Монарх с морской платформы

В начале Второй мировой войны Великобритания была вынужденно всеми военными средствами защищать свою территорию от налётов немецкой авиации. Асы Гёринга, в ответ на начатые с 1940 года английские бомбежки мирного населения Третьего рейха, стали массово сбрасывать бомбы на Лондон, Манчестер, Оксфорд. Самолеты люфтваффе прилетали с территории оккупированной Франции и наносили существенный людской и материальный урон Королевству. Но в июне 1941 их активность заметно снизилась. Причина? Германия объявила войну Советскому Союзу, и гитлеровцам срочно потребовалось перебросить значительную часть своей авиации на Восточный фронт, для бомбардировки советских городов.
Великобритания могла передохнуть. Но это не означало, что активные военные действия против неё не возобновятся.  Гитлеровская Германия была очень и очень сильна и для ударов по Лондону готовила особое оружие - ракеты «Возмездия», ФАУ-1, с дальностью полёта, примерно 270 км. С расположенных на побережье Ла-Манш пусковых установок немецкие ракеты за считанные минуты могли долететь до важных целей. Угроза была серьезной. По разным разведданным союзников немцы стали производить ракеты «Возмездия» серийно и планировали построить на побережье Франции сто стартовых площадок, с которых запускались бы тысячи ракет в день!
Бахвальство? Да, но Лондон был сильно обеспокоен складывающейся ситуацией. Требовалось срочно создавать свой оборонный бастион, сбивать воздушные цели на подступах к своей стране. И в 1942 году в проливе Ла-Манш на расстоянии примерно 10-12 километров от побережья, британцы за короткий срок возвели мощные кольцевые полые бетонные опоры, высотой около двадцати метров. На двух бетонных опорах они установили гигантские металлические платформы. Сооружения эти были похожи на нефтедобывающие платформы, которые возводились в Северном море. Платформы на двух опорах служили для размещения зенитных орудий и радиолокационных устройств с антеннами. Внутри бетонных башен имелись помещения для персонала, запасов продовольствия, хранения снарядов и прочей военной амуниции.
Разгрузкой морских транспортов занимался гигантский плавучий кран. Платформ было пять, общий оборонный гарнизон состоял из 200 солдат и офицеров. Но события на фронте развивались стремительно -
в начале июня 1944 года началась высадка союзников  в Нормандии, которые освободили  Париж и двигались дальше, к побережью.
Немцы торопились и первый залп в сторону Англии совершили 13 июня 1944 года - выпустили десять ракет. Но до Англии долетели только пять, на Лондон упала одна. Неудача.
Да, высадка союзников в Нормандии летом 1944 года в корне изменила обстановку на фронте, немецкие ракеты были захвачены, нанести большого ущерба они не успели. Правда, в феврале-марте 1945 года несколько сотен ракет немцы всё же запустили  с установок в Нидерландах. Но изменить ход победных военных действий союзных войск они уже не могли.
До 1956 года платформы заграждения  британцы использовали для военных учений. Затем разрушили три, оставив парочку. Одна платформа, ближайшая к берегу, называлась  «Нок Джон Тауэр», другая находилась за пределами территориальных вод Англии, называлась «Рафс-Тауэр».   
За их состоянием никто не следил. Кому взбредет в голову залезать на них? Для этого нужны специальные лестницы, крепежные приспособления. Если с воды, то веревочные лестницы должны были быть длиной около тридцати метров, но их надо ещё суметь забросить и закрепить наверху, если с воздуха - то только с вертолета. А кто его даст?
Находились, конечно, отважные мореходы, которые задумывались над тем, как бы использовать высотные платформы для своих хозяйственных нужд, для склада или, например, для морских аттракционов.  Рыбку с высоты двадцати метров не поудишь. Правда, платформы проседали, но сколько ждать этого снижения? Короче, охотников залезть на бетонные сооружения не находилось. Предполагалось, что поживиться там нечем.
Однако, это было ошибочное представление - голь на выдумку хитра. Среди желавших попользоваться такой платформой задаром и в своих интересах оказался британский гражданин, майор в отставке он же участник боевых сражений во Второй мировой войне, имевший ранения, стало быть, почётный ветеран по имени Пэдди Рой Бэйтс.
Итак, Бэйтс, родившийся в Лондоне в 1921 году, был человек опытный, с крепким характером, после выхода на пенсию занимался рыбной ловлей. К сожалению, большого дохода продажа рыбы не давала, и бывший майор решил заняться радиовещанием - создал собственный радиопередатчик, скажем точнее, действовавший пиратским образом - выпускал в эфир музыкальные развлекательные программы.
У него было двое детей, дочь Пенелопа и сын Майкл, который помогал ему в этом бизнесе. Зарабатывали они в основном на рекламе.
Ещё во время рыбацких странствий в проливе отец и сын видели морские заброшенные платформы. Вроде никем не заняты. Так пришла идея освоить одну из них, ближайшую, которая называлась «Нок Джон Тауэр».
В 1965 году Рой и его сын Майкл сумели забросить веревочную лестницу, забрались-таки на платформу. И к своему немалому удивлению обнаружили там хозяйничавших таких же радиолюбителей, как они сами. «Местные» тоже сильно удивились нашествию непрошенных гостей. Короче, они повздорили, но гости, оказались сильнее и вытеснили «первых хозяев» с платформы.
В бетонных помещениях Рой и его сын Майкл  обнаружили оставшийся еще с военных времен американский радио-транслятор, вполне годный к использованию. Его довели до ума и… со своей программой, названной «Радио Эссекс», вышли в эфир.
В 1966 году название станции изменили на другое, «BBMS - Britain’s Better Music Station - Станция лучшей британской музыки». Главное преимущество морской платформы заключалось в том, что она была далеко от Британии, их не могли засечь. Налоговая полиция с ног сбилась, разыскивая пиратов в Лондоне и в округе, но… 
Новоиспечённые пираты вели передачи в открытом море и смеялись над финансовыми неудачниками. Но смех прекратился в самый  канун 1967 года, на Рождество. Их застукали. Выписали штраф на сумму, смешно сказать, 100 фунтов. Однако, беда была не в штрафе, беда заключалась в другом - выходить в эфир им запретили. Это были большие потери, финансовые и репутационные.
Но, повторимся, майор в отставке Пэдди Рой был человеком опытным, находчивым и упрямым - он быстро нашёл выход, с сыном они перебрались на соседнюю платформу «Рафс-Тауэр», которая находилась за пределами юрисдикции Великобритании. В нейтральных водах их никто не имел права ни ловить, ни судить.
Только вот неудача, в налоговой тоже сидели не дураки, они сразу выпустили поправку к закону, которая запрещала вести радиопередачи с морских платформ, где бы они не находились. Это было серьезное предупреждение. Налоговики уже знали путь к ним. Дело могло кончиться не штрафом, а судебным расследованием. Надо было снова искать выход. Но какой!?
Рой был обескуражен, уязвлен, разозлился. Думал, как бы посильнее отомстить этим чиновным законникам, мешавшим ему наладить свой свободный бизнес и отдыхать на морской платформе, которую он с сыном превращали в рай земной с пальмами в кадках Он же майор в отставке, немолодой человек, заслуженный ветеран, ему полезен морской воздух и солнце. И придумал…
Рой принялся срочно изучать документы по международному морскому праву, в том числе ООН и 2 сентября 1967 года провозгласил создание самостоятельного, независимого от Великобритании княжества «Principality of Sealand»,  «Силэнд - Морская страна» и провозгласил себя князем Ройем I. На радостях выпили Шампанское.  Да здравствует, Ваше Величество князь! Его сын Майкл стал принцем, приветствуем вас Ваше высочество…
Теперь по законам независимой страны «Силэнд» семья «князя Роя I» являлась правящей династией. Отец и его сын срочно занялись изготовлением соответствующей княжеской атрибутики независимого государства - у них появился свой флаг, свой гимн и герб. Всё честь по чести и стали жить-поживать и добра наживать. Великобритания не знала, что предпринять.
В 1975 году династия князей выпустила свою Конституцию. Княжество становилось конституционной монархией, наподобие карликового государства Монако, где тоже конституционная монархия.
В Лондоне выходили газеты с кричащими заголовками, телевидение делало передачи о создании независимого княжества «Силэнд», во главе которого стоит ветеран британских вооруженных сил, участник боевых действий во Второй мировой войне, майор, пенсионер Рой Бэйтс, которому помогает «принц», его сын Майкл. В территориальные воды «княжества» без разрешения правителя запрещалось заходить любым судам под флагом Великобритании или какой-либо другой страны.
Сообщения о независимом «княжестве» «Силэнд» стали появляться в газетах Германии, Франции, других стран. Рой Бэйтс становился героем мировой хроники, у него просили разрешения принять гостей журналистов, крупных бизнесменов из разных стран, телевизионщики и газетчики становились в очередь. За вход им приходилось теперь платить «таможенный сбор». Хозяева морской платформы изготовляли свои сувениры - футболки, кроссовки, панамки, бейсболки, памятные значки, прибыль текла уже не ручейком, а потомком…
На материке сенсация следовала за сенсацией. Новоявленный «князь», основал династию и становился персоной европейского масштаба, который своим появлением наносил имиджевый ущерб Великобритании.
Весь этот «маскарад» можно было бы принять за дурную шутку, но князь Рой Первый шутить был не намерен.  Он вооружался. Не для нападения, для обороны!
Правительство Великобритании не могло терпеть издевательства и всякого рода насмешки, но и сделать ничего не могло. Предприняли одну попытку - направили к платформе сторожевые катера. С платформы их предупредили, что, если приблизятся вплотную, по ним откроют огонь, любая попытка забраться на территорию суверенного государства, будет рассматриваться как посягательство на жизнь суверенных граждан. Они будут защищаться до последнего патрона.  И на всякий случай выстрелили холостыми в воздух.
Сторожевики покрутились возле платформы и посчитали за лучшее уплыть восвояси. Больше платформу никто не тревожил. В Лондоне не знали, что делать со строптивым «князем». Наступило время безмятежной жизни.
Князь Рой I всё рассчитал правильно. Если произошло бы кровопролитие, то всколыхнулось бы мировое сообщество, у карликового княжества нашлось бы немало мощных именитых защитников, профессиональных адвокатов, специалистов по морскому праву. Но судебное дело против строптивого британского поданного в Лондоне всё же завели, нашли нарушения и не одно: отсутствие лицензии, неуплата налогов, нарушение авторских прав и т.д.
В Великобритании посчитали, что надо выждать, перебесится новоявленный «князь», устанет  и прекратит вакханалию, пожилой ведь человек, сам отойдет от дел.
Но «Князь» Рой I сдаваться не собирался.  Не будем останавливаться во всех перипетиях этого сложного дела с морским карликовым государством «Силенд».
В 1999 году «князь» Рой I с учетом возраста, ему исполнилось уже 78 лет, давали знать себя разные болячки, отказался от престола, надоела жизнь на ржавом железе и холодном бетоне. Он передал бразды правления своему сыну, принцу Майклу I. Вместе с женой Рой отправился отдыхать в Испанию, потом побывал в Италии и вернулся героем в свою Great Britain. Ему оставалось заняться написанием истории своего княжества. За неё обещали неплохие деньги…
Но силы у «Князя» были уже на исходе. Много здоровья пришлось потратить на борьбу за выживаемость своего «княжества».  Педди Рой Бейтс Рой скончался в доме престарелых в 2012 году в возрасте 91 года. После смерти отца управлять государством «Силэнд» стал его сын. Но и он не выдержал нагрузок, продал его в 2000 году.   В 2009 году испанское агентство недвижимости объявило о намерении продать «Ситилэнд» за 750 миллионов долларов. Желающих пока не нашлось. Но это уже другая история. 


Рецензии