Тройной удар. Часть 2

В статье "Кредит. Страховка. Налог. Тройной удар" я рассказала о том, что
из-за своей доверчивости и невнимательности, которыми воспользовались в банке "Восточный" и страховой компании, вдруг задолжала государству деньги - НДФЛ.
Чтобы отбояриться от него, понадобилась справка о том, что я не оформляла налоговый вычет.
Наивная, полагала я, что в век цифровизации, отправив документы через личный кабинет на сайте ФНС, я получу ответ в таком же формате.
Однако события начали развиваться, как в бородатом анекдоте "Дайте справку о том, что нужна справка".
Иными словами, я получила виртуальный ответ... без ответа.
В нём говорилось, что за справкой нужно ехать в офис налоговой.
Приехала. А в конторе ощущение сюра лишь усилилось. Ведь, господа, по-хорошему цифровизация должна как-то способствовать сокращению числа бюрократов?
Ан нет! Девица на рецепции заявила, что по их адресу такие справки не выдают. Нужно ехать в другой район, ибо недавно у этого отделения ФНС появился филиал. Фискалов стало так много, что одного офиса им уже не хватает?
Ничего не поделаешь, отправляюсь в другую контору. А там сонное царство. Работают всего лишь до 16.00, на рецепции - пожилая дама.
- Посидите, сейчас доложу о вас инспектору, - говорит женщина и направляется в один из кабинетов.
Дверь там приоткрыта, и слышно, как
сотрудница звонит кому-то по моему вопросу.
Жду. Проходят пять минут, десять, пятнадцать... Никого нет.
При этом никаких посетителей, кроме меня, в этой синекуре не наблюдается.
Наконец появляется инспекторша.
- Пройдёмте...
Ну и лексика. Не удосужившись "провести" в кабинет, налоговичка тормозит у какой-то стойки, заставляет расписаться в получении вожделенной бумаги - и я наконец-то свободна.

Продолжение следует...


Рецензии