И еще раз о самом важном о мышлении шахматиста!

И еще раз о самом важном: о мышлении шахматиста! (программа убирает двоеточие в заголовке!)

Шахматист не может позволить себе думать о «хорошем».
Например так: «хорошо бы сейчас, чтобы он не заметил что мой конь беззащитен»!
Или: «неплохо будет, если он зевнёт мне слона!»
Шахматист вынужден непрерывно исходить из того, что партнёр видит больше, чем видит он сам!
Шахматист обязан исходить в своих расчётах из самого тяжелого для себя сценария развития событий.
На каждый мой ход я рассматриваю в первую очередь ход партнёра, которым он может нанести мне максимальный ущерб.
Вот так он может атаковать слабое поле около моего короля и создать мне угрозу матом!
Вот здесь он может использовать неудачное расположение моих ладей и организовать вилку конём.
Если я не замечу связки пешки, он сможет вторгнуться здесь слоном!
Шахматист рассматривает угрозы и опасности по степени их силы то есть опасности для своего короля.
Никаких расслаблений!
Ни секунды успокоения!
Непрерывная тяжёлая счётная работа.
Если он так, то я так!
Он сюда – я туда!
В этом варианте его пешка раньше моей достигает поля превращения!
Посчитаем еще раз: промежуточный шах! Вскрываем позицию здесь. Он возпражает так и мой слон подвис!  Брать здесь нельзя! Открытая линия не должна ему достаться!
Так я уступаю центр. А в этой позиции у меня плохой разноцвет…
О компьютерном анализе.
В обычные шахматы машина легко пересчитывает человека.
Любого человека.
Но…
В мерцающие шахматы компьютеры играть не в состоянии, а человек играет легко и непринужденно.
Так что слухи об «искусственном интеллекте» сильно преувеличены.
К чему это я?
А вот к чему.
Анализируют на экране наших популярных каналов ситуацию с СВО и прогнозы по развитию действий. Многие эксперты интересно рассуждают. Но..
Но шахматист так не считает.
Шахматист считает варианты принципиально иначе.
Мы не можем надеяться на приятные нам сценарии.
Запад откровенно заявил, что его цель – физическое истребление всех наших жителей на нашей территории. Цель нацистами сформулирована открыто: уничтожение России, ее истории, ее культуры.  И потому нам нельзя расслабляться и считать варианты надо начиная с самого плохого.
А самый «плохой» формулируется просто: а если старый рехнулся и вся его шайка-лейка тоже? И они собираются реально вести термоядерную войну на уничтожение России?
И пока мы не видим четкого по пунктам плана защиты от этой угрозы все остальные варианты рассматривать не имеет особого смысла.
В предельной онтологии надо выбрать для себя стратегии именно для такой ситуации.
И потому первый шаг с нашей стороны: определить для себя точно: рехнулись они окончательно или у них есть силы способные действовать здраво. Для этого нам необходимо провести тест. Который позволит разрешить этот вопрос однозначно.
И проводить такой тест надо так, чтобы его результат был однозначно понятен всем силам ТАМ, чтобы они успели вовремя спохватиться и нейтрализовать опасных идиотов.


Рецензии