Хроники Крылатого Маркграфа. От автора
А важно то, что я (кроме моей основной работы, которая мне тоже очень нравится) вот уже более восьмидесяти лет занимаюсь тем, чем хотела заниматься всегда. Ещё когда училась на историческом факультет МГУ, который закончила…
Только что осознала, что я закончила истфак МГУ ровно сто лет назад – весной 1927 года. Как быстро летит время… а кажется, что это было вчера. Впрочем, это опять неважно… важно лишь, что я всегда хотела писать… точнее, записывать биографии великих, знаменитых или просто известных людей.
Сразу же после окончания МГУ я начала работать над первой такой биографией – Аркадия Францевича Кошко. Великого российского сыщика, начальника Московской сыскной полиции, позднее начальника отдела Департамента полиции Российской империи. Даже успела съездить для сбора материалов в Новгородскую область, Киев, Винницу, Одессу и Севастополь… правда, до Риги, Стамбула и Парижа не добралась.
Впрочем, мне это не помогло – по не зависящим меня обстоятельствам мне пришлось отложить любимое дело… да практически на двадцать лет. Зато потом… потом начался самый настоящий (и очень приятный для меня) конвейер.
Конвейер биографий из серии (как совершенно серьёзно её нарекла моя работодательница – и просто хорошая подруга – баронесса Элина Ванадис фон Энгельгардт) Жизнь замечательных люденов. Не-совсем-людей.
Барона Людвига фон Людендорфа (первого «официального» людена); графа Антуана де Сен Жермена; Марии Орсич/Марты Эрлих; доктора Кристиана Кронбергера; Владимира Николаевича Свиридова; Ирмы Бауэр; Ванды Бергманн; Лидии Крамер; Хельги Лауэри.
Генриха Гиммлера; Одило Глобочника; Эрвина Роммеля; Генриха Мюллера; Ханса Каммлера; Германа Геринга (это, правда, особый случай); Отто Раша (аналогично); Ханса Остера; Рауля Валленберга; Йозефа Менгеле – Белого Ангела; Лаврентия Берии (с последним ох и долго пришлось возиться)…
Написала даже биографию целого города – Харона – в Государстве Израиль. Города-призрака, который вроде бы и есть, но (по ряду причин) в стране практически все делают вид, что его как бы и нет вовсе.
Поэтому меня не особо удивило, когда Лилит (Баронесса предпочитает, чтобы к ней обращались по имени, данному ей при сотворении) попросила меня – она никогда не приказывает, только просит – написать биографию… Холокоста.
Мотивируя это в значительной степени тем, что во мне нет ни капли еврейской крови; у меня никогда не было ни друзей, ни подруг, ни возлюбленных еврейской национальности. С другой стороны, я ни разу не антисемитка – это станет понятно любому, кто прочтёт хотя бы одну главу этой книги. И уж точно не “отрицатель Холокоста” (аналогично). Поэтому я могу быть максимально объективной.
Сначала я не поняла, зачем Баронессе понадобилась история Шоа. Но потом прочитала все книги по общей истории Холокоста, которые имеет смысл прочитать (их совсем немного – всего полдюжины). И сразу всё стало ясно.
Ибо я пришла к неутешительному выводу – их авторы (что евреи, что не-евреи) имеют весьма неполное и существенно искажённое представление об этом по многим показателям самом жутком массовом убийстве в истории человечества (хотя младотурки, Мао, Пол Пот… ну, и руандийские сабжи могут не согласиться).
Проще говоря, в официальной истории этой Катастрофы одни сплошные вопросы. При практически полном отсутствии хоть сколько-нибудь внятных и адекватных ответов (галимую пропаганду в расчёт не берём, ибо это не наука).
Речь не о числе жертв, хотя, как я выяснила в процессе написания книги, погибло чуть более четырёх миллионов (общепринятое число в шесть миллионов взято “с потолка”) – возможно даже, что чуть меньше.
И газовые камеры были (мобильные и стационарные)… и ужасы гетто, и массовые расстрелы («отличились» и эйнзацгруппы СС, и полицейские батальоны, и регулярные части вермахта, и ваффен-СС, и местные «энтузиасты-юдофобы» в Прибалтике, Западной Украине и на других оккупированных территориях СССР).
Однако в остальном – сплошные вопросы, на которые официальная история Катастрофы ответов, увы, не даёт. Самые главные вопросы, на который официальная история Шоа либо не даёт ответа вовсе, либо даёт совершенно неадекватные ответы, это вопросы: “Почему?” и “Как?”.
Почему руководство Третьего рейха сразу после 22 июня 1941 года не только начало массовое истребление евреев, но и отгрохало невиданную в истории инфраструктуру Смерти? Хотя до того, как говорится, ничто не предвещало – всерьёз обсуждались только эмиграция и депортация в гетто…
Кто вообще принял это решение? Понятно, что не Гитлер – это уже многократно доказано. И не Геринг (этот вообще к евреям относился вполне терпимо – см. историю его зама мишлинге Мильха). И когда?
Как это вообще происходило? Кто и когда отдал приказ построить фабрики смерти в Хелмно, Бельжеце, Треблинке, Собиборе? Кто приказал переоборудовать Аушвиц и Майданек в лагеря смерти? Только не надо рассказывать сказки (многие историки на полном серьёзе это утверждают), что, якобы, оно само как-то получилось. Такие дела в рейхе так не делались.
Как это всё работало и технически (официальная версия зачастую весьма далека от истины), и психологически (с точки зрения палачей, жертв и “просто свидетелей”)? Ибо это было нечто совершенно запредельное…
Ответы на эти вопросы я получила очень быстро, ибо Баронесса и её непосредственное окружение имели самое непосредственное отношение к реализации окончательного решения еврейского вопроса на территориях, подконтрольных Германии и её союзникам.
Впрочем, это мне было известно и раньше – и из общения с непосредственными участниками реализации окончательного решения (Гиммлером, Глобочником, Рашем)… и от собственного мужа.
Который, как оказалось, в реализации этого самого решения был по самые уши. Евреи, впрочем, от этого только выиграли – ибо ему удалось (прямо или косвенно) спасти от смерти миллион человек…
После того, как я получила ответы на все мои вопросы по окончательному решению еврейского вопроса, у меня остался только один вопрос – как всё это лучше рассказать миру. Ибо я согласна с Баронессой – люди должны это знать. Просто должны. Пришло время, наконец, рассказать правду – какой бы жуткой, кошмарной, горькой и ужасной она ни была.
А она оказалась действительно ужасной – в полном соответствии с широко известным изречением великого – реально великого – католического писателя Гилберта Честертона. Который устами отца Брауна – героя рассказа “Лиловый парик” и многих других рассказов произнёс великую фразу… точнее, заповедь.
“В каждой тайне заключено Зло. Если Дьявол внушает, что нечто слишком ужасно для глаза, — взгляните. Если он говорит, что нечто слишком страшно для слуха, — выслушайте. И если вам померещится, что некая истина невыносима, — вынесите ее“.
Эту фразу я взяла в качестве эпиграфа к своему роману. Не знаю насчёт каждой тайны (хотя вполне возможно), но к тайне Холокоста это относится на 100%. И я это ощущаю по полной программе – с того момента, когда начала всерьёз заниматься изучением истории Шоа.
Сначала я хотела написать нормальное историческое исследование – «1000 фактов о Холокосте», в соответствии с современным «блог-подходом» к написанию non-fiction.
Однако, немного подумав, я решила написать художественное произведение (беллетризованную историю). Ибо некоторые истины проще и легче рассказать именно в этом жанре.
У беллетристики есть свои законы, поэтому я построила своё повествование («биографию Холокоста») на двух «несущих опорах». Первой из которых является Бабий Яр – пожалуй, самый тёмный и загадочный эпизод Катастрофы… причём не факт, что именно Катастрофы.
А пропаганды… точнее, «индустрии Холокоста» (этот термин ввёл в оборот еврей – политолог Норман Финкельштейн).
Я обожаю разгадывать всяческие загадки (особенно исторические) и прояснять всевозможные тёмные места (аналогично). Именно поэтому эта тёмная история и стала одной из «несущих опор» данного романа – основные события в нём происходят с 24 по 30 сентября 1941 года в Киеве (отсюда и название).
В романе изложена реальная история событий, которые произошли в ту трагическую неделю (и да, массовое убийство киевских евреев имело место). История сильно беллетризованная – не забывайте, что это художественное произведение – но именно так оно и было.
Второй «несущей опорой» романа является одна из самых закрытых (табуированных даже) страниц истории Второй мировой войны вообще – и Холокоста. Торговля евреями (СС продавали, сионисты покупали) уже после того, как с началом Второй Великой войны эмиграция евреев из рейха и с оккупированных территорий была официально запрещена.
Но то официально – а на самом деле, СС всю войну весьма успешно торговали евреями оптом и в розницу, как из рейха, так и с оккупированных территорий. За СКВ, разумеется (ну, или за камушки или драгметаллы), на которые потом приобретались стратегические материалы для Германии – причём не только в нейтральных странах.
Точное число спасённых таким образом евреев навсегда останется тайной (понятно, что бухгалтерию никто не вёл), но по оценкам Генриха Гиммлера (который, собственно, и руководил этой торговлей со стороны СС), общее число евреев – официально расстрелянных или отравленных газом, а на самом деле вывезенных в безопасное место – составило примерно миллион человек.
Более табуирована только история “торговли с врагом” – торговли Третьего рейха со “странами антигитлеровской коалиции” всю войну (через нейтральные страны). И стратегическими материалами (включая нефть), и оружием.
Поскольку мой благоверный сыграл ключевую роль в обеих этих историях – и в окончательном решении еврейского вопроса в Киеве, и в торговле евреями – я сочла необходимым включить в роман и его (разумеется, беллетризованную) биографию. От рождения до октября 1941 года… ну, и добавила несколько более поздних эпизодов, имеющих самое прямое отношение к Холокосту.
Я включила в книгу небольшие исторические исследования и журнальные публикации, имеющие прямое отношение к её теме, а также ряд ранее совершенно секретных документов, которые публикуются впервые.
В первую очередь это печально знаменитый Меморандум Бернхарда Штемпфле, который и стал идеологическим обоснованием нулевого варианта окончательного решения еврейского вопроса в Европе.
Хотя «Семь дней в сентябре» являются художественным произведением, в книгу включено большое количество фотографий, многие из которых тоже ранее не публиковались.
Что из этого получилось – судить читателю.
Свидетельство о публикации №223091700923