de omnibus dubitandum 157. 1
Глава 157.1. МОНГОЛЬСКОЕ ИГО В РУСКОЙ ИСТОРИИ…
Уж скоро двести лет как, в 1826 году, русская Академия Наук предложила такую задачу на разрешение современных ученых: "Какие последствия произвело господство монголов (правильнее - ордынцев - Л.С.) в России, и именно, какое имело оно влияние на политические связи государства, на образ правления и на внутреннее управление оного, равно как и на просвещение и образование народа".
Сроком для представления ответа было назначено 1 января 1829 года. К назначенному сроку (через три года!) поступило лишь одно сочинение на немецком языке, которое НЕ БЫЛО ПРИЗНАНО ДОСТОЙНЫМ НАГРАДЫ (выделено мной – Л.С.).
Через несколько лет после неудачной попытки, Академия вновь предложила задачу из той же области, но определила ее гораздо более узко. В Новой постановке (1832 г.) задача была выражена следующим образом: "Написать историю Улуса Джучи или так называемой Золотой Орды, критически обработанную на основании как восточных, особенно Магометанских, историков и сохранившихся от Ханов сей династии монетных памятников, так и древних Руских, Польских, Венгерских и прочее летописей и других, встречающихся в сочинениях современных Европейцев сведений".
Срок для решения этой новой задачи поставлен был так же трехлетний (1 августа 1835 г.). На этот раз в Академию поступила ТАКЖЕ РАБОТА НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (выделено мной – Л.С.), большая и значительная, но, однако, после отзывов академиков Френа, Шмидта, и Круга премия за работу и на этот раз не была присуждена [Работа эта была опубликована через несколько лет. Она принадлежала перу известного ориенталиста Гаммера-Пурготаля (Xаммера Пургстолля Джозефа*) (Geschichte der Goldenen Horde 1840)].
*) ХАММЕР-ПУРГШТАЛЬ Йозеф Фрейгер фон (евр.)(9 июня 1774 г. в Граце - 23 ноября 1856 в Вене)(см. рис.) – барон, был австрийским востоковедом и историком. Родился Джозеф Хаммер в Граце, Штирия (ныне Австрия ), получил раннее образование в основном в Вене. Вступив на дипломатическую службу в 1796 году, он получил в 1799 году должность в австрийском посольстве (г. Стамбул), и в этом качестве принял участие в экспедиции под командованием адмирала Уильяма Сиднея Смита и генерала Джона Хели-Хатчинсона против Франции. В 1807 году он вернулся домой с Востока, после чего был произведен в тайные советники.
В 1816 году Хаммер женился на Каролине фон Хеникштейн (1797–1844), дочери австрийского еврея финансиста Иосифа фон Хеникштейна.
В 1818 году имя Бафомет появилось в эссе венского востоковеда Йозефа Фрейхера фон Хаммер-Пургстолл, Mysterium Baphometis revelatum, seu Fratres Militi; Templi, qua Gnostici et quidem Oph;iani, etdolis. eorum Monumenta ("Открытие таинственных храмовников" Гностики и офиты признаны виновными в отступничестве, идолопоклонстве и моральной нечистоте своими собственными памятниками"), что представляет собой сложную псевдоисторию, созданную для дискредитации тамплиерского масонства и вслед за Николаем он утверждал, используя в качестве археологических свидетельств «бафометов», подделанных более ранними учеными, и литературные свидетельства, такие как романы о Граале, что тамплиеры были гностиками, а «голова тамплиеров» была гностическим идолом по имени Бафомет, связанный с серией резных или гравированных фигур, найденных на массиве предполагаемых артефактов тамплиеров 13-го века (таких как чашки, чаши и сундуки) с бафометическим идолом.
Печать Андре де Колора, магистра Франции среди рыцарей-тамплиеров в начале 13 века. На печати изображен Абраксас, мистическая гностическая фигура
Его главный предмет - изображения, которые называются Бафомет ... найденные в нескольких музеях и коллекциях древностей, как в Веймаре ... и в императорском кабинете в Вене. Эти маленькие каменные изображения, отчасти гермафродиты, обычно имеют две головы или два лица с бородой, но в остальном - женские фигуры, большинство из которых сопровождается змеями, солнцем и луной и другими странными символами и с множеством надписей, в основном на арабском ... Надписи он сводит почти все к Мете [который] ..., по его словам, не ;;;;; греков, а София, Ахамот Пруникос офитов, которая была представлена наполовину мужчиной, наполовину женщиной, как символ мудрости, неестественного сладострастия и принципа чувственности... Он утверждает, что эти маленькие фигурки такие же, как тамплиеры, согласно показаниям одного свидетеля, которые носят с собой в своих сундуках.
Бафомет означает ;;;; ;;;;;;, крещение Метиды, крещение огнем или гностическое крещение, просветление ума, которое, однако, было истолковано офитами в непристойном смысле как плотский союз... фундаментальное утверждение, что эти идолы и чаши пришли от тамплиеров, что было сочтено необоснованным, тем более что изображения, как известно, существуют среди тамплиеров, кажутся скорее изображениями святых.
Изображение козла, соблюдающего субботу, в 19 веке (Dogme et Rituel de la Haute Magie, 1856 г.). На гербах (на правой руке) изображены латинские слова SOLVE (растворяться) и COAGULA (коагулировать)(на левой руке).
Первоначальная пентаграмма козла впервые появилась в книге французского оккультиста Станислава де Гуайта в книге La Clef de la Magie Noire в 1897 году.
— «Бафомет» в «Американской энциклопедии», 1851 г.
Эссе Хаммера не прошло незамеченным, и в следующем году FJM Raynouard опубликовал «Этюд сюр 'Mysterium Baphometi revelatum» в Journal des savants . Чарльз Уильям Кинг раскритиковал Хаммера, заявив, что он был обманут «атрибутами ... розенкрейцеров или алхимических шарлатанов», и Питер Партнер согласился, что «(атрибуты – Л.С.) могли быть подделками из оккультистских мастерских». По крайней мере, было мало свидетельств, связывающих их с тамплиерами - в 19 веке некоторые европейские музеи приобрели такие псевдоегипетские предметы, которые были внесены в каталог как «бафометы» и легковерно считались идолами тамплиеров.
В 1824 году он был посвящен в рыцари (кавалер) розенкрейцеров.
В течение пятидесяти лет Хаммер-Пургстолл много писал на самые разные темы и опубликовал многочисленные тексты и переводы арабских, персидских и турецких авторов. Он был первым, кто опубликовал полный перевод дивана из Хафеза на западный язык. Пройдя столь обширное поле деятельности, он подвергся критике со стороны специалистов, и с ним жестоко обращался Генрих Фридрих фон Диец (1751–1817), который в своей книге Unfug und Betrug in der morgenl;ndischen Litteratur , nebst vielen hundert Proben von der groben Unwissenheit des H.v. Hammer zu Wien в Sprachen und Wissenschaften (1815 г.), посвятивший ему почти 600 страниц оскорблений. Он также вступил в дружеский конфликт на тему происхождения Тысячи и одной ночи со своим младшим английским современником Эдвардом Уильямом Лейном.
В 1835 году, унаследовав поместья графини Пургшталл (урожденной Джейн Энн Крэнстоун), вдовы его покойного друга Готфрида Венцеля фон Пургшталла, он приобрел титул Freiherr и изменил свою фамилию - Хаммер-Пургстолл.
Медаль Джозеф фон Хаммер-Пургштолл 1847
Хаммер-Пургстолл поддержал основание Австрийской академии наук в Вене и стал первым президентом Академии (1847–1849). Отель, основанный в 1959 году для развития культурных связей с Ближним Востоком, официально назван «;sterreichische Orient-Gesellschaft Hammer-Purgstall» в знак признания достижений Йозефа фон Хаммер-Пургстолл.
В 1847 году он получил медаль по заказу своего друга Людвига Августа фон Франкля. Реверс ссылается на некоторые из его работ в картинках.
Он умер в Вене 23 ноября 1856 года.
Бафомет - это божество , в поклонении которым были обвинены рыцари-тамплиеры , и которое было включено в оккультные и мистические традиции. Имя Бафомет появилось в протоколах судебных заседаний инквизиции тамплиеров, начиная с 1307 года. Впервые оно стало популярным в 19 веке во время дебатов и размышлений о причинах подавления тамплиеров.
С 1856 года имя Бафомет ассоциировалось с изображением «Sabbatic Goat», нарисованным Элифасом Леви, которое содержит двоичные элементы, представляющие символику «равновесие противоположных элементов "(например, получеловек и полуживотное, мужчина и женщина, добро и зло, время от времени и т.д.). С одной стороны, намерение Леви состояло в том, чтобы символизировать его концепцию баланса, которая была существенной для его магнетистического представления об астральном свете; с другой стороны, Бафомет представляет традицию, которая должна привести к безупречному социальному порядку.
Википедия
С тех пор прошли десятки лет. Несколько поколений русских ученых трудились над изучением вопросов, поставленных Академией Наук в первой половине XIX века. Многое исследовано и уяснено; помимо источников арабских и персидских привлечены к рассмотрению источники китайские [Здесь нужно отметить выдающуюся роль нашей духовной миссии в Пекине (о. Иакинф Бичурин в первой половине XIX века, о. Палладий Кафаров во второй половине)]. Однако, если мы приблизились теперь к разрешению второго вопроса, поставленного Академией (о Золотой Орде), то первый общий вопрос об удельном весе монгольского (правильнее - ордынского - Л.С.) ига в истории руского народа остается в сущности до сих пор без ответа.
Между тем, то или иное решение этого вопроса имеет громадное значение для понимания всего хода руской истории.
Рускую историю можно рассматривать с двух точек зрения. Можно изучать внутреннее развитие руской жизни и руского народа безотносительно к окружающим народам. Можно с другой стороны стремиться выяснить развитие руской истории на фоне истории мировой.
Когда смотрели на рускую историю с этой последней точки зрения, то обычно под мировой историей понимали историю западноевропейского мира. Руская история являлась тогда якобы только привеском истории Западной Европы.
Все мировое значение России во времени представлялось лишь в том, что она оберегала западно-европейскую цивилизацию от азиатского "варварства". Излагая происхождение "восточного вопроса" во время руcско-турецкой войны при Александре II, историк Соловьев писал так: "У нашего героя древнее и знаменитое происхождение... Восточный вопрос появился в истории с тех пор, как европейский человек осознал различие между Европою и Азиею, между европейским и азиатским духом. Восточный вопрос составляет сущность истории древней Греции; все эти имена, знакомые нам с малолетнего детства, имена Мильтиадов, Фемистоклов близки, родственны нам потому, что это имена людей, потрудившихся при решении восточного вопроса, потрудившихся в борьбе между Европою и Азиею.
Ожесточенная борьба проходит через всю Европейскую историю, проходит с переменным счастием для борющихся сторон; то Европа, то Азия берет верх: то полчища Ксеркса наводняют Грецию; то Александр Македонский со своею фалангою и Гомеровою Илиадой является на берегах Ефрата; то Аннибал около Рима; то римские орлы в Карфагене и в его метрополии; то гунны на полях Шалонских и аравитяне подле Тура; то крестоносная Европа в Палестине; то татарский (правильнее - ордынский - Л.С.) баскак разъезжает по руским городам, требуя дани, и Крымский (правильнее - ордынский - Л.С.) хан жжет Москву; то руские знамена в Казани, Астрахани и Ташкенте; то турки снимают крест со Св.Софии и раскидывают дикий стан среди памятников древней Греции; то турецкие корабли горят при Чесме, при Наварине, и русское войско стоит в Адрианополе.
Все - одна великая борьба, все - один восточный вопрос". "Но, разумеется, - добавляет Соловьев, - восточный вопрос имеет наибольшее значение для тех европейских стран, которые граничат с Азией, для которых борьба с нею составляет существенное содержание истории, таково значение восточного вопроса в истории Греции; таково его значение в истории России вследствие географического положения обеих стран".
Конечно, в историческом весе России этот элемент - защита Европы от Азии - играл роль. Понятно также и возмущение русских мыслителей, когда в Европе об этом забывали.
В свое время (1834 г.) ярко выражено было это возмущение А.С. Пушкиным: "Долго Россия была совершенно отделена от судеб Европы. Ее широкие равнины поглотили бесчисленные толпы Монголов (правильнее - ордынцев - Л.С.), остановили их разрушительное нашествие. Варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились в степи своего Востока. Христианское просвещение было спасено истерзанной, издыхающей Россией, а не Польшей, как еще недавно утверждали Европейские журналы; но Европа в отношении России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна".
Несомненно, в исторической роли России была и эта сторона. Русь была в течение ряда веков рубежом между Западом и Востоком, Европой и Азией. Этой стороной, однако, далеко не исчерпывается историческая роль России в истории мировой. Мировая история - понятие гораздо более широкое, чем история европейская. У нас создалась искривленная историческая схема мировой истории.
Свидетельство о публикации №223091700928