Жовто-блакитный командир

- Давай, говори, - я положил перед лицом пленного листок с текстом, так чтобы он не попадал в визир камеры, - отбрешишься, и пойдешь в клетку, обмена ждать.
Он скосил глаза на лист бумаги, читал.
- Не правда там, - сказал, подняв лицо, - я это читать не буду.
Его ударили сзади, по почкам, потом по голове. Он скособочился и упал со стула на пол.
- Будешь, - сказал я, подцепив его двумя пальцами за подбородок, и усаживая обратно, - еще как будешь!
Он молчал. Теперь уже я сам съездил ему кулаком в висок - не слишком сильно, чтобы в сознании остался. Молчал.
- Давай других, - скомандовал я.
Кто-то читал, кто-то терял сознание - то ли от боли, то ли тренированные - знали, как от этой боли скрыться.
Но меня интересовал первый.
- А ну, давай того, - скомандовал я.
Привели. Я поморщился - левая часть лица посинела, перестарались.
- Ну, что, - кивнул в сторону бумажки, - читать будешь?
Он смотрел в пол.
Я снова подцепил его пальцами за подбородок.
- Насмерть ведь забьем, - сказал, - никто и не узнает о твоих подвигах.
Он резко поднял голову.
- А никто и не должен, - слегка пришепётывая разбитыми губами, произнес солдат, - я ни перед кем не рисуюсь.
- Сдохнешь. В крови, говне и соплях. Молить о смерти будешь, но придет она не сразу.
- Но ведь придет, - он посмотрел мне в лицо одним не замутненным глазом.
Он был ярко голубым, как у моего отца. И у меня, кстати, тоже.
- И к тебе придет, - сплюнул кровью, - может, не сейчас, но обязательно: все перед Богом предстанем.
- Ты веришь в Бога? - Удивился я.
- Нет, но ему это не важно.
- Так что же он тебя не спасёт? Что он вообще такое?


- Природа, гармония, справедливость, - сказал боец, вновь опустив голову - мне показалось, что устал, и не мудрено, - он спас меня, отдав в твои руки.
- То есть? - Я реально удивился.
- У каждого свой Армагеддон, - продолжил рядовой, - и для тысяч солдат с вашей и нашей стороны он уже настал, а мы тут болтаем пока... Убей меня, забей сапогами до смерти, сожги на кресте - и всё вернется к тебе. Не сегодня, но обязательно. Проэксперементируй, командир. А мне пора...
Я приказал его расстрелять. Можно было и пострашней что-нибудь придумать, но почему-то не стал.

_________________________________________________________

Теперь  радуюсь. Убили меня через неделю - арта накрыла, не повезло. Мои голубые глаза, как у отца, размазало по стенам блиндажа.
Нет Бога - точно знаю! Но есть справедливость! И на чьей она стороне не понимаю, но кажется, не на нашей. Каждый новый день теперь для меня начинается с того, что мне отбивают почки, проламывают голову и выбивают зубы с левой стороны. Предлагают что-то сказать. И я соглашаюсь! Соглашаюсь!! Мне кивают, но ничего не меняется с новым рассветом. И, кажется, это навечно.
А почему радуюсь? Да потому что представляю, что бы со мной было, если бы не просто расстрелял героя. А ведь он ГЕРОЙ! Хоть и никто об этом не узнает. Но я-то знаю точно! И навсегда.

29 августа 2023 год 


Рецензии