом с красными зрачками пустоты за своим левым плечом, тут же появилось и все остальное - багряная кожа, массивные рога.
— Нет, нет, нет. — зажмурившись она замолотила руками по голове пытаясь прогнать наваждение.
— Да, да, да, пожалуйста, просто не смотри туда. — проговорил мужской баритон где-то рядом.
— Отвали! —Она закричала и выбросила руку наугад, надеясь оттолкнуть обладателя голоса, но рука попала в пустоту.
“Это не может быть правдой, не может, но если может….” — Лири, опустилась в угол, вжавшись в крепления сидений, пока поезд наконец не остановился и не выпустил ее на менее замкнутое пространство.
— Подожди, Лири, я должен отдать тебе что-то. — Он хотел схватить ее за рукав и промахнулся, но девушка остановилась сама. Резко развернулась и, как показалось демону, разочаровалась, ведь она снова увидела обычного мужчину, пусть и одетого не по сезону — в рубашку и шорты.
— Мы не знакомы. — Девушка покосилась на зеркало висящее на колонне, и увидев краем глаза все то же, что и в прошлый раз, переместила взгляд на пол.
— Я Вассаго. — Он наклонился, чтобы заглянуть ей в лицо. — Прости я совсем забыл, что дети Евы, сложно реагируют на, — помялся, — ну ты понимаешь.
— Нет, не понимаю. — мрачно констатировала Лири, она снова смотрела на него, на этот раз стиснув зубы от злости.
— На демонов. — Он натянуто улыбнулся.
— Хочешь сказать что вся эта история с Адамом и Евой и последующими событиями правда?
Вассаго выпятил нижнюю губу прикидывая разницу:
— Нуу плюс-минут парочка моментов…
— А эволюция и теория относительности? — Теперь девушка смотрела на него как на идиота, смена эмоций обнадеживала.
— О, это уже наши постарались, отличная работа кстати, этим ребятам даже премию выписали…
— Бред какой-то. — Она развернулась и пошла к выходу.
— Да не бред, — он перескочил несколько ступеней и встал прямо перед ней, — смотри. — В руке он держал любимый медиатор родного отца Лири, который она потеряла незадолго до его гибели.
— Он… — она не решалась спросить.
— Нет. — Демон грустно улыбнулся, — просто я умею находить вещи, и иногда эти вещи возвращают людям смысл. — Он вложил вещицу в руку девушки. — Не нужно тебе умирать, поверь, там куда ты попадешь совсем не весело.
Лири вытерла рукавами куртки набежавшие слезы и улыбнулась ему в ответ, словно через боль:
— Ты демон, и пришел меня спасти?
Вассаго щелкнул языком и натянуто облизал губы:
— Не, я здесь вроде как случайно, у меня ТАМ проблемы нарисовались, вот я и улизнул, а тут ты. — Он хитро улыбнулся обнажая маленькие острые клыки, — чистой воды совпадение.
На весь зал прогремело объявление с просьбой покинуть метрополитен — “Переходы будут закрыты в час ночи”.
Девушка огляделась по сторонам:
— И что теперь?
— Теперь полагаю ты Ли-ри-ка, пойдешь делать музыку, а я… — он глубоко вздохнул, заглянув в ее эвкалиптовые глаза, — разруливать свои проблемы.
Вассаго подождал пока девушка скроется в перекрестье коридоров и, развернувшись с видом победителя, на весь зал огласил:
— Ну что? Прошел я ваш экзамен? Где мои фанфары и роскошный белый свет? — Поняв, что ему никто не отвечает, тихонько добавил, — или наблюдение небесной канцелярии не добивает до метро?
Ответом была тишина, но спустя пару секунд он услышал стук ботинок о гранитные плиты. Из-за колонны вышел человек в белом льняном костюме.
— Результаты экзамена отрицательные.
— Что? Я же ее спас. — он показал рукой на проход в котором 10 минут назад отдал девушке медиатор. — Отговорил умирать!
— Она изменила решение в тот момент как увидела ваше отражение, до разговора. — Лицо ангела оставалось непроницаемым.
— Ну знаете ли… — Вассаго совершенно растерялся. — Это, уважаемый, подло, и я уверен такими вещами должна заниматься совсем ДРУГАЯ контора.
— Оставьте, пожалуйста, свою веру при себе. Доброй ночи.
Свидетельство о публикации №223091701540