Зачем пить вино

Выпью вина. Хочу ходить на работу весёлой и пьяной. Чтобы легче было дышать, не думать о том, что было сегодня, будет завтра, что никогда ничего уже не будет, все так и закончится...
Пусть у меня на столе стоит вино. Хочу ходить на работу пьяной и легкой. Чтобы не помнить, где у меня болит, и может, тогда болеть перестанет. Хочу не помнить, отчего у меня болит...

Выпью вина, и больше не буду видеть страшные сны, выпью - и обратятся в светлые сказки. Выпью вина - упаду на кровать, как в синий лес, провалюсь в изумрудные травы. Выпью, и закачаюсь в люльке маленькой девочкой. А за морозным окном пряник луны... Мама, это ты?.. Это метель?..
Тишина... Только стонет ветер в трубе, и голос родной все дальше и тише. Голос родной слышен едва-едва...

Выпью вина, и жизнь была - словно не была.
Выпью вина, я тоже когда-то думала, что я сильная. Но совсем не страшно признаться себе, что это не так.

Выпью вина золотого - и оно засверкает на солнце, выпью рубинового - и оно запылает огнём. Выпью вина забвения на брудершафт с этим миром, и поцелую мир в ледяные губы, как мертвеца. Выпью вина, вычеркну прошлое чёрным маркером, словно не было. И все, кто меня любят, перестанут любить. Все, кто меня помнил, забудут меня. И те, кто не мог простить... Не важно, выпью вина - и пусть все летит кверх тормашками - этот мир, где ничего уже не будет, все так и закончится, бесславно и безрадостно. Эти суетливые, мельтешащие люди, осточертевшие, назойливые, жестокие, равнодушные, бесконечно глупые, глупые!..

А собаки и кошки, а лошади, дети и старики?..
Господи, построй для них Ковчег, и унеси их с этой Земли на какую-нибудь другую планету! Пусть они живут вечно! Пусть они живут вечно!..

Выпью вина, и услышу как море бьется о скалы. И пойму, что море не так далеко как раньше казалось. А всего-то и надо было выпить вина...
  
Выпью вина, и окуну свое сердце в звезды. Это лучше, чем постоянный привкус крови во рту, и желание дать кому-нибудь по голове табуреткой, и придушить ночью подушкой, чтобы все наконец заткнулись, и наступила благословения, долгожданная тишина. И она бы взяла меня за руку, и мы пошли прямо к солнцу, сбивая с крыш сосульки - как дети, как старики, как собаки и кошки, как желтые одуванчики на лугах, утопая в росе... туда, к счастью, к лимонному солнцу, к добрым глазам, не разжимая рук, не расцепляя объятий... туда, к золотым ракетам, что сияют на солнце, и каждый сядет в свою, и никто не умрёт, никто ни с кем не расстанется, ведь дети не умирают, дети живут вечно!..

Выпью вина, и качнется маятник в сторону счастья. Положу голову на колени к маме, превращусь в гномика. Посплю, пока мама ещё здесь, поёт мне песенку, гладит по голове тёплой рукой. Пока мама ещё здесь...
И будут яблоки падать в старом саду, и катиться, белые в тёмной траве, в серебре луны... катиться яблоки, как бильярдные шарики, и медленно падать в лунки прошлого. Будут в печке трещать поленца, и плясать чертики на потолке...

Отдам все богатства мира, чтобы только ещё раз  -  падали яблоки в саду, и стучал по окну дождь, и топилась печка, и мама тёплой рукой гладила по голове...

"Как над маленьким я пела над телёночком,
Навсегда ему велела быть ребёночком.
Пусть другие все коровы, ты будь маленьким,
Травки дам тебе зелёной у завалинки..." 

—-----------------------------------------
* Стихи И. Новиковой. Теленочек.


Рецензии
Блистательно!

С глубоким уважением,
В.Колотинский

Василий Колотинский   06.11.2023 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо!

Хеккуба Крафт   10.11.2023 00:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.