Трудности с экономикой

     Забарахлил какой-то из трех преобразователей материи, и я быстренько выбрал для аварийной посадки небольшую пустынную планетку. С оглушительным ревом, даже для моего загерметизированного в толще корпуса уха, ракета опустилась. Удалось избежать обычных неприятностей: взрыва баллонов со сжатым антивеществом и эффекта ужимания. Признаться, я вздохнул с облегчением, когда вылез из своей уже ставшей привычной, но теперь далеко небезопасной странствующей берлоги. С удовольствием потянувшись, включил резервное сердце. Никогда не знаешь, что может случиться вдали от Земли и службы безопасности жизни. Анализаторы показали наличие атмосферы, но состав ее меня не радовал: много углекислоты, да и душновато. Обойдусь и так, решил я. Запасов воздуха хоть задышись, синтезатор пищи тоже работает исправно. Беспокоил движок. Я немедленно приступил к ремонту. Снял со скафандра противорадиационные пластины, вооружился манипуляторами, открыл капот.
     -Ух, ты! – Меня, честно говоря, пробрало. Нужно было заменить четыре блока аутсептеров, отжать два запавших криблина, сварить пять просей, подлатать карбюран, все это хозяйство обильно смазать энергоном. Работы добрых часов на шесть. Причем без перерыва на обед. Настроение сразу на ноль. Командировка моя закончена, однако, вот оказия какая… Вечная беда с этими челноками. Сколько раз зарекался не пользоваться услугами службы быта. Лучше уж пассажирским рейсом. Поспешил. Всего-то пять с половиной световых лет, а мороки словно совершаешь Большой межгалактический прыжок.
     -Э, привет! - Голос раздался над самым ухом и оглушил. Регулятор звука не успел справиться с его громкостью.
     Я вытянул голову из двигателя, попрыгал на одной ноге, вытряхивая из себя лишние децибелы, и потом лишь повернулся на голос. Его обладатель возвышался надо мной метра на два. Это был, по всей видимости, дракон. В этой части галактики их внешний вид  отличался от своих вымерших земных сородичей, но схожесть все-таки прослеживалась. Только наличие несколько горбов намекало на разнообразие живых форм во Вселенной.
     - Говоришь на землемано? – Спросил я, вытирая ветошью манипуляторы.
     - Онечшно.
     Он безбожно коверкал слова, но приходилось радоваться и этому. Язык драконидов, так же, как и остальные шестьдесят семь иностранных языков, мне в школе не давался.
     -Как дела? - Вежливо поинтересовался я.
     -Ни шатко, ни валко, - по складам ответствовал собеседник.
     -Чего так?
     Он приуныл.
     - Пропадаю. Экономика в развале, жить не на что. Обыкновенный подпространственный космовизор и тот купить не могу.
     Меня заинтриговало такое начало. Следов экономики нигде не наблюдалось.
     - Это что ж за отрасль у тебя тут процветает?
     - Если б процветала. Убытки одни. – Дракон вздохнул. - Видишь, - он показал на свои полеглые горбы, - прироста нет.  А все из-за чего - кормов нет. А кормов нет, потому   как заинтересованности нет.
     -У кого заинтересованности , в чем заинтересованности?- Уточнял я.
     - И у меня, и у руководства Главагрокосмоса. Опять вопрос- почему нет заинтересованности? Отвечу: моя продукция определена как говядина, а она сейчас спросом не пользуется. Точнее, у потребителя то пользуется, но не у администрации Главагрокосмоса. План по ней давно перевыполнен. Вот если б свинина или баранина… - Дракоша мечтательно прикрыл глаза.
     -Постой, -возмутился я. - Чего ты мне голову морочишь? Какая говядина, какая свинина? Тебе и им что- синтезаторов не хватает?
     - Не понимаешь, - с упреком произнес дракон. - Не понимаешь, -вздохнул грустно.-Ты вот, вижу, обходишься синтезатором, другой обходится синтезатором, а знаешь сколько еще гурманов осталось? То-то. Просто пропасть. Кстати, есть они и на планете Десяти пропастей, и на Волынке, и на Барабосе, на многих других планетах. Да-а, это доки, вмиг отличают натуральный бифштекс от эрзаца.
     -По-моему, никакой разницы, - пробормотал я.
     - Да есть она, есть, - разгорячился дракоша. -  Эх, раньше бывало сами горбы отскакивали, только комбикорм жуй. Не поверишь, автомат -подборщик не успевал за мной. Что там твоя биофабрика…
     -И что ты сейчас собираешься делать?
     Дракошка почесал когтем в затылке.
     -Надо организм перестраивать. Пробую.
     -Думаешь, получится?
     -Надо надеяться. Ведь все в принципе просто: сигналы мозга должны идти по всему телу и совершать трансформацию. Главное- как можно больше усилить сигналы. Чтобы даже лапы соображать начали что к чему. Мозг у меня уже перестроился, дело осталось за малым.
     Я оглядел его немалую тушу.
     -И как долго ты собираешься решать эту задачу?
     -Пока не знаю.
     -Хм, послушай, мне кажется, твоя идея в принципе не осуществима. Если же она пройдет, сам пожалеешь об этом. Представь: превратив свои ящеровы горбы, скажем, в свинину, ты уже будешь не драконом, а поросенком. Как говорится у нас на Земле, назвался груздем, полезай в кузовок. Согласен? К тому же с помощью лап ты можешь что-то построить, но перестроить сами лапы… Что-то не верится.
     Зубатый абориген совсем потух.
     -И что же мне делать?
     -Что-то делать, конечно, надо, - философски заметил я.- Однако начинать не всегда обязательно с себя. Борись с бюрократией, этим вселенским злом. -Я пожал плечами и занялся ремонтом.
     Дракон задумался. Пока он размышлял, я успел восстановить свою развалюху. Дракон все еще предавался раздумьям. Пришлось на телескопических ходулях  отшагать немного в сторону и стартовать оттуда. Когда ракета взлетела, дракончик, мой милый добрый дракончик, по-прежнему взвешивал все «за» и «против». Голова у него огромна, столь же огромны и мыслительные способности, однако, я не сомневался, что он придет к тем же выводам, что и я, и будет искать другие пути улучшения своего благосостояния. Вся Вселенная знает: драконы первым делом - бойцы, а потом уже свиноводы.


Рецензии