спрошу у плана своего

Кому-то в телогрейке хорошо и день и ночь
а кто-то налегке не только день-другой, а целые года
 а я, бывало, из избы в избу летала босиком
 и в дождь, и в снег, и в слякоть, и в мороз
 и иней мне расчертил судьбу, хоть и красивую безумно
 но холод чёрствости и равнодушия всегда сквозил в глазах и в жестах
…у неё отец…а мать и вовсе поломойка
 а я горжусь, гордилась и гордиться буду родословной
 славной и бесславной
 и иней вновь рисует на стекле узоры, но в них уже я вижу радуги зарю

Никто из них, моих родных, любимых, дорогих не мог планировать судьбу
 а было просто слово-надо-
Катюха, надо.. Катюха, дети, тише, потом поговорим и всё решим, как надо
 и если помощь приходила- всегда благодарили
 и в помощи ни разу никому не отказали
никто заранее их не предупреждал, всегда им место находилось
и за столом (и под столом бывало), и спать всегда уложат
хоть вальтом, хоть дамой
а если места маловато, то пол, как самая чудесная кровать
Все вперемежку: короли и дамы, но суть всегда одна - неравнодушье

Стоит над городом жара, а может и над миром
 спеклись дома и души запеклись
 и в пекле этом играют молодые - Ура кричат
 а кто и почему - известно богу одному
 и нам известно, каждому из нас всегда известно
 коль он с душою говорит

Стих навеян случаем:  случайно попала в машину по пути, и в машине было место (явно для меня), но водитель с издёвкой в голосе сказал:
- Надо было предупреждать заранее!
А я заранее- «я и заранее» - это не ко мне, это, пожалуй, к тем, кто не вспоминает про планы заранее, коль видит на дороге не меня, а тех, кто на слуху и на виду, и сам водительское место уступает, и отступает, низко голову склоня.


Рецензии
а я горжусь, гордилась и гордиться буду родословной
славной и бесславной

Замечательно!
С уважением

Вячеслав Александров 2   02.01.2024 08:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.