Сказочница. 5

                СКАЗОЧНИЦА. 5

     - Мам, не говори на детской площадке (мы всего-то там три раза с Дадой были), что Дада "ничего не понимает"! - недовольно сказала дочь в пятницу, - а то все думают, что он украинец, а ты украинка!
     - Ух ты, - сказала я, - папаша, который первый нам повстречался с Магдаленкой, сразу понял, о чём я и дочери сам сказал "не видишь разве, он болен"! И другие магдаленки, которые потом за Дадой бегали (а с другой стороны, туда и ходят одни девочки, редко мальчики, Дада один), тоже понимали, мне кажется!
     - Во-первых не Магдаленка, а Иванка, - строго сказала дочь, - Во-вторых её папа меня и спрашивал, не украинцы ли мы, когда мы его вчера повстречали.
     - А как говорить-то? - озадачилась я.
     - Просто говори: "Он аутист". Хорошо? Может, многие и не знают, что это такое, но по крайней мере догадываются, что это что-то особенное!
     - Блин, - сказала я, - я сама не догадывалась, что это такое, ещё три года назад! Откуда это знать двухлетним-трёхлетним девочкам?!
     - Говори их мамам, - отрезала Наташа.
     Всё-таки работа в Министерстве внутренних дел начинает сказываться на её характере. Она становится безапелляционной. Я погрустнела.
     - Да ладно, - смягчилась дочь, - со временем сама поймёшь, что лучше говорить правду.
     - Да разве "он не понимает" - это неправда?! - заорала я, - Кто виноват, что сейчас все, кто "не понимает" - это украинцы?!
     - Скажу тебе только одно: с первого июля Чехия прекращает принимать "беженцев" из Украины, обеспечивая им бесплатное жильё и минимальное пособие, она последняя в Европе, кто это делает вот уже больше шестнадцати месяцев и будет делать ещё до конца июня. А потом начнётся...
     - Что начнётся? - ахнула я.
     - Для нас - отпуск на озере Липно! - рассмеялась дочь. - А ведь ты даже не поинтересовалась, где это! И сколько это стоит!

      Если человек не знает, что начнётся после тридцатого июня, то ему, по-моему, самое время свалить в Липно. И неважно, где это, а уж тем более, сколько это стоит.
    


Рецензии