Солнце в голове

"Я буду ждать тебя здесь в пол седьмого вечера. Каждую пятницу. Согласна?" - неожиданно  произнёс парень, подсевший рядом со мной на скамейку. В этот момент я была погружена в захватывающую историю в книге, с которой сегодняшним вечером уютно расположилась в сквере у Казанского. Обычно после работы с очередной  историей подмышкой, в предвкушении увлекательного сюжета, я шла в кафе напротив. Там заказывала свой любимый латте с карамелью и погружалась ровно на час в другой мир.  Но сегодня пятница, в кафе  многолюдно - все места заняты. Вечер пятницы, как правило, причина столпотворения в каждой Питерской забегаловке.  Я уже с этим смирилась и выбрала альтернативу в виде обычной деревянной скамейки в сквере через дорогу от моей работы.  Тёплый осенний вечер обещал  полное погружение на целый час, который я ежедневно вырывала себе из пасти городской круговерти. А она ежедневно норовила его у меня отобрать, но я не сдавалась.
Я сделала вид,  будто не слышу незнакомца, у меня не было желания отвлекаться на уличный флирт,  который я терпеть не могу.
- Согласна? - снова произнёс навязчивый незнакомец. 
- На что я должна быть согласна, если я тебя в первые вижу? -  раздражённо ответила я вопросом на вопрос в надежде,  что он всё- таки отстанет.
- На общение.  По вечерам. Здесь,  в этом сквере.  Ты же часто сюда приходишь, и я буду приходить.
Незнакомец, сидевший рядом, настойчиво продолжал отвлекать меня от любимого вечернего занятия.  Но я с нескрываемым раздражением посмотрела на него, давая понять, что сейчас ему лучше удалиться, как минимум - пересесть на соседнюю скамейку. Не реагируя на моё недовольство, он и не думал двинуться с места, а лишь улыбнулся. Лёгкая улыбка,  чуть приподнятые уголки губ,  внимательный проникновенный взгляд, от которого мне стало не по себе, и я ещё больше занервничала. Испытывать чувство, как будто тебя пытаются взломать - удовольствие сомнительное. На вид парню было лет двадцать пять, не больше. Молодой человек, приятной внешности, одет обычно, в толстовку и штаны оттенка питерской серости, ничего примечательного, кроме одной детали  - маленькой вязаной шапочки жёлтого цвета с красной полосой на отвороте. Шапка настолько была ему мала, что еле налезала на  макушку, казалось,  что ещё чуть-чуть и она спрыгнет с его головы. Это придавало парню комичности, и совсем не вязалось с его образом. Не сдержавшись, я насмешливо хихикнула. Незнакомец тут же словил мою реакцию:
-А, ты про это...- бросил он небрежно, ткнув указательным пальцем в отворот шапки. - Солнце в голове.
- И что это солнце от меня хочет? Теплом своим согреть? Так я не замёрзла, как видишь.- иронично кинула я ему в ответ. -  Сегодня прекрасный тёплый вечер,  так пусть он таким и останется.  Ты не заметил?  Я читаю, а ты меня отвлекаешь от очень интересной истории. 
- Что за книга? Город без войны? Читал... Про Сашку... Грустная история.  - протянул он задумчиво,  продолжая внимательно меня разглядывать. - А ты веришь в то, что есть такое место, где никогда не было и не будет войны?
Верю ли я в то, что мы,  люди, можем жить на этой планете без войн? Я этого хочу,  но уже не верю.
- Утопия. Идеальный мир создают идеальные люди, потому что, какие мы, такой и мир вокруг нас. Но мы-то не идеальны.
- А я идеальный. - сказал парень уверенно. И это прозвучало так утверждающе, как "дважды два четыре", что не поспоришь.
- Ну кто бы сомневался, ты же солнце! - съехидничала я в ответ. - А солнце - самое идеальное,  что существует в нашей вселенной.
-Оно идеальное, но не вечное...
Он поднялся со скамьи, снова посмотрел на меня своим пронизывающим взглядом,  потом наклонился и тихо произнёс: "И ты идеальная."
Я, как заворожённая, не сводила с него глаз,  пока жёлтая шапочка медленно угасала,  растворяясь в толпе прохожих.
Вечернее солнце закатилось за крыши домов, мой час пролетел.
 Я работаю в книжном напротив Казанского уже два года.  Наш магазин большой,  три этажа различных печатных изданий - тысячи книг, внутри которых бушуют чьи-то жизни: в них любят, страдают, путешествуют, теряют и находят, ссорятся и мирятся.  Я люблю свою работу за то, что могу в любой момент перенестись в другой мир, пройти с героями их путь. И я не идеальная. Мне иногда кажется,  что я живу не своей жизнью.  У меня нет тех эмоций,  которые мне хотелось бы испытать, моя жизнь скучна и однообразна, каждый день под копирку,  за исключением каких-то случайностей, которые тоже большая редкость. Поэтому я выделяю всего один час по вечерам,  чтобы прожить жизнь по-другому, почувствовать другие вкусы, даже те, от которых мурашки бегут по телу, и стынет кровь в жилах.
Вечер. Моя смена закончилась. Очередная книга подмышкой. Иду по привычке в своё место, ощущая вкус лате ещё на перекрёстке. Долгий красный - человечек застыл по чьей-то команде, а через минуту ему разрешат пойти и перекрасят в зелёный. Всеми нами управляют. Мы марионетки на ниточках. Но тогда почему среди нас нет идеальных? Если мы по образу и подобию..
Мелькают лица, машины, сливаясь  в единую тягучую массу. Она бурлит, движется,  клокочет,  издаёт разные звуки: -Да пошёл ты!
- Завтра в шесть жду!
- Папа умер!
- Я тебя люблю!
- Дай сигаретку!
- У меня родился сын!
- Не звони мне больше!
Жизнь вокруг бурлит разными голосами,  периодически задевает меня, толкая то в одно плечо, то в другое. А я стою на перекрёстке и ищу глазами жёлтую шапку.  Солнце. Моё Солнце по пятницам у Казанского.  Завтра пятница.
"Куда ты так летишь? На пожар что ли?"- спрашивают меня мои коллеги,  когда я торопливо скидываю свои вещи в сумку,  на ходу наматываю шарф на шею, а потом почти не касаясь ступеней, лечу по лестнице вниз к выходу.
Я лечу на встречу Солнцу!  По пятницам от него меня отделяет не больше ста метров. В остальные дни мои глаза в толпе, безликой массе, цепляются за любое жёлтое пятно. Жёлтого цвета в Питере стало больше?  Шапки,  шарфы, куртки,  пальто... И воздух тоже жёлтый. Как будто все пожелтели в один момент назло питерской серости. Я улыбаюсь и перед глазами встаёт он - Солнце.
Наши встречи длятся ровно час. Теперь я не читаю по пятницам.  Я слушаю. Слушаю про планеты, вселенную,  про чёрные дыры и астероиды. Иногда, очень редко, боюсь показаться глупой, я задаю ему вопросы. А у него всегда есть ответ на любой из них. Это странно,  разве может человек столько знать? Но я почему-то верю ему. Мы знакомы и не знакомы.  Ровно три месяца прошло, но я так и не знаю его настоящее имя,  а он не знает моё.  Мы просто общаемся у Казанского. И нам этого достаточно.
-Ты можешь себе представить,  что солнце когда-то умрёт? Оно уже с каждым днём умирает. Медленно. И возможно даже мучительно, но продолжает быть с нами.  - он сидит в тёмных очках,  в которых прыгают солнечные зайчики, и в своей бессменной жёлтой шапочке. Я не вижу его глаз,  но чувствую этот знакомый пронзительный взгляд.
- Наверное... Но это случится не скоро и не с нами!
- Это может случится в любой момент.   
- Значит я буду радоваться сегодня, прямо сейчас! Вдруг завтра станет темно,  и я больше никогда ничего не увижу...- я зачем-то закрыла глаза рукой,  солнце выключилось. 
-Посиди так несколько минут.  Побудь в темноте. Ощути её присутствие, и она тебе раскроет многое.
Не знаю,  сколько минут я провела с закрытыми глазами, но когда я вновь вернулась в реальность,  Солнца уже не было.  Он ушёл тихо,  не попрощавшись, оставив на скамье свои тёмные очки, в которых сейчас отражалось сумеречное небо старого Питера. Солнечные зайчики растворились, а тяжёлая серость накрыла весь город, пропал цвет, и на меня накатила волна необъяснимой грусти.
Я ждала следующей пятницы. А когда она наконец наступила, Солнце не пришёл.  Потом ещё пятница, и снова не пришёл.  Я просидела на скамейке больше часа,  надеясь, что вдруг он по какой-то причине задержался, и вот-вот я увижу в толпе знакомую жёлтую шапочку. Но он так и не появился. Постепенно жёлтые цвета стали бледнеть. Не было больше тех шапок, шарфов, курток, при виде которых у меня замирало сердце. Питер снова погряз в одну густую серую массу, тягучую и безликую.
Но я продолжала бегать в сквер к Казанскому с книгой подмышкой, мой час остался по-прежнему моим.
"Здравствуйте! Это вы ждёте Сашу?" - не знакомый низкий голос прозвучал неожиданно. Я оторвала взгляд от книги и подняла глаза на стоявшего передо мной молодого человека. Парень держал в руках что-то завёрнутое в бумагу, переминался с ноги на ногу и, видимо, был чем-то взволнован.
"Сашу? Извините,  вы, ошиблись. Я никого не жду." - ответила я и собралась продолжить чтение.  Но парень вдруг протянул мне свёрток и сказал: "Это вам от Солнца", а потом развернулся и быстрым шагом пошёл прочь. Я не успела ни чего спросить у него, в недоумении смотрела на свёрток в руке. И только вернувшись домой, приняв согревающий душ, я наконец решилась распечатать то, что передал мне Солнце. 
Вскрыв упаковку, я увидела знакомую жёлтую шапочку с красной полосой на отвороте и вложенную в неё записку, на которой было написано всего одно предложение "Солнце идеальное,  но не вечное, помни об этом."


Рецензии