МАНЯ и ВАНЯ

        Последние дни осени. Погода промозглая, низкое, давящее небо, мелкий дождь и тишина. На соседних участках никого нет. Надо выполнить последние приготовления дома к затяжному зимнему покою, да и на участке следует всё  привести в порядок. Я перебирал в голове, что из обязательных дел и в какой последовательности надо сделать и побыстрее отвалить. Подбежали Андрей и Владик и взволнованными голосами затараторили:
       -  Дед ЧП! ЧП! Дед ЧП!
       - Что за ЧП, где ЧП, с кем ЧП? - Поддавшись их взволнованности, с тревогой спросил я.
       - ЧП! ЧП! – Продолжали они. – Чем помочь, дед? ЧП - чем помочь!
       - А-а-а! Чем помочь?! Остроумно. Тогда вот какое ЧП. Видите два клёна, они очень разрослись, их надо убрать. Как они здесь появились? Да очень просто, их никто не сажал, ветром занесло кленовые носики, он проросли и вот вымахали два самозванца. Всё было бы ничего, но они растут рядом с забором. По законам дачного общежития – это непорядок, который надо устранять. Так что, давайте мы их кастрируем.
         Андрей залез на первый клён с пилой и верёвкой. Верёвку накинул на толстую ветку, обвязал и сбросил ее нам. Мы напряглись и стали оттягивать ветку, чтобы она не упала на забор. Андрей начал пилить, он пилит, а мы тянем-потянем и оттягиваем надпиленную ветку так, чтобы она обязательно, минуя забор, оказалась бы на нашем участке. Так оно и случилось. Андрей перекинул веревку на другую ветку и точно по этой же технологии мы завалили и её на наш участок.
           Картина стала такая – ствол дерева заканчивается двумя устремлёнными вверх обрубками, которые дерево, словно руки, тянет к небу. Андрей набрасывает верёвку на одну из этих рук и спускается вниз. Теперь уже он пилит ствол, а мы опять, натужившись, тянем ствол за обрубок ветки в свою сторону. Вот дерево закряхтело, затрещало, заскрипело и, наконец, с шумом упало на землю.            
           Точно так мы поступили и со вторым клёном. И вот лежат два ствола с торчащими толстыми обрубками былых пышных веток, а я думаю, что с ними делать дальше? То ли их так и оставить, то ли распилить на дрова. Но не хочется ни того, ни другого. И, как уже догадался читатель, вдруг меня пронзает шикарная идея.
          - Андрей, Влад, берите лопаты и за мной. Ещё одно ЧП.
          Сам я пошёл в сторону сарая. Приглянул подходящее место и разметил места, где надо было выкопать четыре небольших, но глубоких ямки.
          Ребята, не понимая для чего нужны эти ямки, принялись за работу и быстро её закончили. После этого я вместе с ними притащил спиленное дерево, которое было помощнее.
          - Андрей, теперь новое ЧП. Мы с тобой берём ствол, переворачиваем вниз головой и вставляем обрубки веток в ямки. Влад, мы держим, а ты засыпаешь и утрамбовываешь.  Понятно. Итак, раз-два, взяли.
          Мы вставили обрубки ствола в ямы и после засыпки и трамбовки новый арт-объект предстал перед нами во всем своём величии. Это была женщина. В том месте, где сходились толстые обрубки веток, естественным образом образовались складки коры и,  невольно возникали ассоциации именно с женщиной. Ребята, изучающе посмотрев на этот персонаж, поняли кого они сотворили и смущённо отвели глаза.
          - Ребятки, давайте, назовём её Маня. Не возражаете? Но Мане нужен Ваня. Вот он валяется на земле. Смотрите, он же действительно Ваня.            
          У Вани в месте сращивания двух обрубленных веток торчал обломанный сучок, не вызывавший никаких других ассоциаций, кроме той, что это мужичок. Уменьшительное «мужичок» подходит ему, как нельзя лучше, потому что по сравнению с Маней он был заметно мельче. Я выдал очередное задание.
          - Следующее ЧП – надо Ваню пристроить рядом с Маней.
          По отработанной технологии мы засунули Ванины обрубки в ямки, приготовленные для ног. Владик быстро засыпал ямки, и мы дружно стали притрамбовывать землю вокруг фигур. 
          Как настоящие художники, мы отошли на несколько шагов от «сладкой парочки», и с удовлетворённостью творцов, стали любоваться  содеянным. 
          - Сейчас, сейчас, мы их слегка оживим. – С этими словами я рванул в сарай и через несколько минут выскочил оттуда. В руках у меня была старая бейсболка и приличный спутанный ком светлой пакли.
         - Так, бейсболку мы оденем Ване. А из пакли сделаем причёску Мане.
         Я принялся распутывать паклю и пристраивать её на верхушке Мани,  постепенно у неё стала вырисовываться какая-никакая прическа. Лёгкий ветерок развевал пряди пакли, что оживляло застывшую фигуру. 
         - Владик, позови бабушку. Скажи ей, что у нас гости. Больше ничего не говори.
         Мы отошли от фигур в сторону на несколько шагов. Через несколько минут появилась  Элла. Она подошла к нам, озираясь в недоумении.
          - Владик сказал, что у нас гости. Кто это? Где они?
          - Они здесь. Их зовут Маня и Ваня. А ты оглядись и увидишь их. 
          Она стала осматриваться по сторонам и вдруг застыла, остановив  взгляд на фигурах, подошла ближе, стала обходить Маню и Ваню вокруг. Затем с улыбкой повернулась к нам и произнесла свой короткий приговор.
          - Ну вы и хулиганы.
 
PS  Приехав в этом году весной на дачу, мы увидели такую картину. Маня с Ваней стоят на прежнем месте, как вкопанные. Но Маня раздета до пояса, кора свисает с её туловища. Видимо под кору попала вода, которая от морозов расширилась и оторвала кору от ствола. Фигура стала еще более эротична. А вот с Ваней ничего не случилось. Видимо он морозоустойчивый. Но скорее всего и он со временем разденется. Всё-таки рядом такой соблазн. 


Рецензии