Письмо лидеру движения за новый социализм
Многоуважаемый Николай Николаевич
Горе государству, которое в руках капиталистов.
Это люди без патриотизма, без всякой возвышенности в
чувствах.
Для них война или мир значат только
возвышение или упадок фондов - далее этого они ничего
не видят.
В.Г. Белинский
Всё, что есть идеальнейшего в обществе людей,
попрано здесь ногами миллионера…
Для этого духа тьмы весь свет заключен в
миллиарде; для него нет на свете
человеческой личности.
Макс Нордау
Пишу Вам из того света, он очень близок мне, и я, как и каждый смертный из нас, отношусь к нему спокойно, ибо только он может разрешить все наши волнения, все наши мысли, все наши переживания и положить конец душевным мукам и страданиям. Ибо жизнь в этом безутешном и бесчеловечном мире ничего не предвещает положительно ценного, кроме лжи, лицемерия, обмана и злобы.
Мне девяносто лет! Я прожил большую и сложную жизнь. Пережил голод, холод, два фронта, оккупацию и послевоенную разруху. Вместе со своими сверстниками восстанавливал страну от разрухи, жил впроголодь и с 1941 года по 1948 год думал только об одном – когда же, наконец, я наемся досыта хлеба. Время было тяжелое, непростое, приходилось много работать, со многим мириться и надеется на лучшее будущее. Я, как и все мои современники, знали и понимали во имя чего мы живём, во имя чего трудимся и какую страну подымаем из разрухи после суровых испытаний четырехлетней войны И, сказать откровенно, я не жалею, что на мою долю выпали годы тяжких страданий, которые лишили меня не только детства, но и отрочества.
Мне было 10 лет, когда началась Великая Отечественная война. Три года я провёл в оккупации при агонии голодной смерти и при постоянном страхе оказаться быть убитым или повешенном. Приходилось изыскивать различные способы выживания, лазая по помойкам и прося у гитлеровских фашистов огрызки недоеденного хлеба или жалких объедок. Таков печальный удел выпал не только на мою долю, но и на долю многих моих сверстников - советских детей, которых гитлеровские нацисты мечтали превратить в будущих рабов, а страну и весь её советский народ лишить навсегда чувства собственного достоинства и исторической памяти о нашей великой державе и её предках.
К чему, скажете Вы, такое безутешное предисловие? А вот к чему! Мне больно сегодня, так же, как и Вам, глядя на то, что происходит в нашей стране, смотреть и слушать, как унижают наш народ и как пытаются оболгать и опошлить советских воинов, военачальников и полководцев. Я никогда не мог подумать, что доживу до такого времени, когда будут прославлять пособников фашизма и предателя генерала Власова. Я никогда не мог представить себе, что после такой страшной в истории человечества войны, какую принес нам гитлеровский нацизм найдутся выродки и отщепенцы, которые будут преклоняться перед ублюдками фашистской нечисти и ставить памятники предателям Родины и коллаборационистам?! Как можно так бездумно и цинично заявлять, «что в России слишком много памятников основателю СССР Владимиру Ильичу Ленину» и недостаёт памятников «таким деятелем как, атаман Краснов и адмирал Колчак»? По мнению журналиста Дмитрия Киселева, «нужно ставить памятники совершенно разным людям», ибо они эти люди, как он выразился, являются скрепом «единого общества…разных идей и составляют смысл нашей общей культуры». Это, мол, и есть настоящий патриотизм! (Интервью «Газете. Ру».)
Какой же это патриотизм и «смысл общей культуры», если подобные отщепенцы с патологической ненавистью и явным пренебрежением относятся к героической истории советского народа, отдавшего миллионы жизней за наше Отечество? Как можно защищать махровых выродков и оголтелых перевертышей, которые в самый тяжелый период жизни страны отреклись от Отечества и встали на путь предательства? До такого падения и нравственной деградации могли дойти только моральные уроды и отпетые преступники.
Признать истинными патриотами русской культуры таких оборотней и пытаться вознести их на пьедестал славы и почёта – это говорит о том, что их поклонник, по своему нравственному содержанию ничем не отличается от своих «кумиров». Ведь это не более, как вырождение душевного облика человека и самого понятия о патриотизме и культуре! В чём сущность такого вырождения? Сущность вполне ясна: посеять в умах и в сознании молодых людей, тем более тех, кто не приучен думать и размышлять самостоятельно, что советская власть и правящая Коммунистическая партия были преступными организациями. И что печальнее всего, этой байки кое-кто верит…
Удивляет меня и нечто другое. А именно: подобные перевертыши договорились до того, что и крепостное право стало для них актуальнейшей темой. Оно, по их мнению, обрело социальное значение и должно послужить примером укрепления нынешнего режима. Уж не намёк ли это на возрождения средневекового феодализма? «Коль скоро, пишут челябинские рабочие и шахтеры Южного Урала, по факту крепостное право уже существует то его легализация сопровождалась бы определёнными социальными гарантиями для холопов…» Ибо сегодня холопство стало настоящей реальностью нашей жизни и находится на уровне официальной буржуазной идеологии.
А вот, что пишет по поводу крепостничества, председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин: «При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации...». По мнению этого блюстителя юстиции и верного апологета путинского режима, «крепостничество было скрепой единство нации». Вот до чего докатилась либеральная «интеллигенция». И ведь это говорит ни кто-нибудь из выживших из ума людей, а председатель Конституционного суда. До какой же степени надо нравственно пасть, чтобы отдать себя в добровольное рабство? Как легко человек становится прозелитом! А где же принципы? Но ради жизненных благ, человек готов поступиться любыми принципами и отдать свою душу на растления дьяволу. И ведь всё это сказано с определенной целью: внушить нам олухом, что мы рабы по рождению! И как не странно, это исходит из солженицынской концепции морали- духовного наставника Путина.
Николай Николаевич, скажу Вам от чистого сердца, я восхищаюсь Вашей энергией, Вашим умом, Вашим талантом, Вашими знаниями, широтой взглядов, мужеством и безупречной честности. Вы взвалили на себя непосильную ношу, добровольно жертвуя свободой, здоровьем и даже самой жизнью! Это благородный акт, который не может не вызывать в сердцах честных людей чувства искренней признательности, благодарности и уважения к Вам, как человеку великой души! Вы полны оптимизма и решимости изменить жизнь людей на основе действующей «демократии» и образовать общество, отвечающее социальной справедливости. Это в высшей степени гуманный поступок. Такому действу нельзя не восхищаться. Но вот что меня настораживает: возможно ли в условиях нынешнего политического режима изменить установившийся порядок при действующей демократии? Думаю, что нет. И для Вас это не является новшеством, поскольку любые попытки искать справедливость на Руси всегда расценивались, как бунт. И этот «порядок» продолжает действовать. Но это не говорит о том, что надо сидеть сложа руки. Что же в таком случае предпринять? На этот вопрос дать исчерпывающий ответ сложно, поскольку в нашей общественной жизни многие вещи перестали быть ценностью. Одних они», эти «ценности» устраивают, а другие на них вообще не реагируют. Это говорит о том, что человек значительно помельчал, перестал думать самостоятельно и пребывает в коматозном состоянии. Как возбудить в нём интерес к новой общественной жизни и привлечь его интерес к движению в НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ — это задача не из легких. И в этом отношении предстоит множество всевозможных сложностей. Тем не менее, я, несмотря на свой преклонный возраст, вступил в ваши ряды и готов активно поддерживать Вас во всех мероприятиях.
***
В жизни обществ, как известно, никогда не было единства, но всегда была борьба за единство. Как завоевать это единство и привлечь на свою сторону большинство – это не простое дело. Но у Вас, как мне представляется, есть все предпосылки овладеть этим единством. И в этом отношении, я вижу залог Вашего успеха. Однако на протяжении всей истории политической жизни в России в редких случаях добивались успехов путём демократических выборов. Ибо человек, по своей природе, эготичен и эгоцентричен. Он, как правило, думает о себе, о своём лидерстве, но не об общем движении, - такова психология Homo Sapiens. Поэтому лично я отношусь ко всему, что происходит ныне в России, крайне скептически. И вот почему. В Росси могут уживаться только две формы «демократического» правления — это диктатура пролетариата и диктатура Тимократии, то есть власть олигархии. Другого, не дано. Поэтому без классовой борьбы и диктатуры пролетариата сохранить господствующее положение в обществе, в случае победы, не вижу альтернативы. Или раб становится диктатором в защиту интересов таких же рабов или олигархат диктует свою волю рабам. Сталин, как выразитель классовой диктаторы, защищал интересы рабочего и крестьянина. Ныне всё, на оборот, компрадоре защищает себя и господствует над народом. И ждать честных выборов или послабления политического режима, напрасный труд. Не для того они расстреляли советскую власть в 1993 году, чтобы расширить и углубить демократию для рабов. Их задача подавлять и господствовать, потому что
«Грош для новейших господ
Выше стыда и закона;
Нынче тоскует лишь тот,
Кто не украл миллиона.
Что ни попало – тащат,
«Наш идеал, - говорят, –
Заатлантический брат:
Бог его – тоже ведь доллар!»
(Из поэмы Николая Некрасова)
Они не стыдятся даже открыто подкупать избирателей. А народ у нас очень доверчив и с ним можно поступать, как вздумается. Если завтра, например, скажут ему приходи на Красную площадь, и мы будем вешать вас, то найдутся и такие, кто не применит уточнить: а веревки брать с собой или их выдадут на месте.
Давно известно: «До тех пор, пока существует собственность, писал Адам Смит, не могут не существовать государства, самой целью которых не была бы охрана богатства и защита богатых от бедных». Вот такую систему, имеем мы сегодня при путинском правлении.
Чтобы хоть как-то восстановить справедливость и покончить с произволом чиновников, мало иметь демократические институты и правозащитные организации, необходимо изменить законы природы, а это не подвластно воле человека. Поэтому права и свободы, созданные человеческим разумом всегда и во все времена попирались сильнейшем, — это неотъемлемое свойство природы русского держиморды. Это мы видим на примере всей истории образования власти в России. Борьба за власть всегда начиналась со слов «свобода», «демократия», «права человека», а заканчивалась репрессиями и несменяемостью лидера. Наши «слуги народа» додумались уже до того, что предлагают передавать власть по наследству. И всё это исходит по воли сильнейшего, – такова необуржуазная демократии. И так было всегда! Поэтому без осознанного зла и осмысленного добра невозможно изменить существующей порядок вещей. Добрые, говорил Ницше, не могут созидать: они всегда начало конца». А созидать — значит опираться на закон единства борьбы противоположностей, ибо противоречия между трудом и капиталом сами по себе не разрешаются.
«Ужас человеческой жизни, писал когда-то Бердяев, заключается в том, что добро осуществляют при помощи зла…». А Бердяеву хотелось бы осуществлять добро при помощи добра, потому что «насилие и принуждения допустимы, но только для ограничения проявлений зла, для защиты слабых…и при «злостной эксплуатации. Что, верно, то верно. Но разве большевики защищали сильных? Разве они были за «злостную эксплуатацию?» И вообще, возможно ли без зла «защитить слабых» и уничтожить «злостную эксплуатацию»? Тем более, что зло существует не только ради зла, но и ради добра, ради «меня, для моей личной жизни». Поэтому зло, не может не оправдываться добром! То, что весь «мир лежит во зле», не говорит о том, что с ним не следует бороться. А то, что зло порождается классами злодеев – эксплуататоров – в этом нет и не было никакого сомнения.
Извините за столь пессимистические мысли, но в силу своих преклонных лет, опыта жизни и аналитических наблюдений, я поневоле стал скептиком; ничего не принимаю на веру, всё подвергаю сомнению и не мыслю иначе, как неисправимый еретик.
Скажу Вам со всей откровенностью: я всей душой за «НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ», но при нынешней избирательной системе не вижу перспектив добиться успехов без потрясений. «Люди так глупы, что их насильно надо вести к счастью». (В.Г. Белинский). К тому же, меня одолевают и некоторые сомнения. В истории политической борьбы, как известно, всё возвращается на круги своя. Бытует даже такое выражение: нет ничего нового на земле, все повторяется. И тут я невольно вспомнил Александра Ивановича Герцена, который сказал когда-то, что все реки революции впадают в болото мещанства. Поэтому все социальные проекты и цели, за которые пролито море крови, оказались по факту преданны анафеме. И удивляться этому не приходится, поскольку ни одно благодеяние не остаётся безнаказанным.
Ренегат Карл Каутский, в «Этике и материалистическое понимание истории», писал когда-то следующее: «Традиционное понимание истории видит в политических движениях только борьбу за определенные политические учреждения - монархию, аристократию, демократию и т. д., которые, в свою очередь, являются результатом определенных этических идей и стремлений. Если мы останавливаемся в этом пункте, если мы не исследуем дальше основу этих идей, стремлений и учреждений, то мы легко приходим к выводу, что все они, в ходе столетий, меняют только свою внешнюю форму, что, по существу, они остаются неизменными, что все те же самые идеи, стремления и учреждения каждый раз вновь оживают, что вся история есть не что иное, как непрерывное стремление к свободе и равенству, все снова наталкивающееся на несвободу и неравенство ,— стремление, которое никогда не может быть осуществлено во всей его полноте и в то же время никогда не может быть вполне искоренено… Если где-нибудь и когда-нибудь борцы за свободу и равенство одержали победу, то она превращалась в источник нового рабства и неравенства. Но сейчас же, на сцену являлись новые борцы за свободу и равенство. Так вся история превращается в циклический процесс, постоянно возвращающийся к своему исходному пункту, в вечное повторение все той же борьбы, причем меняются только костюмы, а человечество продолжает топтаться на том же месте».
По-моему, добавить к этому нечего, но задуматься, есть над чем! Например, многие «верные ленинцы», под предлогом свободы и демократии с превеликим удовольствием крушили СССР, а когда жизнь осталась на донышке, вдруг прозрели и заговорили о том, что они добросовестно заблуждались.
В России, на мой взгляд, никогда и ни при каких обстоятельствах не приживётся демократия, но всегда будет востребована воля сильнейшего. К тому же, одной демократией достичь процветания и социальных благ, невозможно. Демократия никогда не была для демократии, но всегда служила средством достижения определенной цели. А цель, как говорил Эдуард Бернштейн, ничто, движение- всё. Цель может быть и благородной, но при определенных обстоятельствах, она вырождается. Так или почти так происходило и происходит на протяжении всей истории политической борьбы в России.
Ныне многие порушители СССР внезапно прозрели и под благовидным предлогом принялись искать для себя оправдания. Но остались и такие, которых не мучает ни совесть, ни разум и которым абсолютно безразлично, кто управляет страной. Для них главным критерием жизни выступает избитый принцип: было б мне хорошо, а что до остальных - мне дела нет. Грустно, что мы живём в такое время и в такой стране, где господствует раболепие: «Я всегда могу найти общий язык с властью». Это «раболепие» строится на ложных постулатах и позиционируется клевретами, подобными грибоедовскому Молчалину.
Вот, пожалуй, и всё, что мне хотелось сказать. Но это только часть наболевших мыслей, а их у меня несомненное множество. Часть из них, я высказал в своей книге под названием «Дневник раба буржуазной демократии». Эту книгу можно приобрести на Озоне: Всего Вам доброго, желаю успехов и всех благ.
С глубоким почтением, Евгений Васильевич Дубровский
24.03.2022г.
Свидетельство о публикации №223091700907