Дом, милый дом!

Каждый из нас, будучи взрослым человеком, мечтает вернуться в родительский дом. В дом, в котором он провел самые беззаботные и счастливые годы своей жизни.
И я не исключение. Когда вышла на пенсию, в первое время места себе не находила, все пыталась познать себя в роли пенсионерки. Внуков еще не было, поэтому реализовывала оставшийся «порох в пороховнице» креативными технологиями. Вначале вязала куклы, затем пробовала вышивать бисером, плести браслеты и еще много чего, но, как потом оказалось, уже совсем не нужного в жизни. Только это я поняла позднее, когда мои поделки никому не сгодились. Терпения и пенсии на рукоделия хватало ровно на месяц. А дальше снова ищу себя.  Однажды мне приятельница посоветовала вернуться в прошлое, в детство. Спросите: «Зачем?» Я вам сейчас постараюсь пояснить.

Ранним летним утром я отправилась на вокзал. Купила билет на электричку. Добиралась четыре часа. Ноги жутко устали и головная боль жутко одолевала. Добравшись до хостела, я разобрала чемодан, умылась и заварила чай. Сижу у окна, пью чай, а в душе «бабочки играют». Помните, как в детстве, в преддверии праздника, ждешь его и трепетно волнуешься, улыбка растекается по лицу, и каждая клетка тела наполняется теплом. В таком чувстве я пробыла до утра, даже глаз не сомкнула. 

Утром на трамвайчике добралась до родительского дома.

- Ну, здравствуй, дом! Мой милый дом! Как же ты постарел!

А дом и правда постарел, в нем уже никто не живет, всех жильцов расселили по новым квартирам. Смотрю на него и на душе так горестно становится. Воспоминания светлые, добрые, но время вспять уже не вернуть. Смотрю на дом с грустью в глазах, а он мне в ответ улыбается во весь рот.

- Да у тебя один зуб остался! – рассмеялась я. -И крона деревьев обнимает крышу дома как пуховый платок.

Подул легкий ветерок и листву деревьев стало задувать в подъезд дома, намекая на приглашение в гости. От гостеприимства я не отказалась, вошла. Поднялась по лестнице и остановилась напротив двери своей квартиры. Стою у двери, а к горлу ком подкатывает и слезы на глазах наворачиваются. Шагнуть боюсь.
Набравшись смелости, я вошла в дом. Осмотрелась вокруг, но не увидела ни одного предмета, которые могли бы мне вернуться назад, лет на шестьдесят.

- Да и к лучшему! Если бы удалось найти предметы интерьера нашей семьи, то на душе еще тревожнее бы стало. С собой бы не забрала, а ниточку памяти, связывающие воспоминания не выпускала бы из головы.

Вышла из дома, а во дворе уже толпа туристов стоит, с улыбкой смотрят на «улыбающийся старый дом». 

Вокруг дома начинается новая стройка, и я понимаю, что мой дом снесут. Но пока ты жива, жива и память о самых светлых и добрых событиях в твоей жизни.

Вы спросите на что подтолкнула эта поездка, на какое новое хобби. Я отвечу: «Жить!» Просто жить и радоваться каждому новому дню. Радоваться солнышку, первому снегу, первому цветку, летнему дождику. Радоваться тому, что однажды проснулась без головной боли, осознавать, что усталость ног, повышенный холестерин, повышенное давление - это не болезнь, а образ жизни, к которому нужно приспособиться. Жизнь так коротка и быстротечна, что на пенсии уже следует не строить грандиозные планы, а верить, что для тебя может все еще наступить «завтра»! 


Рецензии
Ирина, славное, жизнеутверждающее повествование Ваше...
По душе пришлось...
Трогательное...
Будьте счастливы и сегодня, и завтра...
С уважением, С.Т..

Пожалуйста, послушайте мою песню=Письмо маме=
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.

Тёплый Сергей   25.11.2023 12:02     Заявить о нарушении