Марк, Тоффи и Джули

Доктор отдёрнул руку от глаз и тупо уставился на Марка: «Твое детство?» — спросил он смущенно. — Я… я… думаю… — Он быстро взглянул через плечо на бюро и снова вздрогнул. — Скажи… скажи мне, — запнулся он. «Что ты видишь там на бюро?»
Тщательно раздумывая, Марк приподнялся и покосился на бюро. «Библия Гедеона», — любезно сказал он. «Это всё, что я вижу».
Лицо доктора стало пепельно-серым. «Слишком много работал», — пробормотал он. «Надо… надо… отдохнуть». Он перевел охваченные страданиями глаза на Марка. — Вам придется меня извинить. Мы продолжим… позже… может быть.

Он неуверенно поднялся на ноги и медленно двинулся к двери. Достигнув его, он протянул руку к ручке, затем убрал ее. Очевидно, хороший доктор боролся с каким-то внутренним конфликтом. Внезапно, решительно подняв подбородок, он повернулся и пристально посмотрел на бюро. Это была серьезная ошибка.

Дело было даже не в том, что Тоффи немигающим взглядом встретился с доктором. Настоящий ущерб был нанесен, когда она улыбнулась и подмигнула ему. Это было слишком много. С криком чистейшего отчаяния доктор развернулся, распахнул дверь и выбежал в коридор. Секунду спустя его шаги эхом разнеслись по лестнице с пулеметной скоростью.

Марк спрыгнул с кровати, импульсивно подошёл к Тоффи и поцеловал её в щеку. «Ты была прекрасна», сказал он. «Вы наверняка тушили его чернослив».
Тоффи откинулся назад и захихикал. «Ты так говоришь, — пробормотала она, — только потому, что я великолепна. Интересно, нашла ли Джули когда-нибудь…»
«Джули!» В глазах Марка была паника.
Возможно, Джули временами была немного вспыльчивой, но она все равно была его женой. Теперь ему казалось, что он охвачен бушующим потоком безумия, а Джули была скалой реальности, за которую он должен держаться любой ценой. Отвернувшись от Тоффи, он помчался к двери.

Когда Марк добрался до вестибюля домика, он с удивлением обнаружил, что там никого нет, за исключением маленького управляющего. Удивительно, но при виде Марка парень в экстазе сложил руки перед собой и побежал ему навстречу. «О, мистер Пиллсворт!» воскликнул он. «Вы не знаете, что вы наделали! Вы просто не знаете! Вы совершенно омолодили моих гостей этим своим маленьким бунтом. Они все сказали, что не знали этого, когда чувствовали себя такими молодыми. выехали все в лес на пикник... с пивом! Взяли сбор за ущерб в столовой, и..."

Марк не слушал. «Где моя жена?» он спросил. «Где Джули?»

— Симпатичная блондинка? спросил менеджер.— Да, да. Где она?
— Кажется, на веранде. В дальнем конце, за углом. Бедняжка, она ужасно плакала, когда вышла.
Марк повернулся и бросился к двери. Затем он резко остановился. Большая рука упала ему на плечо и удерживала его. Он поднял голову и увидел Пита, стоящего рядом с ним.
«Отпусти, — сказал он нетерпеливо, — мне нужно найти свою…»
— Неважно, — сказал Пит. «Ты просто пойдешь со мной. Давай покончим с этим, а? Мардж и я, мы хотим уйти отсюда».— С чем покончить? О чем ты говоришь?
«Знаешь. Наша сделка».-«Какая сделка? Скажи, что это вообще такое?»
«Знаешь. Сделка, о которой ты говорил, я не позволю тебе отступить. Помнишь?»

Последующее развитие событий полностью вычеркнуло из памяти Марка сцену за завтраком. «Нет. Я не помню никакой сделки». Он попытался вырваться, но здоровяк крепко держал его.

«Ой, ладно, мистер Пиллсворт. Помните, за завтраком вы рассказали мне, как пришли сюда, чтобы покончить жизнь самоубийством, потому что ваша жена уходит от вас? Только у вас не хватило смелости? Помните, как вы поставили мне две четверки? чтобы сбить тебя с толку? И я не должен был позволить тебе отступить, что бы ты ни говорил? И записка, которую ты мне даешь, в которой говорится, как ты сбивался с ног из-за разбитого сердца, так же, как и Мардж и я, мы бы быть в курсе выполнения работы? Помнишь?

«Меня подставили», — в отчаянии сказал Марк, вспоминая записку, которую Джордж передал Питу. «Ты заключил сделку с Джорджем. Он хочет, чтобы я убрался с дороги. Ты говорил не со мной. Ты говорил с Джорджем!»
Пит начал смеяться. «Это довольно забавно, мистер Пиллсворт!» он взревел. «Джордж, говорящая собака, сделал это, да? Очень хорошо. Мне придется рассказать Мардж». Его рука приблизилась к боку Марка. Он держал пистолет. — Вы заплатили мне за работу, мистер Пиллсворт, и получили работу. В противном случае это было бы нечестно. И я не позволю вам отговорить меня от этого. Разве вы не рады? ?" Он еще сильнее толкнул пистолет. «Я бы предпочел не делать этого прямо здесь. Давай выйдем на улицу. Что скажешь?»

Когда Пит мягко, но твердо подтолкнул его к двери, Марк лихорадочно оглядел комнату. «Джордж!» он звонил. «Джордж! О, Джордж, ради Майка!»

Позади него смех Пита раздался залпом шумного веселья. «Вы карта, мистер Пиллсворт!» он выл. «Ты точно карта. Когда придет время обналичивать свои фишки, надеюсь, у меня хватит наглости отпускать подобные шутки».
Всю дорогу до края утеса Марк продолжал тщетно звать Джорджа, и шутка, по мнению Пита, начала терять свою остроту.
— Ты не можешь это остановить? — спросил Пит. «Через какое-то время это начинает действовать парню на нервы. Если для тебя так много значит иметь рядом эту собаку, почему бы тебе просто не свистнуть?»
«Мне не хочется свистеть», — раздраженно сказал Марк. «Я имею в виду, что Джордж не собака. Он……» Он взглянул на край обрыва, и его ноги внезапно превратились в опилки. Ярды и ярды совершенного ничего не простирались бесконечно вниз. Он умоляюще обратился к Питу. «Теперь слушай разум, Пит. Я не хочу покончить жизнь самоубийством. Это все было ошибкой…»
«Ты сказал мне не слушать, когда ты начал так говорить», - упрямо сказал Пит. «Я должен поступить честно, мистер Пиллсворт. Я должен вас оттолкнуть».

«Нужно ли быть таким честным?» – в отчаянии спросил Марк. «Разве ты не хочешь добиться успеха в выбранной профессии? Неужели у тебя вообще нет никаких амбиций? Хороший мошенник автоматически нарушит свое слово, просто из принципа. Подумай о своем будущем, Пит. Где Мардж? ? Она тебе расскажет.
Пит покачал головой. «В домике Мардж спокойно себя чувствует. Она говорит, что мы пойдем прямо, и я должен поступить именно так, как ты сказал». Он отступил назад и указал на край скалы своим пистолетом. «А теперь, почему бы тебе не избавить нас обоих от множества неприятностей и просто не сойти с того утеса? Таким образом, мне не придется тебя отстреливать. Я собираюсь на счет три, и если ты не еще не прыгнул, буду стрелять».
«Нет, Пит!» Марк плакал. «Нет! Ты не понимаешь…» «Один».
Пит сделал шаг вперед, а Марк немного отступил назад. Он не осмеливался оглянуться назад. Край скалы находился всего в нескольких дюймах. «Два».
Пит снова двинулся вперед, а Марк нервно двинулся влево. Затем на его лице промелькнуло выражение безнадежности. Закрыв глаза, он повернулся и посмотрел на скалу. В ожидании финального, рокового номера его тело было напряжено, как стальная пружина.


Рецензии