Ночной разговор

Когда в доме гасили свет, и смолкали голоса, а в небе словно огромный
 фонарь ярко загоралась луна, в большой гостиной, населённой старыми
 вещами, начиналась неведомая для людей жизнь.

 - Эхе-хе, - тяжело вздыхал массивный книжный Шкаф. - Люди совсем
   перестали читать книги. Они подходят ко мне только для того,
   чтобы смахнуть с моих полок пыль. Газеты и журналы - вот что они
   теперь читают! Скажите, что умного могут написать в газете.
 - Опять завёл старую песню, - проскрипело Кресло. - Какое тебе дело
   до того, что они читают? Наверно в этих газетах есть что-то очень
   интересное, а иначе зачем бы хозяин каждое утро их покупал.
 - Ну, не знаю... Почему же тогда после их прочтения он становится
   таким раздражённым и нервным... Вот помню старый хозяин любил
   вечерком посидеть с хорошей книгой, а потом он делился со мной
   своими размышлениями.. Ах, как это было занимательно слушать!
 - Аха-ха! Ты сказал, что он делился с тобой.. Вот умора-то!
 - Конечно со мной, с кем же ещё! Ведь в комнате больше никого не
   было, - сказал Шкаф, не понимая, над чем так смеётся Кресло.
 - Простите меня, господин Шкаф. Хоть на Ваших полках и стоит сотня,
   другая умных книг, но по своей сущности Вы являетесь всего лишь
   простой деревяшкой. А зачем Человеку беседовать с деревяшкой,
   скажите на милость? Если только он не сошёл с ума...
 - От деревяшки слышу! - обиделся на Кресло Шкаф.
 - Да, я деревяшка! И я горжусь этим! - сказало Кресло. - Без Ваших
   книг прожить можно, а вот пусть попробуют обойтись без меня.
 - И что же в Вас такого ценного? - поинтересовался Шкаф.
 - Вот представьте себе... Приходит Хозяин вечером уставший, а тут
   я - такое удобное и мягкое. Возьмёт он тёплый плед, чашечку чая
   и сидит, блаженствует. Это ли не счастье? Так что, Я - вещь очень
   важная и необходимая! - гордо заключило Кресло.
 - Позвольте-позвольте, а как же мы? - встряли в разговор изящные
   стулья с дорогой обивкой и гнутыми ножками. - На нас ведь тоже
   можно отдохнуть. Значит и мы - нужные и важные!
 - Ой, не смешите меня! Да нас даже сравнивать нельзя! Ну, как, как
   на вас можно отдохнуть? Ни расслабиться, ни вздремнуть... Недолго
   свалиться и шишку набить, - смеялось Кресло.
 - Вы очень грубы и невоспитанны! - в голос воскликнули Стулья.
 - Кхе-кхе-кхе! Кто тут у нас самый нужный и важный? - спросил только
   что проснувшийся, большой кожаный Диван, услышав перепалку.
 - Конечно же Вы, дядюшка Диван! - поспешили подластиться Стулья.
 - То-то же! - сказал Диван, удовлетворённый ответом. - А то, видишь
   ли, спорят они. Вы все - лишь моё жалкое подобие! Потому что на мне,
   хоть сиди, хоть лежи, хоть чай пей! Вот какой я нужный!
 - Бом-бом-бом! - вдруг громко пробили старинные Часы. - Без нас тоже
   людям не обойтись. Если бы не мы, они бы всюду опаздывали. А вот мы
   никогда не опаздываем! Всё потому, что нас сделал великий, часовых дел
   мастер! - с достоинством произнесли Часы.
 - Не одних Вас мастер делал! - вставило своё слово Зеркало в красивой
   позолоченной раме. - Хозяйка не может прожить без меня и дня. Она часами
   любуется своим отражением, прихорашивается.
 - Дела делами, а обед по расписанию! Сколько у зеркала не крутись, этим
   сыт не будешь! - сказал Стол. - А кто их накормит? Правильно - Я!
 - Так уж и Вы? - снова проскрипело Кресло. - А я думал, что еду готовит
   кухарка.
 - Ну, дааа.. кухарка, - несколько сник Стол. - Но ведь собираются они вокруг
   меня, а не вокруг кухарки. Значит - я главнее!
 - Да уж, с этим не поспоришь, - согласилось Кресло.
 - Мы все для чего-то нужны. Я, например, храню разные, ценные для хозяев вещи:
   письма, документы, украшения, - сказал важный Комод. - А вот скажите-ка,
   зачем нужна вот эта, отдавившая мне спину, тяжеленная ваза? В неё даже цветы
   не ставят. Но все трясутся над ней, пылинки смахивают, будто она принцесса.
 - И вовсе я не тяжёлая, потому что сделана из тонкого китайского фарфора, -
 пыталась оправдаться Ваза. - Ведь я и сама родилась в Китае!
 - Ах, как это любопытно! - воскликнула фарфоровая статуэтка Цветочницы. - Так
   значит Вы иностранка? Расскажите нам о Китае! Какой он - Китай?..
 - Китай.. он такой.. такой.. большой, - начала было Ваза, но так ничего внятного
   рассказать и не смогла. И смутившись, заплакала.
 - Так, всё ясно! - многозначительно сказало Кресло. - Вы никогда в Китае не были!
   А просто придумали для нас красивую сказочку, чтобы показать, какая Вы особенная.
 - Я ничего не придумала! - оскорблённая таким обвинением, крикнула Ваза. - Меня
   действительно привезли из Китая! Только было это так давно, а я была так юна..
   что успела позабыть...
 - О, мадам, не плачьте! Я Вам верю! - сказал элегантный чёрный Рояль. - И никому
   не дам Вас обидеть.
 - Благодарю, Вы так добры и великодушны! - расчувствовалась Ваза.
 - А Вы так прекрасны! Прошу, будьте моей Музой! - воскликнул влюблённый Рояль. -
   Я посвящу Вам свой новый романс. Вы согласны?
 - Она согласна! Согласна! - закричали наперебой Стулья.
 - Право же, Вы меня совсем смутили, - сказала Ваза.
 - Соглашайтесь уже, голубушка! - посоветовал ей старый Диван. - Рыцарей нынче
   не часто встретишь.
 - Я согласна стать Музой! А что для этого нужно делать? - спросила Ваза.
 - Совершенно ничего! Лишь принимать в свой адрес мои комплименты и восхищение.
 - Комплименты я люблю! - обрадовалась Ваза.
 - О, мадам, Вы сделали меня самым счастливым роялем на свете!..

 - Не кажется ли Вам, господин Шкаф, что мы присутствуем при рождении романа,
   похожего на те, что написаны в столь любимых Вами книгах? - спросило Кресло.
 - Но ведь это прекрасно, мой друг! - ответил Шкаф. - Нам всем так не хватает
   романтики.

 Ночь подходила к концу. Ещё чуть-чуть, и первый солнечный луч с любопытством
 заглянет в окно. В гостиной все затихли. Скоро проснутся люди, они не должны
 догадаться, что вещи тоже живые. Пусть и дальше считают себя в доме самыми важными.

               
                17.09.2023


Рецензии