Борхес с цитатами и комментариями

Изо: упавший мужик и стрелок из лука


Борхес

"Судьба любого человека, как бы сложна и длинна она ни была, на деле заключается в одном-единственном мгновении - в том мгновении, когда человек раз и навсегда узнает, кто он." - мгновение -  и уже понятно, что и от этого товарища хорошего ждать не приходится... "Одно-единственное", "раз и навсегда" - тьфу, пафосная, кудрявая литература...

"Прощаться друг с другом - значит не признавать расставаний и думать: сегодня мы просто играем в разлуку, а завтра увидимся снова." -  признавать расставание или не признавать, играть в разлуку или не играть... - опять ведь полная чепуха, просто звучит кудряво...

"Путь - это и есть Камень. Место, откуда идешь, - это и есть Камень. Если ты не понимаешь этих слов, то ты ничего пока не понимаешь. Каждый шаг является целью." - если ты не понимаешь этих слов, то это и есть Камень. Каждый шаг является камнем. Ну, или хотя бы дровами...

Книга, всякая книга, для нас священный предмет; уже Сервантес, который, возможно, не все слушал, что люди говорят, читал все, «вплоть до клочков бумаги на улицах» - окочурился "священный предмет"...

…в детстве меня изумляло, что буквы в закрытой книжке не перепутываются и за ночь не теряются…" - верните его в детство...

"Прошло не более десяти ночей, как с огорчением он понял, что нечего рассчитывать на тех учащихся, которые приемлют рабски все его теории, но можно уповать на тех, которые порой решаются на обоснованное возражение" - мог бы понять гораздо раньше (или знать заранее) и без всяких огорчений... (Видимо, тут ещё и сами теории дурацкие?! Это, конечно, так, но тогда совсем концы с концами не сходятся... Наверное, он одновременно огорчался и тому, что ему кивают очевидные тупицы и тому, что возражают умные...)

"Блаженны не алчущие правоты, ибо либо она у всех, либо ни у кого." - у кого-то из предыдущих уже встречал подобные гнилые песни. Хотя азиатам даже смешно такое проповедовать - для них, как коллективистов, это аксиома... Блаженны не читающие борхесов...

"Та роза,
которая вне тленья и стиха, --
всего лишь аромат и тяжесть, роза
чернеющих садов, глухих ночей,
любого сада на любом закате,
та, воскресающаяся волшебством
алхимика из теплой горстки пепла,
та роза персов или Ариосто,
единая вовеки,
вовеки роза роз,
тот юный платонический цветок --
слепая, алая и для стиха
недосягаемая роза." - про сады мне даже понравилось, но всё остальное - всего лишь кудрявое фигурное катание - пустое и  с элементами халтуры, если присмотреться...

"Поступки умалишённых превосходят воображение разумного человека." - но можно научиться сходить с обыкновенного ума...

Дальше тоже ничего интересного и отличного от предыдущих авторов...

П.С.:
"Ты слишком доверчив, - сказал учитель. - Я не нуждаюсь в доверчивости. Мне нужна вера." - доверчивость слаба, а вера сильна, но закавыка в том, что сильным обычно не нужны учителя (видимо, этот учитель воображает  себя гигантом)

"Дом подобен миру, вернее сказать, он и есть мир" - только в детстве так (и Борхес - детский писатель?!)

"Говорили о проблеме познания. Один из присутствовавших отстаивал тезис Платона о том, что все окружающее мы уже видели в предыдущей жизни, а потому познавать означает вспоминать. Кто-то - кажется, мой отец - сослался на Бэкона, который развил эту мысль так: если познавать значит вспоминать, тогда незнание равносильно забвению." - далёкие от жизни и от здравого смысла люди. Заморочили себя платонами... А ведь сколько пафоса - а значит, потенциально и веры -  сколько потенциального ума и воображения растрачено на эту чепуху...

"Если бы мы в самом деле видели мир, мы бы его понимали " - если бы мы в самом деле понимали мир, мы бы его видели,  ага.

"Дружба не менее таинственна, чем любовь или какое-нибудь другое обличие путаницы, именуемой жизнью" - "кругом таинственная путаница" - и кого это вдохновляет, кому хоть что-то говорит?

"Мы кажемся себе такими, какими видят нас другие" - опять это только про детскую жизнь, причем коллективную...

 "Пока длится раскаяние, длится вина" - "кто не кается, тот и не виноват" - опять детская психология...

"Вселенная обрела смысл, вселенная стала внезапно огромной, как надежда" - внезапная вселенная, ага... (как всегда, ночное небо в звёздах?)

"Бенвенуто Челлини на страницах своего «Жизнеописания» вспоминает, что в пятилетнем возрасте видел, как в огне резвилось маленькое существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу, и тот ответил, что это саламандра, и знатно отколотил сына, дабы удивительное видение, редко доступное людям, навсегда запечатлелось в памяти мальчика." - никакие ящерицы и вообще живые существа в огне не резвятся, поэтому поколотить надо и Борхеса... (Опять детские сказки)

"Мой тебе совет: не лезь в петлю из-за того, что скажут люди, и из-за женщины, которая тебя уже не хочет" -  общался с самоубийцами, пытался повлиять на них советами?

"В моем кабинете на улице Мехико я храню холст, который кто-то напишет… через тысячи лет… материалами, ныне разбросанными по планете." - ай да Борхес, ай да сукин сын! Как бред  выкаблучивает, а?! Только искры летят...

"Мы хотим забыть прошлое, пригодное разве что для сочинения элегий. У нас нет памятных дат, столетних юбилеев и изображений умерших. Каждый должен по своему усмотрению развивать те науки и искусства, в которых испытывает потребность." - я так и делаю - развиваю "искусства" и религии (а, может , и науки) по своему усмотрению. И элегий про борхесов  не собираюсь писать (когда у него столетний юбилей?)

"– Кроме того, любое путешествие – это перемещение в пространстве. С планеты ли на планету или в соседний поселок. Когда вы вошли в этот дом, вы завершили одно из пространственных путешествий." - неужели не чуете, что это графомания и болтовня?

"Иногда мужчина добивается любви женщины, чтобы забыть о ней, чтобы больше о ней не думать" - вот это выверт! (я аж крякнул)

"Жизнь Бессмертного пуста; кроме человека, все живые существа бессмертны, ибо не знают о смерти; а чувствовать себя Бессмертным - божественно, ужасно, непостижимо уму." - животные не знают о смерти?! Почему же стараются её избежать?
Чувствовать себя бессмертным - детский ум Борхеса такое не вмещает. Не может понять, чем бессмертный должен заниматься, в какие игры играть (Т. е.  не жизнь бессмертного пуста, а Борхес о ней не имеет понятия)

"Человек постепенно принимает облик своей судьбы, в конце-концов отождествляется с обстоятельствами своей жизни." - допустим, живёшь бедняком и становишься похож на бедняка, ага. И обстоятельствами своей жизни пренебречь не можешь. Великие открытия, что и говорить...

"Нагнувшись за кинжалом, он понял две вещи. Во-первых, что это почти непроизвольное движение обязывает его драться. Во-вторых, что оружие в его неловкой руке послужит не защитой ему, а оправданием его убийце." - писец, короче, Борхесу пришёл (но лишь во сне). Неловок он, как всякий "ботаник" и писатель...

"Каждый человек здесь никто, и каждый бессмертный - сразу все люди на свете. Как Корнелий Агриппа: я - бог, я - герой, я -философ, я - демон, я - весь мир. На деле же это утомительный способ сказать, что меня, как такового, - нет." - утомительный способ сказать, что всё - суета сует. Борхес - никто, Борхес как все люди на свете...

"Вот уж действительно, мы живем, откладывая на потом все, что только можно отложить; возможно, в глубине души мы уверены, что бессмертны и рано или поздно успеем все сделать и все познать." - да, человек слаб и малодушен - но в разной степени, поэтому и откладывания и прочие проявления слабости совершаются нами по разному. "Всё" откладывает только какой-то абсолютный слабак... (И надо же понимать, что раз не хватает духу, значит, ставишь перед собой серьезные, "страшные" задачи...)

"На смену надеждам, естественно, пришло безысходное отчаяние. Мысль, что на какой-то полке в каком-то шестиграннике скрываются драгоценные книги и что эти книги недосягаемы, оказалась почти невыносимой." - лиши меня смартфона (чем не "шестигранник"?), и я тоже окажусь в едва выносимой ситуации...

"Нашим языком была метафора, звучный ручей, который не покидал наших дорог и воды которого оставили у нас в стихах не один след, - я затрудняюсь, сравнить ли его с алым знаком, отмечавшим чело избранников Ангела, или метой небес, сулившей гибель домам и семьям, приговоренным масоркой. Это был наш язык и наша общая клятва - разрушить упорядоченный мир." - масорка - это террористическая организация в Аргентине (но понятней не стало... смешались в кучу кони, люди... - и то ли  разрушается упорядоченный мир, то ли упорядочивается разрушенный... Звучный ручей, который всё время рядом и избранники некоего ангела с алыми метками - это интересное и занимательное кино само по себе, так что неважно, что значит всё остальное... Наверное, хотел сказать, что красивой метафорой можно  возвысить как хорошие, так и плохие вещи... Но ручей в качестве алого знака?! в качестве мафиозной метки?!)

"Фолклендская война была дракой двух лысых из-за расчески" - кудряв  у нас только Борхес с авторучкой

"Зеркала и совокупление отвратительны, ибо умножают количество людей" - чужое совокупление в зеркале отвратительно, да, особенно , когда сам ты уже разрядился, но просто не надо шастать по борделям...

"Каждое слово было подобно раскопанному нами талисману… Мы словно пьянели" - сначала откапывали слова, потом узревали в них талисманы - и всё это в пьяном виде, разумеется...

"Ты проснулся не от сна, а из мечты, и эта мечта находится в пределах другой и так далее, к бесконечности, которая является количеством песчинок. Путь, который ты должен пройти, бесконечен, и ты умрешь прежде, чем ты действительно проснёшься." - проснешься от чувств? От собственной души мы никогда не избавимся, к счастью; сны и мечты и всякие чувства нас никогда не покинут - правильные разум и тело лишь сделают их лучезарными... (А он, как и многие, хоть и числится в художниках, ратует за голый разум, чтобы, типа, стать как компьютер и чистый кристалл...)

"Быть чем-то одним неизбежно означает не быть всем другим, и смутное ощущение этой истины навело людей на мысль о том, что не быть — это больше, чем быть чем-то, что в известном смысле это означает быть всем." - бесхребетный, он хочет мимикрировать, хочет быть как вода и кисель. Облако в штанах, обычная эклектика и невразумительность. (Мне равно отвратительны и узкие люди и вот такие безразмерно-неопределенные)

"Демократия — это злоупотребление статистикой" - статистика - это злоупотребление демократией (т.е. всё это бред и фразерство)

"Оригинал неверен по отношению к переводу. Реальность одна из ипостасей сна" - жил как во сне (хотя и очевидно, что в реальности присутствует сон, а в снах - реальность). Настолько разочаровался в себе и потерял себя, что ставил себя ниже даже собственных эпигонов...

"Кто-то гордится каждой написанной книгой, а я — прочитанной" - а я  гордился своим проектом "Цитаты " (но его даже на прозе-ру запретили...) Очень важно экономить время и не читать дурацкие книжки целиком (до дебилов всё ещё не доходит, что в наше время их уже миллиарды...)

"Всё существующее — сон; всё, что не сон — не существует." - какой беспробудный! Совсем оторвался от реальности!  Наверняка знаком с запоями (надеюсь, что хотя бы не наркоман)

"Литература — это управляемое сновидение" - такая редкость - интересные сны в литературе! А я их люблю. (Вспоминается только никому не известный писатель Андрей Гальцев...  Кстати вспомнил - он, оказывается, тоже присутствует на данном сайте!)

"О будущем мы ничего не знаем, кроме того, что оно будет отличаться от настоящего. Всякое предположение вполне может оказаться предрассудком." - на откровение совсем не тянет, но хоть здравые нотки есть...

"Не надо слишком очаровываться настоящим, которое мы измеряем сутками и сотнями листков бесчисленных календарей, своими целями и свершениями, — оно то самое настоящее, черту которого мы переступаем каждое утро, перед тем, как проснуться, и каждую ночь, перед тем как заснуть." - короче, пролистывает настоящий день как очередной невнятный сон. (Короче, он вечно недовольный)

"Жизнь есть сон, снящийся Богу" - бог есть сон, снящийся человеку; сон есть жизнь бога; и т.д. и т.п. плодить такие трескучие загадки совсем нетрудно

"Всё, что может приключиться с человеком от рождения до смерти, предрешено им самим. Поэтому всякое неведение — сознательное, всякая случайная встреча — свидание, всякое унижение — раскаяние, всякий крах — тайное торжество, всякая смерть — самоубийство." - лихо залез в философию, но ведь без всякой ответственности. Вошёл, плюнул и вышел. Понятно, что жизнь вода, а вода смешивает всё со всем, проникая всюду. Понятно, что крайности сходятся, противоположности отражаются друг в друге, но всё-таки невразумительный эклектичный ком - это не истина, и не настоящее проникновение в сложность. "Всякий крах - тайное торжество", блин...

"Всё на свете к чему-то приводит сейчас, именно сейчас. Века проходят за веками, но лишь в настоящем что-то действительно совершается: столько людей в воздухе, на суше и на море, но единственное, что происходит на самом деле, — это происходящее со мной." - это верно, нельзя лишаться собственной жизни , зарывшись в чужие, в инет или газеты. Но и автаркия столь же губительна. Жизнь сложна, потому что в ней всегда сочетаются противоположные процессы (чуткая душа нам в помощь, и острый ум, и здоровое тело... Надо суметь почувствовать и разобраться)

Мыслить, анализировать, придумывать — это не аномальная деятельность, а нормальное дыхание разума. Возносить при этом до небес случайно удачное свершение, накапливать старые и чужие идеи, вспоминать с невероятным упорством то, что думал об этом некий «doctor universalis», — значит признаваться в собственной слабости или невежестве. Всем людям должны быть по силам все мысли, и думаю, что когда-нибудь так и будет." - как новичок, всё ещё убеждает себя, что мыслить для него - это не аномалия! Но направление правильное, к черту кумиров и докторов, и любые мысли легко могут быть доступны любому

"Слава — это недомыслие, и, видимо, самого худшего свойства" - слава - это отношение толпы к кумиру. Толпа - это всегда темень, кумир - это всегда мертвый идол. Как только Иисуса прославили толпы, наступила ночь...

"Нет такого умственного упражнения, которое, в общем и целом, не приносило бы пользы. Любая философская доктрина в начале являет правдоподобный образ вселенной; проходят годы, и она обращается в главу — если не в один параграф или в одно имя — истории философии." - он хочет сказать: давайте умственно упражняться и заниматься философией, а не заучивать параграфы и имена. Давайте не быть пленниками ложной истории...

"Думается, люди очень часто будут совершать ещё более страшные жестокости и скоро останутся только воины да разбойники. Я даю им совет: «Тот, кто идёт на лютое дело, должен представить себе, что уже его сделал, должен видеть будущее необратимым, подобно прошлому»" - беда в том, что страшные дела будут совершаться невероятно безобидным образом, за многие километры , лишь на экране, сидя на диване. Это воины и разбойники совсем другого типа...

"Сон, как известно, — одно из самых загадочных наших действий. Мы отдаём ему треть своей жизни, но не постигли его. Для одних он лишь помрачение сознания, для других — сложнейшее состояние, охватывающее три измерения времени: вчера, сегодня и завтра, а для третьих — это непрерывное чередование сновидений." - нет, плохо, скучно написано, только для бездарной школьной программы годится....

"Говорить — это погрязнуть в тавтологиях." - явно по себе судит. Небогатая речевая программа, неспособность выйти за рамки приличий...

 " Линия состоит из множества точек; плоскость – из бесконечного множества линий; книга – из бесконечного множества плоскостей; сверхкнига – из бесконечного множества книг" - я знаю только одну сверхкнигу этого толка - мои "Цитаты"...

"Если и это утро, и эта встреча — лишь сон, каждый из нас вправе думать, что именно он спит и грезит. Мы, быть может, очнемся, а быть может, нет, но я знаю одно — мы должны принимать этот сон за реальность, как принимаем вселенную и то, что живем, смотрим и дышим" - он повторяется, опять примерно такая же чепуха про сон

"Я не знаю, может ли музыка наскучить музыке, а мрамор устать от мрамора. Но литература — это искусство, которое может напророчить собственную немоту, выместить злобу на самой добродетели, возлюбить свою кончину и достойно проводить свои останки в последний путь" - написано коряво, с претензией и ужимками, а на самом деле всё просто: всё искусство - и литература, и музыка - есть вещь искусственная,  а значит и обречённая (на смерть, забвение и музейную помойку). Всё профессионально-карьерное умрёт...

"Лучшая страница, страница, в которой нельзя безнаказанно изменить ни одного слова, — всегда наихудшая." - он хочет сказать, что лучшая литература - это панк. И я согласен. Поступи в отношении красот и благоглупостей наихудшим образом и тогда есть шанс, что ты наиболее приблизишься к правде...

"Ни одно решение не является окончательным, все они разветвляются, порождая другие." - это уже взрослое понимание... (Не везде он ребенок, не везде он дурак... - нет однозначного образа)

"Индивидуум может презреть и любовь и дружбу. Отныне ему не грозят болезни и страх перед смертью. Он занимается одним из искусств, философией, математикой или играет в шахматы сам с собою. Если захочет – убьет себя. Человек – хозяин собственной жизни и собственной смерти." - индивидуум играет в шахматы сам с собою, а потом по-хозяйски убивает сам себя , ага (всё же, дурак?!) Никакая математика никак не заменит любовь и дружбу и вообще душевную жизнь...

"Я давно понял, что адом может стать все: лицо, слово, компас, марка сигарет в состоянии свести с ума, если нет сил вычеркнуть их из памяти." - неврастеников свести с ума нетрудно. Особенно опасны в этом смысле комары и осенние кусачие мухи...

"Стоики учат: не должно сетовать на жизнь, дверь тюрьмы открыта. Я всегда чувствовал это, но лень и трусость останавливали меня." - тюрьма комфортабельная, а за дверью живут только бродяги и бомжи (на самом деле, христианином стать невозможно, если не живёшь как Иисус, т.е. бродягой?!)

"Честь это вопрос выдержки. Одни могут выдержать больше, другие меньше. Но рано или поздно все дают слабину." - опять взрослая, трезвая мысль (я, например, легко даю слабину)

"Признание потомков не ценнее внимания современников, которое не стоит вообще ничего и легко покупается за пару звонких монет." - на рекламу, что ли, надо потратить эти монеты?! Ни хрена не поможет...  Т.е. я согласен, что слава, признание толпы - это ничто, но не согласен, что получить их легко. Сравнительно легко сделать карьеру только с помощью двух мафий - еврейской, интернациональной или местной,  национальной. Остальным помочь может только чудо (а бывают ли чудеса?)

"Мы не знаем, что нас окружает — кем-то построенный космос или случайный хаос. Но наша обязанность думать, что есть лабиринт, а главное, что в нашей руке — нить. Мы не владеем ею, мы находим ее случайно, и снова теряем, поверив, заслушавшись или заснув. Мы забудем о ней в философских беседах, и не вспомним про нить, если будем когда-нибудь счастливы." - всё это кудрявый бред, но то, что есть нить и путь - это верно (написал кудряво и туманно, чтобы выглядело как нечто новое и почти откровение)

"… нет на земле ничего, что не стерло бы забвение и не исказила память, если ни один из нас не ведает, во что его преобразит грядущее." - опять кудряво-корявые замысловатости, за которыми не стоит ничего, кроме элементарных банальностей.

"Каждый по-своему воображает рай, мне он с детских лет представлялся библиотекой" - в моем совковом детстве библиотека тоже представлялась раем, но потом это прошло (хотя киношки тоже очень нравились - а больше просто и не было ничего. В футбол гоняли с райским наслаждением)


"Поступки наши — символы нас самих." - а что такое "символ"? Знак? Мне это всё ни о чем не говорит - а что поступки говорят о нас, так это самоочевидно. Просто наше время стремится всё умертвить и превратить в мертвые знаки, типа, зато наукой запахнет; святой, божественный почти что запашок...

"Судьба может сквозь пальцы смотреть на проступки, но безжалостно карать за простую небрежность." - она может убить и вовсе ни за что; как и наградить... (Значит, главное в этой жизни в чем-то другом...)

"Ищи не дабы найти, а ради счастья искать" - если бы мы только счастья искали, то просто бы жили на солнце, пели, танцевали и больше  ничего упорно не хотели знать.... (Даже играть не ради побед, а ради только счастья - невозможно; поиски же легко могут превращаться в сущий кошмар...)

"Мир — это лабиринт, из которого никуда невозможно бежать." - города - это лабиринт, с которым слишком многим ты связан; ты в паутине, попался...

"В одном отрывке из “Эннеад”, где задается вопрос о времени и его природе, говорится, что прежде времени надо знать, что такое вечность, ибо она, как известно, есть модель и прообраз времени." - дебилы...

"Колода перекраивала жизнь.
Цветные талисманы из картона
стирали повседневную судьбу,
и новый улыбающийся мир
преображал похищенное время
в безвредные проделки
домашних мифов.
В границах столика
текла иная жизнь.
Лежала незнакомая страна
с горячкой ставок, риском понтировки,
всевластьем меченосного туза —
всесильного Хуана Мануэля
и кладезем надежд — семеркой черв.
Неспешный мате
умерял слова,
перипетии партий
повторялись —
и вот уж нынешние игроки
копируют забытые сраженья,
и воскрешаются за ходом ход
роды давным-давно истлевших предков,
все те же строки и все те же штуки
столице завещавших навсегда" - мате - похоже, это местный самогон, он прекрасно жажду утоляет и лучезарною струею в горло попадает и в карты сразу становится божественней играть...

"Тут я понял, что трусость неизлечима. Смущенно посоветовал ему беречься и распрощался. Мне было так стыдно за этого человека, словно трусом был я, а не Винсент Мун. Ведь к тому, что делает один человек, словно бы причастны все люди. Поэтому трудно считать несправедливым, если бы ослушание в одном саду пало проклятием на весь род человеческий; трудно считать несправедливым, если бы распятие одного еврея стало спасением всех людей. Может быть, и прав Шопенгауэр: я - это другой, любой человек - это все люди. Шекспир в каком-то смысле тот же несчастный Джон Винсент Мун." - неизлечимость трусости лучше всего понимает обладатель её... Что касается гимна коллективизму, то он имеет столько же прав, сколько и индивидуализм... (Наверняка уже не раз где-то расписывал этот вопрос подробно и со всех сторон)

"Видоизменить прошлое не значит изменить только факт; это значит - зачеркнуть те его последствия, которым надлежит иметь бесконечное продолжение. Говоря иными словами, это значит создать две всеобщие истории." - всё это такая скучная претенциозная чепуха; за подобными философиями - только пустота...

"Иудеи, христиане и мусульмане исповедуют бессмертие, но то. как они почитают свое первое, земное существование, доказывает, что верят они только в него, а все остальные, бесчисленные, предназначены лишь для того, чтобы награждать или наказывать за то, первое. Куда более разумным представляется мне круговорот, исповедуемый некоторыми религиями Индостана; круговорот, в котором нет начала и нет конца, где каждая жизнь является следствием предыдущей и несет в себе зародыш следующей, и ни одна из них не определяет целого…" - бред сивой кобылы и полное непонимание религий. Все религии, напротив, делают земную жизнь жертвой загробного существования, не видят бога в своей нынешней жизни... (Бедняги-индусы же перегрелись на жаре и потеряли голову в толпе, о них вовсе не стоит говорить. Им неизбежно их бессмысленная толкучка кажется бесконечным круговоротом...)

"В башмак наставника ученики спешат сунуть и свои ноги" -  "ученики"  как голимые эпигоны, шестерки,  любители карьеры...  В  бюрократической образовательной системе это норма.

"Умный человек умеет не суетясь выждать нужный час и тогда – просто протягивает руку." - умный человек как паук в засаде; или ящерица...

"Писатель должен отдавать всего себя творчеству. Только не надо бояться всяких там противоречий, главное – выплеснуть на бумагу ту путаницу, что делает человека человеком" - своей гребаной путаницей морочат людям головы - да это же просто мерзость  и преступление.  "Всякие там противоречия" они разрешать не собираются... Путаница делает человека человеком, ага... -  и ещё высер поутру...

"Трус проверяется под огнем; милосердие и жалость ищут темниц и чужой боли." - да он у нас бесстрашный солдат! Немилосердный, безжалостный... Такие нам нужны, как раз война идёт...

"Стихи нас задевают, когда в них угадываешь желание, а не отчет о случившемся." - стихи-отчеты редко попадались. С желаниями в стихах, правда, тоже трудно разобраться...

"Мы легко принимаем действительность, может быть, потому, что интуитивно чувствуем: ничто реально не существует." - он легко принял бы и убийство, например. Похуист в чистом виде (Виктор Ерофеев должен быть в шоке, он знает только про русских похуистов)

"Дальман закрыл книгу и стал просто жить." - яйца чесать и зевать? Или пошёл чаю попить... (Книги обычно только потому и открывают, что  в них больше жизни, чем в комнате)

"Привыкнув переживать с героями романов их невзгоды, мы упиваемся и собственными бедами." - херня...

"Время не восстанавливает то, что мы утратили: вечность хранит это для райского блаженства, но также для огня адова." - явно не разобрался, куда он попадёт, в рай или ад - я тоже. В рай точно не попадет, а ад будет щадящий, просто скверное, глупое место...

"В Риме я беседовал с философами, полагавшими, что продлевать жизнь человеческую означает продлевать агонию и заставлять человека умирать множество раз." - и чем дело кончилось, включили газовую конфорку?

"Погибнуть за веру легче, нежели жить ею одною; сражаться с хищниками в Эфесе не так тяжело (ведь столько безымянных мучеников прошли через это!), как стать Павлом, слугой Иисусу Христу; поступок короче человеческого века. Битва и победа — своего рода льготы; быть Наполеоном проще, чем Раскольниковым." - к единичному подвигу готов, но на длинной дистанции на Луиса рассчитывать не стоит. Он у нас Наполеон в битве с хищниками, а не Павел Раскольников, у него семь пятниц на неделе...

"Подозреваю, что Данте создал лучшую книгу в литературе, чтобы вставить в нее встречу с невозвратимой Беатриче. Вернее сказать, вставки - адские круги, Чистилище на Юге, 9 концентрических небес, Франческа, сирена, грифон и Бертран де Борн, а основание - улыбка и голос, которые, как знал Данте, потеряны для него." - один чокнутый комментирует другого, понимай как хочешь. Хотя, вроде, про любовь. Знаток литературы, хули - я, например, не знаю, кто такой Бертран де Борн...

"Всякий образ - чародейство. Преобразить очаг в бурю, как это сделал Мильтон, - поступок чародея." - очаг в бурю, очаг в бурю... - любой огонь - буря, что тут такого?

"В те времена, в отличие от нынешнего времени, мир зеркал и мир людей не были разобщены. Кроме того, они сильно отличались, не совпадали ни их обитатели, ни их цвета, ни их формы. Оба царства, зеркальное и человеческое, жили мирно, сквозь зеркала можно было входить и выходить. Однажды ночью зеркальный народ заполнил землю. Силы его были велики, однако после кровавых сражений победу одержали волшебные чары Жёлтого Императора. Он прогнал захватчиков, заточил их в зеркала и наказал им повторять, как бы в некоем сне, все действия людей. Он лишил их силы и собственного облика и низвёл до простого рабского отражения, но придёт время, и они пробудятся от колдовского заклятия.
Первой проснётся Рыба. В глубине зеркала мы заметим тонкую полоску, и цвет этой полоски будет непохож ни на какой иной цвет. Затем, одна за другой, пробудятся все остальные формы. Постепенно они станут отличными от нас, перестанут им подражать. Они разобьют стеклянные и металлические преграды, и на сей раз их не удастся победить. Бок о бок с зеркальными тварями будут сражаться водяные.
В Юньнане рассказывают не о Рыбе, а о Зеркальном Тигре. Кое-кто утверждает, что перед нашествием мы услышим из глубины зеркал бряцанье оружия." - туфта, которую не спасти никаким жёлтым императором (не говоря уж о банальной рыбе). "Зеркальный  тигр" - понятия не имею, что это за сало с шоколадом. (Император может смотреться в зеркало, рыба плавает в воде, а вода зеркалит, а вот тигр вроде бы абсолютно не при чём... - хотя тоже видит своё отражение, когда лакает воду...)

"Все у смертных имеет ценность – невозвратимую и роковую." - оторопь берет от подобных пустотелых премудростей...

Хватит с меня и хватит с него...













 






















 


Рецензии