Письмо лидеру движения за новый социализм

               
                Многоуважаемый Николай Николаевич

               

                Горе государству, которое в руках капиталистов. 
                Это люди без патриотизма, без всякой возвышенности в
                чувствах.               
                Для них война или мир значат только
                возвышение или упадок фондов - далее этого они ничего
                не видят.
                В.Г. Белинский 

               



                Всё, что есть идеальнейшего в обществе людей,
                попрано здесь ногами миллионера…
                Для этого духа тьмы весь свет заключен в
                миллиарде; для него нет на свете
                человеческой личности.
                Макс Нордау
               
               

               
                Пишу Вам из того света, он очень близок мне, и я, как и каждый смертный из нас, отношусь к нему спокойно, ибо только он может разрешить все наши волнения, все наши мысли, все наши переживания и положить конец душевным мукам и страданиям. Ибо жизнь в этом безутешном и бесчеловечном мире ничего не предвещает положительно ценного, кроме лжи, лицемерия, обмана и злобы.
Мне девяносто лет! Я прожил большую и сложную жизнь. Пережил голод, холод, два фронта, оккупацию и послевоенную разруху. Вместе со своими сверстниками восстанавливал страну от разрухи, жил впроголодь и с 1941 года по 1948 год думал только об одном – когда же, наконец, я наемся досыта хлеба. Время было тяжелое, непростое, приходилось много работать, со многим мириться и надеется на лучшее будущее. Я, как и все мои современники, знали и понимали во имя чего мы живём, во имя чего трудимся и какую страну подымаем из разрухи после суровых испытаний четырехлетней войны И, сказать откровенно, я не жалею, что на мою долю выпали годы тяжких страданий, которые лишили меня не только детства, но и отрочества.
Мне было 10 лет, когда началась Великая Отечественная война. Три года я провёл в оккупации при агонии голодной смерти и при постоянном страхе оказаться быть убитым или повешенном. Приходилось изыскивать различные способы выживания, лазая по помойкам и прося у гитлеровских фашистов огрызки недоеденного хлеба или жалких объедок. Таков печальный удел выпал не только на мою долю, но и на долю многих моих сверстников - советских детей, которых гитлеровские нацисты мечтали превратить в будущих рабов, а страну и весь её советский народ лишить навсегда чувства собственного достоинства и исторической памяти о нашей великой державе и её предках.
К чему, скажете Вы, такое безутешное предисловие? А вот к чему! Мне больно сегодня, так же, как и Вам, глядя на то, что происходит в нашей стране, смотреть и слушать, как унижают наш народ и как пытаются оболгать и опошлить советских воинов, военачальников и полководцев.  Я никогда не мог подумать, что доживу до такого времени, когда будут прославлять пособников фашизма и предателя генерала Власова. Я никогда не мог представить себе, что после такой страшной в истории человечества войны, какую принес нам гитлеровский нацизм найдутся выродки и отщепенцы, которые будут преклоняться перед ублюдками фашистской нечисти и ставить памятники предателям Родины и коллаборационистам?! Как можно так бездумно и цинично заявлять, «что в России слишком много памятников основателю СССР Владимиру Ильичу Ленину» и недостаёт памятников «таким деятелем как, атаман Краснов и адмирал Колчак»? По мнению журналиста Дмитрия Киселева, «нужно ставить памятники совершенно разным людям», ибо они эти люди, как он выразился, являются скрепом «единого общества…разных идей и составляют смысл нашей общей культуры». Это, мол, и есть настоящий патриотизм!  (Интервью «Газете. Ру».)
Какой же это патриотизм и «смысл общей культуры», если подобные отщепенцы с патологической ненавистью и с явным пренебрежением относятся к героической истории советского народа, отдавшего миллионы жизней за наше Отечество? Как можно защищать махровых выродков и оголтелых перевертышей, которые в самый тяжелый период жизни страны отреклись от Отечества и встали на путь предательства?  До такого падения и нравственной деградации могли дойти только моральные выродки и отпетые преступники.
Признать истинными патриотами таких оборотней и пытаться вознести их на пьедестал славы и почёта – это говорит о том, что их поклонники, по своему нравственному содержанию ничем не отличается от своих выродившихся «кумиров». В чём сущность такого вырождения? Она ясна: посеять в умах и в сознании молодых людей, тем более тех, кто не привык  думать и размышлять самостоятельно, что советская власть и правящая Коммунистическая партия были преступными организациями. И что печальнее всего, этой байки кое-кто верит…
Удивляет меня и другое. А именно: подобные перевертыши договорились до того, что и крепостное право стало для них темой актуальной. Оно, по их мнению, обрело социальное значение и должно послужить примером укрепления нынешнего режима. Уж не намёк ли это на возрождения средневекового феодализма? «Коль скоро, пишут челябинские рабочие и шахтеры Южного Урала, по факту крепостное право уже существует то его легализация сопровождалась бы определёнными социальными гарантиями для холопов…» Ибо сегодня холопство стало реальностью и находится на уровне официальной идеологии.
А вот, что пишет по поводу крепостничества, председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин: «При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации...». По мнению этого блюстителя юстиции и апологета путинского режима, «крепостничество было скрепой единство нации». Вот до чего до либеральничала нынешняя «интеллигенция». И ведь это говорит ни кто-нибудь из выживших из ума людей, а председатель Конституционного суда. До какой же степени надо нравственно пасть, чтобы отдать себя в добровольное рабство?  Как легко человек становится прозелитом! А где же принципы? Где самолюбие и гордость? Где человеческое достоинство и честь? Но ради жизненных благ, человек готов поступиться любыми принципами и отдать себя и свою душу на растления дьяволу. И ведь всё это делается с определенной целью: внушить нам олухом, что мы по рождению рабы! А исходит это из духовного наставника Путина, Солженицына.
Николай Николаевич, скажу Вам от чистого сердца, я гожусь Вами! Восхищаюсь Вашей энергией, Вашим умом, Вашим талантом, Вашими энциклопедическими знаниями. Вашим  мужеством и Вашей безупречной честности. Вы взвалили на себя непосильную ношу, добровольно жертвуя свободой, здоровьем и самой жизнью! Это благородный акт, он   вызывает в сердцах честных людей чувства признательности, благодарности и уважения к Вам. Вы человек великой души! Вы полны решимости изменить жизнь людей  и образовать общество социальной справедливости. Это в высшей степени гуманный акт. Такому действу нельзя не восхищаться.  Но вот что меня настораживает: возможно ли в условиях нынешнего политического режима изменить установившийся порядок?  Думаю, что нет. И для Вас это не является новшеством, поскольку любые попытки искать справедливость на Руси всегда оборачивались и расценивались, как бунт. И этот «порядок» не изжит. Но это не говорит о том, что надо сидеть сложа руки. Что же в таком случае предпринять? На этот вопрос дать исчерпывающий ответ сложно. Многие вещи перестали быть у нас ценностью. Например, институт демократии. Это говорит о том, что общество помельчало, перестало думать самостоятельно. Как возбудить в нём интерес к движению ЗА НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ — это задача не из легких. И в этом отношении предстоит множество сложностей. Тем не менее, я, несмотря на свой преклонный возраст, вступил в ваши ряды и готов поддерживать Вас.
***
В жизни обществ, как известно, никогда не было единства, но всегда была борьба за единство. Как завоевать это единство в настоящее время - вопрос не простой. Но у Вас, как мне представляется, есть все предпосылки овладеть этим единством. И в этом отношении, я вижу залог Вашего успеха. Однако вся история политической борьбы в России говорит о том, что добиться успехов путём демократических выборов -задача неосуществимая. По своей природе человек эгоцентричен. Он, как правило, думает больше о лидерстве, но не об общем движении, - такова психология Homo Sapiens. Поэтому лично я отношусь ко всему, что происходит, крайне скептически. И вот почему. В Росси могут уживаться только две формы «демократического» правления — это диктатура пролетариата и диктатура тимократии. Другого, не дано. Поэтому без классовой борьбы и диктатуры пролетариата сохранить господствующее положение,  в случае победы, не вижу перспективы. Или раб становится диктатором в защиту интересов рабов или привилегированное сословие олигархии. Сталин, как выразитель классовой борьбы, защищал интересы рабочего и крестьянина. Ныне всё, на оборот, компрадоре господствует и защищает свои интересы. И ждать честных выборов или каких-либо послаблений, напрасный труд. Не для того расстреляли советскую власть в 1993 году, чтобы демократия стало для рабов инструментом смены господствующего класса. Потому что
«Грош для новейших господ
Выше стыда и закона;
Нынче тоскует лишь тот,
Кто не украл миллиона.
Что ни попало – тащат,
«Наш идеал, - говорят, –
Заатлантический брат:
Бог его – тоже ведь доллар!»
(Из поэмы Николая Некрасова)
Они не стыдятся открыто подкупать избирателей. А народ у нас доверчив и с ним можно поступать, как вздумается. Если завтра, например, скажут ему приходи на Красную площадь, и мы будем вешать вас, то найдутся и такие, кто не применит уточнить: а веревки брать с собой или их выдадут на месте.
 Давно известно: «До тех пор, пока существует собственность, писал Адам Смит, не могут не существовать государства, самой целью которых не была бы охрана богатства и защита богатых от бедных». Так что ждать милости от нынешних господ не приходится.
Чтобы как-то восстановить справедливость мало иметь демократические институты необходимо изменить психологию людей, и, прежде всего, эгоизм "высших" слоев  общества. Но это не разрешимая задача. Поэтому права и свободы, созданные разумом человека, им же и попираются. Это мы видим на примере всей истории образования власти в России. Борьба за власть всегда начиналась со слов «свобода», «демократия», «права человека», а заканчивалась несменяемостью лидера. Наши «слуги народа» додумались уже до того, что предлагают передавать власть по наследству. И всё это исходит от идеи сильнейшего, – такова цена демократии. И так было всегда! Поэтому без осознанного зла и осмысленного добра изменить существующей порядок вещей не возможно. Добрые, говорил Ницше, не могут созидать: они всегда начало конца». Созидать — значит опираться на закон единства борьбы противоположностей, ибо противоречия между трудом и капиталом разрешаются только борьбой.
«Ужас человеческой жизни, писал когда-то Бердяев, заключается в том, что добро осуществляют при помощи зла…». А Бердяеву хотелось бы осуществлять добро при помощи добра, потому что «насилие и принуждения допустимы, но только для ограничения проявлений зла, для защиты слабых…и при «злостной эксплуатации. Что, верно, то верно. Но разве большевики защищали сильных? Разве они были за «злостную эксплуатацию?» И вообще, возможно ли без зла «защитить слабых» и уничтожить «злостную эксплуатацию»? Тем более, что зло существует не только ради зла, но и ради добра, ради «меня, для моей личной жизни». Поэтому зло, не может не оправдываться добром! То, что весь «мир лежит во зле», не говорит о том, что с ним не следует бороться. А то, что зло порождается классами злодеев – эксплуататоров – в этом нет и не было никакого сомнения. 
Прошу извинить меня за столь неординарные мысли, но в силу своих преклонных лет, опыта жизни и наблюдений, я поневоле стал скептиком; ничего не принимаю на веру, всё подвергаю сомнению.
Скажу Вам со всей откровенностью: я всей душой ЗА «НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ», но при нынешней избирательной системе не вижу перспектив добиться успехов без потрясений.  «Люди так глупы, что их насильно надо вести к счастью». (В.Г. Белинский). К тому же, меня одолевают сомнения. В истории политической борьбы, всё возвращается на круги своя. Бытует такое выражение: нет ничего нового на земле, все повторяется.  И тут я вспомнил Александра Ивановича Герцена, который сказал когда-то, что все реки революции впадают в болото мещанства. Поэтому все социальные проекты, все цели, за которые пролито море крови, оказались преданны анафеме. И удивляться этому не приходится, поскольку ни одно благодеяние не остаётся безнаказанным. 
Ренегат Карл Каутский, в «Этике и материалистическое понимание истории», писал когда-то следующее: «Традиционное понимание истории видит в политических движениях только борьбу за определенные политические учреждения - монархию, аристократию, демократию и т. д., которые, в свою очередь, являются результатом определенных этических идей и стремлений. Если мы останавливаемся в этом пункте, если мы не исследуем дальше основу этих идей, стремлений и учреждений, то мы легко приходим к выводу, что все они, в ходе столетий, меняют только свою внешнюю форму, что, по существу, они остаются неизменными, что все те же самые идеи, стремления и учреждения каждый раз вновь оживают, что вся история есть не что иное, как непрерывное стремление к свободе и равенству, все снова наталкивающееся на несвободу и неравенство ,— стремление, которое никогда не может быть осуществлено во всей его полноте и в то же время никогда не может быть вполне искоренено…  Если где-нибудь и когда-нибудь борцы за свободу и равенство одержали победу, то она превращалась в источник нового рабства и неравенства. Но сейчас же, на сцену являлись новые борцы за свободу и равенство. Так вся история превращается в циклический процесс, постоянно возвращающийся к своему исходному пункту, в вечное повторение все той же борьбы, причем меняются только костюмы, а человечество продолжает топтаться на том же месте».
По-моему, добавить к этому резюме нечего, но задуматься, есть над чем! Например, многие «верные ленинцы», под предлогом свободы и демократии с превеликим удовольствием крушили СССР, а когда жизнь осталась на донышке, прозрели и заговорили о том, что они добросовестно заблуждались.
В России, на мой взгляд, никогда и ни при каких обстоятельствах не приживётся демократия, но всегда будет востребована воля сильнейшего. К тому же, одной демократией достичь процветания и социальных благ, невозможно. Демократия никогда не была для демократии, но всегда служила средством достижения определенной цели. А цель, как говорил Эдуард Бернштейн, ничто, движение- всё. Цель может быть и благородной, но при определенных обстоятельствах, вырождается. Так или почти так происходило и происходит на протяжении всей истории политической борьбы в России.
Ныне многие порушители СССР внезапно прозрели и под благовидным предлогом принялись искать для себя оправдания. Но остались и такие, которых не мучает ни совесть, ни разум и которым абсолютно безразлично, кто управляет страной.  Для них главным критерием жизни выступает избитый принцип: было б мне хорошо, а что до остальных - мне дела нет. Грустно, что мы живём в такое время и в такой стране, где господствует раболепие: «Я всегда могу найти общий язык с властью». Это «раболепие» строится на ложных постулатах и позиционируется клевретами, подобными Молчалину.
Вот, пожалуй, и всё, что мне хотелось сказать. Но это только часть наболевших мыслей, а их у меня несметное множество. Часть из них, я высказал в своей книге под названием «Дневник раба буржуазной демократии». Эту книгу можно приобрести на Озоне:  Всего Вам доброго, желаю успехов и всех благ.
С глубоким почтением, Евгений Васильевич Дубровский
24.03.2022г.


Рецензии