Мы... лоскутные!?

Друзья!

В детстве я катался на лыжах с бамбуковыми палками. Лёгкие и крепкие, они позволяли взбираться на крутые склоны без проблем. Я тогда не знал, что бамбук...трава! Что китайские панды питаются только листвой бамбуков.
Отступление.
"...С детства мы привыкли считать, что травоядные животные едят растения, а хищные - мясо. В общем, так оно и есть, однако существуют и блестящие исключения из этого правила. Например, знаменитый чёрно-белый медведь, символ Китая, - большая панда.
95% ежедневного рациона панд составляют побеги и листья бамбука (молодые побеги бамбука, кстати, сладкие, их и люди едят с удовольствием), остальные 5% - насекомые и яйца птиц. Тем не менее, панда - самое настоящее хищное животное, а никак не травоядное!

У панд «хищное» строение зубов и совершенно не травоядный желудок. Бамбуковая диета не является «родной» для этих медведей, растительная пища усваивается ими довольно плохо - именно поэтому пандам приходится есть большую часть дня (по наблюдениям зоологов, панда ест по 16 часов каждые сутки).
Ещё один необычный факт - на лапах у панд по 6 пальцев! На самом деле пальцев у них, как и у нас, пять, однако есть и дополнительный «большой
палец», своеобразный вырост кости запястья, позволяющий удерживать бамбуковые стебли.
Очень интересна история появления слова «панда».
Вообще по-китайски это животное называется «сьонгмао», или буквально «кот-медведь», «медведекот». По одной из версий, когда первые европейцы, попавшие в Китай, начали задавать местным жителям вопросы про здешних удивительных зверей, китайцы стали рассказывать про панд, описывая их внешний вид и повадки. В частности, они постоянно употребляли слова «толстый» и «большой», то есть «панг» (^) и «да» (^). А европейцы ошибочно подумали, что китайцы рассказывают им про зверя, который называется «панг-да» или «панда»!
Панды - очень красивые и редкие животные; изображение панды с 1961 года используется в качестве эмблемы Всемирного фонда дикой природы.
Да, но что же стало причиной перехода панд на растительную пищу? Точного ответа нет. Предположительно, они проиграли в видовой конкуренции за мясной рацион вот с этими серьёзными товарищами - чёрными азиатскими медведями".https://dzen.ru/luchik?noredir=true
...Други!
А ведь неплохо бы и двуногим "старшим братьям" поголовно стать ...вегетарианцами!Овощи, фрукты крупы, мёд, грибы, ягоды, целебные травы -всего не перечислить, что даёт Природа человеку.
А в делах семейных неплохо бы поучиться у  белых лебедей, создающих супружеские пары на всю жизнь.( В мире существуют 18 моногамных животных, которые образуют пару на всю жизнь. Кстати, это и волки, императорские пингвины,сипухи,аисты и др.).
Вл.Назаров
**************

1.БАМБУК - НЕ ДЕРЕВО

Бамбук - не дерево, а трава, причем являющаяся родственником пшеницы и риса. Ни одно растение в мире не применяется так широко, как бамбук. Из этой вечнозелёной травы строят дома, мосты, делают мебель, домашнюю утварь, водопроводные трубы, плоты, музыкальные инструменты....и тд. «Лучше питаться без мяса, чем жить без бамбука», - говорят китайцы. В мире насчитывается множество разновидностей бамбука. Некоторые экземпляры этой травы могут вырасти более чем на 35 метров.
В среднем за одни только сутки в зависимости от сорта бамбук прибавляет от 0,5 до 1 метра. Бамбук легко прорастает сквозь толстый слой асфальта или бетона. Иногда почитатели бамбука собираются, чтобы послушать, как растет эта трава. Это как раз не миф: бамбук растет так быстро, что слышно,как шуршит земля, раздвигаемая ростком...
Естественный ареал произрастания бамбука находится в тропиках, преимущественно в регионах Азии и на Мадагаскаре, а также частично в тропиках Африки.
****************
2.В ОБЪЕКТИВ ФОТОГРАФА ПОПАЛА ОБЕЗЬЯНА
КАТАЮЩАЯСЯ НА ОЛЕНЕ

Кадр попал в список финалистов конкурса «Фотограф года дикой природы».

Фотограф Ацуюки Ошима сделал редкую фотографию неожиданного взаимодействия двух зверей — обезьяны и оленя. Business Insider передает, что животные обитают на японском острове Якусима.
Ошима утверждает, что сделал фотографию сразу после того, как обезьяна напрыгнула на пятнистого оленя с дерева как с трамплина. По словам ученых, это нередкая сцена для джунглей.
Эти местные японские виды уже давно сосуществуют и даже находятся в симбиотических отношениях. Олени доедают плоды за обезьянами, а те, в свою очередь, ловят насекомых на шерсти своих «извозчиков».
Однако в их взаимоотношениях бывают и казусы. К примеру, во время брачного сезона самцы и самки обезьян, прыгая на оленей, порой пытаются вступить с ними в связь, пока не осознают, что это особь другого вида.
********************
3.Сможет ли мама-кошка вытянуть котенка из стеклянной банки? Видео

Смотреть этот видеоролик без сопереживания невозможно! Как же переживает мама Мася за своего питомца!
К тому же и сам виновник "торжества" не знает, что ему делать. Залезть в стеклянную банку было очень просто и интересно. Но вот вылезти из нее у малыша еще нет опыта...
Как всегда, на помощь приходит мама! Сможет ли мама освободить кроху из стеклянного заточения?
*******************
4.У людей не так, как у животных

Лоскутная семья — это такой вид партнерства, где двое вступают в отношения, уже имея опыт брака или длительного союза и детей от предыдущего опыта. Более того, партнеры из предыдущих отношений могут присутствовать в жизни новоиспеченной пары — в качестве приятелей, друзей ну и родителей тех самых детей.

Я решила немного поговорить с вами об этом, потому что нам очень часто приходят письма от читателей (в основном от читательниц), которые выходят или уже вышли из отношений со вторым родителем своего ребенка. Разрывы в этих историях происходят по-разному: кто-то уходит из семьи со скандалом, кто-то — в результате обоюдного и мирного решения, а кого-то просто выгоняют, потому что не видят иного выхода и решения.
Но кое-что в этих письмах похоже: все они содержат вопрос о том, а как же строить жизнь дальше, как учитывать свои интересы и интересы ребенка и балансировать между ними, как расставлять приоритеты и не бояться идти в новые отношения.
Это сложные вопросы, которые мы в редакции время от времени задаем специалистам и экспертам — психологам, семейный консультантам и даже юристам.
Однако сегодня я хочу, чтобы наш разговор был менее формальным. Я хочу поделиться с вами своим опытом жизни в лоскутной семье — я считаю его очень ценным и во многом ориентируюсь на него, когда мне нужно принять какое-то сложное решение (даже если оно совсем не касается моих близких или родных). Я надеюсь, кому-то из вас это будет полезно, а кого-то и вовсе вдохновит на важный шаг в жизни — а что, а вдруг?
Я родилась в самой обыкновенной семье, но не в самых обыкновенных обстоятельствах: на момент моего появления на свет моей маме было всего 16. Решение о моем рождении далось всей семье непросто, но они его приняли — и мои бабушка с дедушкой вступили в новый статус в 38 лет (мне скоро 36 — и я не представляю, как в столь молодом по нынешним меркам возрасте можно стать бабулей!).

В силу обстоятельств они стали одними из главных взрослых в моей жизни — они заботились обо мне, возили меня по своим делам и гостям, брали с собой на работу. С родителями я тоже была везде и всюду — от работы и очередей до дискотек и ресторанов (к вопросу о том, имеют ли родители право на активную социальную жизнь с ребенком на руках — в конце 80-х и начале 90-х точно имели).
Брак моих родителей продлился не очень долго — они развелись, когда мне было пять. В то время я не слишком переживала из-за их расставания — наверное, потому, что меня не стали делить и втягивать в свои разборки, а они были. Да, я знала, что расходятся они далеко не мирно, но волшебным образом они — по большей части, конечно, моя мама, — сделали все возможное, чтобы остаться близкими людьми. Они до сих пор дружат и созваниваются, а когда я приезжаю на родину, ходят со мной по ресторанам — прямо как стародавние времена.
Через несколько лет после их расставания моя мама встретила нового мужчину. Точнее, какие-то отношения у нее были и до этого, но ей хватало понимания, что это несерьезно, а значит, и знакомить меня с бойфрендами у нее не было никакого резона.
А вот когда она повстречала моего отчима, наше с ним знакомство проходило очень бережно и очень медленно — сначала я начала слышать его имя в разговорах, потом узнала, что мама ходит к нему в гости, потому узнала, куда именно, а потом уже он пришел к нам сам, чтобы познакомиться.
Вскоре мы стали жить все вместе. У отчима был сын от предыдущего брака, он довольно скоро и с энтузиазмом принял на себя роль моего старшего брата — мы учились в одной школе, и мне было ужасно приятно, что у меня там появился настоящий защитник и представитель моих интересов в любых потенциальных конфликтах.
Отчим и биологический отец воспитывают дочку наравне — и это реально
А когда мне было 13, родилась моя сестра, первый и единственный общий ребенок моей мамы и отчима. Пока росла я, а потом и моя сестра, дети появились и у моего папы — сначала одна дочь, потом еще одна, а потом и самая младшая. В семейном архиве есть фотографии, на которых мы все запечатлены в разных составах — но общей семьей.
Когда мне было чуть за 20, мой папа женился во второй раз и усыновил ребенка от предыдущего брака своей жены. Так нас стало еще больше. Недавно он женился снова — и семья пополнилась еще одним ребенком от предыдущих отношений его жены.
Моего отчима уже с нами нет, но когда он был жив, мы регулярно собирались большими компаниями, на которых моя мама любила шутить шутки про нашу странную Санта-Барбару. Если бы он был жив, он по-прежнему участвовал бы в наших сборищах, которые мы время от времени организуем — теперь уже вместе с моими мужем и дочерью.
Летом мы собирались в гостях у моего папы и его новой супруги — на вечеринке, конечно же, была моя мама, моя сестра и ее бойфренд. Потому что мы по-другому не можем — мы так привыкли и считаем такие отношения нормальными и удобными для всех нас.
Потому что семья это не только «как положено», но и как получилось.
Я не могу сказать, что моя расширенная семья — это какой-то невероятно крепкий союз — разумеется, мы все разные, со своими представлениями о прекрасном, ценностями и привычками. Но вот это ощущение, которое сопровождает меня с детства — ты имеешь право на семью любого состава, если в ней о тебе заботятся — она всегда помогала мне в принятии разнообразия мира и выборов, которые делают люди.
Я не знаю, как сложилась бы моя жизнь, не будь у меня перед глазами примера того, что и после развода есть жизнь, что можно выбирать себя, не принося в жертву ни себя, ни тем более своих детей, что можно быть честными с собой и не пытаться прятаться за ширмами социальных установок и ожиданий. Семья может быть разной. Главное, чтобы она не была дисфункциональной. Все остальное — опционально.
Главред Cj Лена Аверьянова
https://chips-journal.ru/user/7223
*****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
17 сентября 2023 года


Рецензии