Дристан и Изольда

      Всего две недели я не был на даче и, появившись там, расстроился увидев, что кровь, пот и слёзы, пролитые мною при борьбе с зарослями травы, репея, лопухов, сныти, мятлика оказались напрасными. Все дачные сотки снова заросли травой, а эта буйная, свежая зелень лично у меня всегда вызывает раздражение и негодование. Господи, чего только не росло на нашем участке?! А на нём, как раз ничего и не росло из-за травы и всякой другой нечисти. Бензокосилок тогда не было, приходилось косить обычной косой. Эх, раззудись плечо, размахнись рука. Как мне это надоело. Ненавижу тупой, изнурительный труд. Надо что-то придумать.

      Пошли мы с отцом и с нами Машенька в коляске на станцию за покупками. На привокзальной площади самопальный рыночек, стоят тетки, мужики и продают кто что. Один мужик продавал кроликов. Мы остановились около него. Забавные, такие мультяшные зверюшки. Они ещё маленькие и всё у них маленькое. Глазки – бусинки, ушки от страха прижаты к спинке, носики подвижные, как будто они всё время нюхают и от того двигаются их маленькие ноздрюшки. Машка, как увидела пушистиков, завизжала от радости и желания с ними подружиться. Отец со знанием дела стал задавать вопросы мужику, ещё бы ведь в его дачной библиотеке была брошюра о кролиководстве. Я глазел на крольчат, и тут мне в голову пришла идея.
      - Пап, давай купим парочку зверюшек. Машку же теперь не оторвать от них. Если мы уйдём без кроликов, она обидится и рассердится. А она страшна во гневе и в плаче.
      - Ладно, не пугай. – Скупо заметил отец, до беспамятства любящий, обожающий свою единственную внучку.
      Я продолжил с желанием поделиться своей идеей с отцом.
      - Пап, у меня хорошая идея. Смотри, мы для этих кроликов сделаем передвижной вольер – четыре палки и сетка. Ставим это нехитрое сооружение там, где растёт трава. Утром запускаем туда кроликов, они же вегетарианцы и к тому же прожорливые, вот они и начинают  грызть траву, сорняки и прочую зелень. Обчистили всё внутри вольера, на следующий день мы его переставляем, и они начинают обчищать другой участок. Им хорошо, они каждый день сытые, и нам неплохо – косить меньше.
      Отец, выслушав, вылил на меня ушат холодной воды, проявив свои познания в кролиководстве.
      - Ты думаешь кролики дураки? Они нашу траву не будут есть, там слишком много растёт того, что  не входит в их диету. Вот, если бы у нас на участке рос сплошной клевер или люцерна, тогда дело другое. Но кроликов давай купим. Для Машеньки.

       А Машеньку было уже не оторвать от клетки с кроликами. Она протягивала к ним ручки с желанием погладить, разговаривала с ними на своём младенческом языке.
       Мы купили пару крольчат,  им было чуть больше  двух месяцев. Взяли мальчика и девочку. Такая сладкая, пушистенькая  парочка. Я предложил сплошь серенького мальчика назвать Тристаном, а девочку Изольдой, у неё на лбу белела маленькая звёздочка. Имена красивые, кролики будут рады и Вагнер, там на небесах, будет доволен.
    
       Мы вернулись на дачу, кроликов надо было где-то разместить, не дома же их держать при такой большой кормобазе. Думая так, я начал воплощать в жизнь свою идею. Пошёл в ближний жиденький лесок и в валежнике подыскал четыре подходящих ствола. Вместе с отцом мы огородили площадку примерно метр на метр, установили палки и на них натянули сетку, лежавшую в закромах без дела. Загон для кроликов готов, и мы их перенесли туда. Вокруг этого  импровизированного вольера собрались все члены семьи и умилялись, глядя на новосёлов участка №93 и на счастливую Машеньку, которая щебетала, как птичка. Кролики начали осваиваться, нюхать, выискивать что-то своё любимое из травы. Я был на седьмом небе от счастья – моя идея работает.

       Отец, как человек просвещённый даже   в кролиководстве, сказал, что кроликам кроме вольера нужна клетка, и мы с ним занялись её изготовлением. Прикинув наиболее подходящую конструкцию, решили сделать двухэтажную клетку из деревянных планок с просторными квартирами для кролей. Почему двухэтажную, сейчас уже не припомн., но - сказано – сделано. Довольно быстро мы изготовили домик. На первом этаже решили поселить Изольду, на втором – Тристана. Устроили им быт – постелили травку, поставили блюдца с водой.  Снаружи на дощечках я написал – Кв.1  Изольда и Кв.2  Тристан.
 
       Весь день кролики провели в вольере, я периодически подходил к ним и с пристрастием рассматривал травяной покров. Что-то не очень кролики его пощипали. Ну, ничего, успокаивал себя я, аппетит всё-таки приходит во время еды. К вечеру мы расселили кроликов по квартирам в их двухэтажном коттедже. 
       На следующий день, в воскресенье  мне  с отцом надо было возвращаться в Москву. Ему в понедельник на работу, а мне в командировку на три недели в Кременчуг. Перед отъездом я провёл инструктаж для жены и мамы по части  дальнейшего воплощения в жизнь моей технологии борьбы с травой при помощи кроликов. Я им объяснил, что ежедневно или хотя бы через день они должны переставлять вольер и перемещать туда кроликов. Пусть гуляют на свежем воздухе и жуют траву. На этом и расстались.

       Вернувшись из командировки, я тут же рванул на дачу.  За это время участок опять зарос травой. Вольер стоял рядом с тем местом, где мы его первоначально установили. В нём сидели два заметно повзрослевших и разжиревших кролика. Особенно своими размерами выделялась Изольда. Ничего себе кролики, ещё две недели и они будут размером с соседского Джека.
       Я стал расспрашивать у жены и мамы, почему они не переставляли вольер. В ответ услышал, что один раз они это сделали, но окончательно убедились, что кролики не хотят есть нашу траву. Поэтому не было смысла передвигать загон.
       - Понял, а с чего они так пожирнели? 
       Жена с Машей на руках ответила. 
       - Мы их кормили морковкой, капусткой, листиками салата. Машеньке очень нравится их кормить и смотреть, как они едят.
       - А-а-а. Так вы их кормили морковками и капустой. Но хоть они и кролики, мозги-то у них есть. Конечно, после этих деликатесов разве будут они грызть траву. Ну, и что теперь мне делать? Опять косить?

       Молчание женщин было знаком согласия с моим выводом. Я направился в сторону сарая, но был остановлен репликой жены. Она сказала, что клетку надо переделать, потому что Тристан много писает и какает, и всё это через щели в полу попадает на бедную Изольду. Этого ещё не хватало. Я взвился.
       - Не надо было их кормить морковкой и капустой. От травы он  так не расходился бы. Ладно, что-нибудь придумаю.
 
       Мне ужасно не хотелось заниматься переделкой двухэтажного особняка кроликов. Идея пришла мгновенно. Я снял с клеток дощечки, на которых были написаны имена хозяев апартаментов и поменял их местами. Теперь кролик будет жить на первом этаже, а крольчиха на втором. Вдобавок я толстым фломастером исправил в имени кролика букву «Т»  на «Д», получилось «Дристан».
 
       Эта история закончилась  тем, что Изольда, видимо, решила отомстить Дристану и стала его сверху поливать и посыпать продуктами своей жизнедеятельности. Пришлось всё-таки нам с отцом переделать домик, мы сделали его одноэтажным со смежными квартирами, в одной стал жить-поживать Дристан, в другой Изольда.


Рецензии