Иезуиты, опять- они...
... ох, уж эти- иезуиты... Выучив наизусть всех пап, антипап,лжепап,и- папесс по книге «Священный Вертеп» Лео Таксиля в 10 классе,- я выдержала экзамен на лавочке в Петергофе... Так случилось, что за несколько дней до «экзамена»,- прочла книгу, на тот период имея фантастическую память(в сравнении с днём сегодняшним),- я встретила семейную пару историков религии... Мне задали вопрос, а я прочла целую лекцию, словно книга Лео- была перед глазами... Муж и жена попросили меня подождать их десять минут... и в награду за столь «чудесные» знания,- подарили мне медную монетку времён Царя Гороха.. Я опешила не меньше семейной пары... Это лирическое отступление я привела неслучайно... С тех пор я «следила» за всеми Папами, словно это стало каким-то «послушанием». Изучала католицизм, монашеские ордена, читала все подряд, превращая свою голову в музей бесполезных знаний... Обожала Иоанна Павла Второго... Ездила несколько раз в Ватикан, чтобы увидеть Святейшего на балконе... На Мальте мои «открытия» продолжились... на этом острове я бывала столько раз, что сбилась со счета... В Петербурге встреча с викарием РКЦ,- меня потрясла... Отец Ф.- был францисканцем... Я не искала истины, не просила ответов, мне было- интересно, учитывая противоречивую историю католицизма, где правда, вымысел, подлог, таинство, грех и святость,- так затейливо переплетались... Инквизиции, крестовые походы, индульгенции, кровосмешения, сжигание на кострах и ... Ave Maria... В голове не укладывался «Экстаз Святой Терезы»... Ещё меньше- сожжение Жанны с последующей ее канонизацией... Пуще того- Мальтийский орден, император Павел и...много-много чего... Арамис, в конце концов!!! Оттого, выбор кардиналов, павший на Папу Франциска,- удивил! Впервые- монах, иезуит!!!, в прошлом вышибала в ночном клубе, представитель Нового Света, не европеец... Что это было?... И-как?... Обвинённый в поддержке хунты в период Аргентинских волнений... Ныне- реформатор и новатор: однополые браки, священники-геи(при обете безбрачия), целование ног негров и... Не приведи, Господь... в рассуждение, не осуждение... Политика и Ватикан,- это та ещё скрепа.., которая крепче всех остальных: деньги, власть, паства свыше миллиарда человек... Вопрос непогрешимости и назначения Небом,- это уже не вопрос... Это- ответ... Трудно, очень трудно,- в современном мире... верить... Почти невозможно... Почти- опасно... Фарисейская религиозность- сдала свои позиции атеизму? Или- окультизму? А что, если Нейросеть лет через 30-50 нам представит нового Папу... или Маму, или трансгендера, гея- пацифиста? А если,- нациста или?... Кто и когда подменил то, что подменить почти...невозможно? Почему мы не заметили? Или- регистрация в США церкви с....ны,- уже норма? Что с нами стало? Уже и «инопланетян» нам представили,- а мы «с’ели»... После «короны»,- все равно, что есть... пропало жизненное обоняние? Всемирная слепота? Тотальная глухота? Папа Франциск дал обет- не смотреть телевизор! Правильно! Не даром мудрец сказал, что нами, сидящими у компьютеров и телевизоров,- управляют те, кто читают книги... С уважением отношусь ко всем религиям/конфессиям монотеизма , буддистам и др... Но, где Папа, когда сжигают Коран? Где Папа, когда убивают детей? Где Папа, когда растаскивают Православные святыни и казнят священников? Где голодающие дети Африки, к которым не дошло украинское зерно, которым скормили европейских свиней? Где? Ах, да, я забыла... Он ведь не смотрит телевизор... Прости меня, Господи, грешную... Знаю, что Велики Дела Твои... На что и уповаю... И только- на Это... Мир катится в пропасть... И Папа тут ни при чем... Во всем виноваты рептилоиды...не иначе... и русские, пошли войной на цивилизацию... Китайцы с северными корейцами,- тоже...в обойме... и все остальные «неверные»... Красная кнопка раскалилась донельзя... А что касается иезуитов, то... это всегда- одна и та же история... «Первейшее требование нравственного закона – то, что человек должен любить Господа Бога всем сердцем, всею душою и всем разумением (Мф.22:37). Дело ясно и не возбуждает никаких недоумений, но иезуиты находят возможным ставить вопросы: «В какой мере, насколько, когда, сколько раз в жизни, при каких именно обстоятельствах» обязан я любить Бога?» Эта заповедь, по учению иезуитов, не выше других, и исполнение ее не должно быть безограничительно. Она, притом, не требует от человека известной постоянной внутренней настроенности (достаточно по временам «вызывать» или «производить акт любви» к Богу – и только!). Самая степень любви этой окажется достаточною, если расположение человека к Богу будет сильнее, чем к какой бы то ни было твари. Но, если и данные условия покажутся человеку обременительными, иезуитская мораль всегда готова на дальнейшие уступки и послабления. А каковы они, ясно из заявлений некоторых моралистов, что «человек»-де «не обязан любить Бога ни в начале, ни в конце своей духовной жизни», – что вместо этой любви достаточны «таинства, индульгенции, чудотворные четки»...
Иезуитское выяснение заповеди о любви человека к себе и ближним не менее характерно. Евангельское учение о самопожертвовании за ближнего, о любви человека к другому, равной любви первого к себе и проч. иезуитами устраняется, как требующее слишком многого. У них, напротив, на первом месте всюду ставится любовь человека к себе, а не к другим. Порядок здесь такой: а) сначала любовь человека к себе «в отношении к духовным благам», касающимся его собственного «спасения», б) потом – к ближним в отношении к тем же предметам, в) далее – к себе «в отношении к телесным его благам», г) к ближним в том же отношении, д) к себе «в отношении к внешним благам» и, наконец, е) к ближним в том же смысле. По ясному иезуитскому учению, «не должно, говоря вообще, жертвовать своею жизнью для спасения жизни ближнего; можно желать ближнему всякого внешнего зла, только в меру, – напр., болезни, чтобы он покаялся в своих грехах; можно желать смерти epecиapxy» и т. п. Любовь ко врагам, строго говоря, следует считать вычеркнутою из иезуитской морали: враг должен быть объектом «amoris communis» – любви общей и неопределенной и ни к чему в сущности не обязывающей; делать же врага объектом «amoris specialis» – любви «печальной, частной, в которой и заключается собственно вся суть, нет-де ни малейшей надобности. В тех же случаях, когда человек обязан, – далее и с иезуитской точки зрения – проявлять деятельную любовь к ближнему (подавать милостыню и проч.), для него иезуитами сделано все, чтобы так или иначе освободить его от этой обязанности вполне или в возможной мере. Кратко сказать: заповедь о любви к ближним сведена иезуитами в сущности почти к нулю, а вместо нее особенно подчеркнута заповедь о любви человека к себе, притом, в смысле дурного самолюбия...»( портал «Азбука Веры, «Иезуиты и иезуитская мораль»)
© Copyright:
Мара Ла-Мар, 2023
Свидетельство о публикации №223091800103
Рецензии