Интервью

          «...На вступительном сочинении я перепутала классиков – приписала цитату Пушкина Лермонтову. Сама не знаю, как такое могло случиться со мной, начитанной девушкой, любящей литературу. И, что интересно, я даже не осознала в тот момент масштабов  трагедии – уверенным шагом покинула аудиторию и позже на вопросы родных весело отвечала, мол, порядок, не волнуйтесь!
          Катастрофа разразилась через день – в оценочной таблице против моей фамилии маячила жирная двойка, а я всё всматривалась, не в силах поверить в реальность происходящего, и убеждала себя, что произошла нелепая ошибка. С мечтой о филологическом образовании было покончено! Вожделенный институт захлопнул предо мной массивные двери, а друзья-подруги, пренебрежительно посмеиваясь, дали понять, что потенциальная пэтэушница в их высокоинтеллектуальную компанию не вписывается. Родители, отдать им должное, восприняли мой провал достойно и запретили мне распускаться, чем я усердно занялась, топя юношеское горе в истериках. К слову сказать, мой парень, за которого я страстно мечтала выйти замуж, окатил меня волной высокомерного презрения и, успешно сдавая экзамены на запланированный юридический, попутно закрутил роман с моей же лучшей подругой, с которой мы просидели за одной партой десять школьных лет. Как видите, меня предали в тройном размере – друзья, любимый человек и лучшая подруга.
          Оставаться в городе не имело смысла, потому что институт был в то время единственным; остальное учебные заведения – ПТУ. Но куда я, домашняя девочка, можно сказать, оранжерейный цветок, могла податься..? И неожиданно мама высказала идею, которую с энтузиазмом поддержал и папа. Оказывается, в паре часов езды на автобусе в небольшом городке имелось... медучилище, куда из-за жёсткого недобора с распростёртыми объятиями брали, можно сказать, без экзаменов, по результатам собеседования, выпускников школ с положительными оценками. Вступительные испытания начинались чуть позже – я успевала. Первичный шок и слабые возражения – да не дружу я с химией и вообще не готова... – мама и папа пресекли на корню. Они экстренно взяли неделю отпуска, я утёрла слезы, собрала чемодан, и мы поехали.
          Живописный городок, тянущийся вдоль реки, с первого взгляда покорил свежестью, зеленью и чистотой. Настроение моё улучшилось, чему родные были несказанно рады. Старинное здание медучилища с высокими потолками и пропитанными слабым химическим запахом стенами произвело на меня большое впечатление – обитые чёрным дерматином двери кабинетов и лекториев; некая торжественная тишина; натёртый до блеска паркет; гулкий звук шагов; кабинет директора, строго и просто обставленный.
          Я полюбила almamater – только так мы, студенты, именовали наше училище – с первого взгляда. Четырёхэтажное общежитие, располагающееся через дорогу, оказалось вполне комфортным: просторные комнаты на трёх человек с удобными индивидуальными столами для занятий; стулья, шкафчики, полочки в достатке; на каждом из четырёх этажей – по две душевые кабины и кухни, оснащённые хорошими плитами. Родители заселили меня, познакомились с комендантшей, убедились, что я хорошо устроена, а соседки – отличные девчонки, и со спокойной совестью отправились домой, пообещав никому не рассказывать, где я и чем отныне занимаюсь. Обида никак не отпускала, и иной раз при грустных воспоминаниях меня прошибала слеза.
          Но плакать скоро стало совершенно некогда. Открылась новая нежданная страница моей жизни, и необходимо было много трудиться, чтобы восполнить пробелы в школьных знаниях и не отстать от однокурсников, в массе своей хорошо подготовленных. Новые друзья, мальчишки и девчонки, оказали мне поддержку во всём. Спустя короткое время я с удивлением осознала, что прошлое не вызывает никаких негативных эмоций – настолько увлекательным и захватывающим был учебный процесс. Училась я на «отлично», а каникулы проводила, подрабатывая в больнице санитаркой. Преподаватели не могли на меня нарадоваться. Родители регулярно навещали и счастливы были видеть дочь энергичной и деловой! На старших курсах меня допустили работать медицинской сестрой, чем я гордилась необычайно. Не буду утомлять аудиторию подробностями, скажу одно: оказалось, медицина – моё призвание, о чём я и не подозревала.
          В личной жизни наметились чудесные перемены – в больнице я познакомилась с амбициозным и талантливым ординатором-хирургом. Страсть захватила нас с первого мгновенья – не прошло и полугода, как мы поженились. К тому времени я прошла серьёзное испытание – получила опыт операционной сестры и вдруг отчётливо поняла, что хочу стать хирургом. Муж поддержал меня и, по окончании любимого медучилища с красным дипломом, я блистательно сдала вступительные экзамены в московский (!) мединститут. Муж создал мне идеальные условия для учёбы и всячески поддерживал на протяжении трудных семи лет, а сам при этом успешно оперировал в центральной клинической больнице. Я добилась поставленной высокой цели и к тридцати пяти годам, проведя ряд сложных операций, имела определённый вес в медицинских кругах.
          Родители и переживали за меня, и гордились мною. Естественно, в родном городе мои успехи уже не были тайной, и бывшие одноклассники пытались приблизиться к нашей семье, преследуя, скорее всего, корыстные цели. Случайно узнала я, что парень, бросивший меня в тяжёлый момент жизни, мало чего добился – как адвокат, взялся за сложное дело; провалил процесс; потом ещё один; развёлся с женой, той самой, так называемой лучшей моей подругой; живёт с мамой, выплачивая алименты на ребёнка и перебиваясь редкими юридическими консультациями. Я не злорадствую – меня давным-давно перестала задевать та история, и, спустя годы, я вижу в произошедшем лишь знамение. Случайная ошибка перевернула мою жизнь и подарила новые возможности, которыми я смогла правильно воспользоваться! А читать я, по-прежнему, очень люблю – это самый лучший досуг.
         Спасибо за внимание, дорогие радиослушатели! Пользуясь предоставленной возможностью, приглашаю вас и ваших близких на консультацию в клинику, которую мы с мужем открыли недавно. А лучше всего – будьте здоровы!..»


Рецензии