Попутчики

 Отправляясь в очередной  раз на вахту ,укомплектован .Добираюсь на место работы почти сутки. Где автобусом,где на перекладных кто подбросит по пути.
Насмотришься на разных людей и наслушаешься всего , а что то остаётся в памяти на всегда. Народ у нас умный и находчивый ,куда бы судьба не кидала выживет в любых условиях. Это есть,смекалка тот стержень внутри нашего человека. Найти выход даже из без выходного положения то есть из жизненного тупика..
  На этот раз повезло,оказалось есть места в автобусе. Народу мало,пол автобуса  но до конечной набьётся .На всех остановках подбирает.Сажусь на указанное место в билете по середине . А в переди меня сидит среднего росточка, пожилой худой интеллигентный   человек в годах. Вежливый и тактичный с бородкой и с длинными волосами .А волосы аккуратно уложены под резинку,получился хвостик?  Делаю вывод,духовное лицо-батюшка,а может учёный муж?
  Держит в руках еженедельник и ни на кого не обращает внимание. Рядом с ним плюхается молодой человек на сиденье у окна.  Где то чуть за 30 лет, поросший щетиной. Как сейчас говорят ,лёгкой не бритости. Средней упитанности  вахтовик с нагловатой физиономией на первый взгляд? Своих вахтовиков узнаёшь сразу,со смены и в дорогу. От дежурил ночь, на ходу вахту сдал,вахту принял..
 Со словом:-Кайф!
Растянулся ,откинув спинку и вытянув ноги сказал:
- Блаженство!
 И приготовился поспать часок другой, пока в дороге.
 Вижу,что духовное лицо зацепили слова попутчика и он спросил:-
Чем отличаются слова,Кайф от блаженство?
 Обращаясь к своему соседу. Тот буркнул уже засыпая :
 -Не блажи дед,одна и таже херня на постном масле. Дай поспать,я с ночи дежурил не спал. Всё потом,ещё поговорим и захрапел.
 Перед этим сбросил свои туфли  с ног.  Запах  от носок и  ног  разлился по всему салону.
Почему то ,сразу вспомнился анекдот про Петьку и Чапаева:
 - Разведка притащила языка с передовой. И надо было узнать у языка,где находятся основные силы противника и куда будет нанесён удар ? Все методы дозволены,чтобы развязать язык. Прошло время,Петька докладывает :
-Не колется  гад. Молчит,будто в рот воды набрал..
Чапаев:
- Ты все методы применил к пленному ,чтобы добыть информацию?
Петька:- Как учили,иголки под ногти и так далее..
 Василий Иванович:- А мои носки нюхать давал?
 Петька с испугом  ответил:    -Что ? Я садист,  что ли?..
 
  Едем,вижу своим боковым зрением сосед ищет с кем бы поговорить. Разглядывает всех впереди и в зади него сидящих. Ложу газету и делаю вид,что хочу поспать. Уже не раз в своей жизни попадал в просак. Например спросишь старого человека :
 -Как дела?
И ты влип на не сколько часов,слушая про все его дела и болячки. Даже про жизнь своей коровы расскажет. Чем болела и сколько дает молока. А,оно мне надо ? Короче убил время напрасно слушая человека. С годами стал по осторожней,здороваюсь и мимо пошёл. А спросят о чём ,ответил и вперёд по своим делам.  А тут, слышу кто то подсаживается ко мне,открываю глаза.
- Прошу прощение,что вас потревожил .Вижу,что вы не спите. Делаете вид,у вас шевелятся веки.
-Про себя думаю ,во опять влип. В автобусах и поездах часто ко мне подсаживаются не знакомые  люди. Делятся своей информацией о своей жизни. Я слушаю и иногда приходится поддерживать тему. Дорога,есть дорога и время есть почему не послушать. Потом,человек благодарит,что его выслушали и уходит. Больше мы не встречаемся далее.  Не ужели моя физиономия так понравилась старику. Какой наблюдательный и делаю ответный ход прямо в глаза
-Вы хотите ,о чём то со мной поговорить?
Тот:
- Понимаете ,чем то мой сосед прав в слове "Кайф и блаженство ; есть много общего. Если разложить всё по полочкам.  Слово "Кайф; современное уже нашей эпохи,нашего можно сказать времени.  Кайф ,это тоже Блаженство .Но достигается  алкоголём или другим одурманивающими зельем . Также наркотики или другими веществами,влияющими на разум человека. Это эйфория,высшее наслаждение как считают наркоманы или кто либо и когда либо принимал наркотики. В клинике ,я много раз наблюдал этот феномен. Высшее удовольствие,всё это можно выразить словами" Сластолюбие и сладострастие;
 -Но позвольте, замечу. Наркотики были и в прошлом столетии и даже раньше. Опий,гашиш и прочая не честь были во все времена человечества. Правда сначала ,как  вещества уменьшающие боль в медицине.-  Не выдержал сказал я.
   Чувствую,дед втянул меня в свою тему. На шёл свободные уши  и с каким то нахрапом дует в них. Глаза у него загорелись ,каким то не понятным огнём и речь его стала жарче. Передо мной фанатик ,решил я. А этот ,люд я старался обходить стороной.  Хочешь,не хочешь придётся его слушать до конца,чтоб не обидеть. И
 я посмотрел на спящего с завистью  вахтовика и сказал про себя:
 -Как ему повезло,сразу отшил  и спит. Восстанавливает свою нервную систему после вахты..
Здоровье дороже ,чем этот трёп тебя не касающегося в жизни.
Поддерживая тему своими вопросами. И он продолжал:

-Блаженство,это в основном состояние духовное .Оно применимо  и в религии ,считается высшим состоянием духовного и телесного бытья. Достигается людьми верующими  по пути стяжания Святого Духа. Внутренние свои противоречия преодолевает человек,обретая единство с Богом. Думает о спасении и жизни вечной.
Состояния блаженства можно достичь различными факторами. В религии используют в контексте,словом состояние души и ума..
- Блаженство,это быть счастливым. А счастье ,это обретение настоящего и в этом не разочаруешься:-
 По простому ответил проснувшийся вахтовик и продолжил:
-Счастье ,это удовлетворённость жизнью. Семьёй,детьми и внуками. И  не напрасно прожитой жизнью, и есть твой след на этой земле. И  добрые дела твои отзовутся в веках эхом на ней,земле.  То,вы сейчас ещё,договоритесь ещё до блаженства индусов.
 У них высшее блаженство-смерть или в погружение в смерть..
Так,что перестаньте заниматься блажью. А блажь,это всё надуманное и не настоящее. Всё это приходящее и обманчиво. Не теряйте,время на болтовню и поспите. Сон,это самое лучшее для вашего здоровья. А выспавшись,ваш организм скажет вам не раз спасибо.
 -Да,коротко и ясно. И лучше уже и не скажешь.
 Сказал интеллигентный человек и пересел на своё место.

 Анекдоты:
1).   Полупустой автобус,в основном едут  женщины. А на заднем сидении сидит мужик .Под хмельком,пускает шептунчика. Газы пошли ,глаза режут. Все поворачиваются в его сторону закрывая нос.  А он не долго думая поворачивается к рядом сидящей даме и наглым голосом говорит:
 -Вали на меня,видишь я пьяный..
 
Едут дальше,тот же мужик рассуждает в слух:
  В левом ряду едут проститутки,а  в правом дуры.
 Таже женщина ,только что пересела на другое свободное место. Подальше от мужчины  и погожая на гувернантку из Чеховских или Тургеневских рассказов  с длинным носом .Которой он говорил:
-Вали,на меня .Я пьяный?
 Возмутилась и говорит оправдываясь.
-Я всю жизнь прожила со своим мужем и не разу ему не изменила. Так завелась,аж забрызгала своими слюнями соседей.
Мужик:
 - Только спокойно. Что ,так завелась? Успокойся и пересядь в право.

2). Врывается в автобус с женщинами  маньяк и кричит:
 -Всех перетрахаю.
 Одна сердобольная женщина говорит ему:
 -Вы ,хоть бабушку отпустите.Видите ,какая она старенькая .
И показывает пальцем на старушку и в ответ слышит слова от старушки:
-Слышь,коза. Рот закрой,сказал всех. Значит всех..
 
 
 


Рецензии
Попутчики разные бывают, прям вот как в рассказе)

Светлана Зимина 2   26.10.2023 21:04     Заявить о нарушении
Да,попутчики бывают разные..Спасибо.

Сергей Скепко   27.10.2023 06:23   Заявить о нарушении